Мост через реку Лемью будет достраивать прежний подрядчик
В этом году объявляли три аукциона на достройку моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск. И только последний оказался успешным — на торги вышла та же компания, которая возводила мост в 2018-2019 годы.
Первый аукцион на завершение строительства моста через реку Лемью Центр обеспечения организации и проведения торгов разместил на портале госзакупок еще в апреле. Начальная цена контракта составляла 386,5 млн рублей. За несколько дней до подведения итогов комиссия признала аукцион несостоявшимся из-за того, что не было подано ни одной заявки на участие в закупке. В середине мая Центр обеспечения организации и проведения торгов разместил повторный аукцион на тот же самый перечень работ с той же начальной суммой — 386,5 млн рублей. Это предложение также никого не заинтересовало.
Спустя месяц был размещен третий по счету аукцион на достройку моста. Цена, перечень работ и сроки исполнения контракта не изменились: окончание производства строительно-монтажных работ был указан 30 августа 2023 года, итоговый акт о приемке работ надо подписать до 30 октября 2023 года. Торги были назначены на 8 июля, но потом срок подачи заявок продлили до начала сентября.
Согласно информации с портала госзакупок, на аукцион была подана только одна заявка — от ООО «Комистроймост». С ней и планируется заключить контракт по максимальной цене — на 386,5 млн рублей.
«Комистроймост» в августе заключил мировое соглашение и обязался в течение трех лет погасить задолженность по налогам и обязательным платежам. Это позволило компании избежать банкротства, на котором настаивала налоговая служба из-за долгов на 72 млн рублей.
*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта. Произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным» (проектный институт этот вывод оспаривает).
Сейчас транспорт ездит по старому мосту, которому более 60 лет.
БНК
Комментарии (14)
прыгнуть с моста.