Ремонт дороги вблизи Язеля закончат досрочно
Дорога «Язель – Позялэм – Кожмудор – Тыдор» была разрушена на 90%, если верить результатам исследования. На остатках асфальта даже были надписи «SOS» в тех местах, где ломались автомобили. Проблему должен был решить двухгодичный ремонт полотна, но дорожники ожидают управиться за один сезон.
9-километровый участок от дороги Сыктывкар – Ухта неподалеку от Язеля Сыктывдинского района еще недавно был полностью разбит. Ямочный ремонт проводили, но он не помогал.
Обследование показало, что асфальтобетонное покрытие было полностью разрушено, степень износа составляла 90%. Дорожники вспоминают, что до старта работ на отдельных целых участках были надписи «SOS» и требования о ремонте – тут автомобилисты пробивали колеса и царапали свой транспорт.
Решение вопроса сдвинулось с места после протестов, которые устроили сыктывдинцы из-за разработки песчаных карьеров в Пычиме и Язеле. Жители на встрече с властями в Часово озвучили эту проблему и добились оперативного проведения аукциона на ремонт дороги при поддержке главы Коми Владимира Уйбы. На работы выделили 202 млн рублей.
Дорожники зашли на объект 15 августа и уже готовы похвастаться результатом: из 9 км осталось отремонтировать 5 км. Планировался ремонт на 2022-2023 годы, но закончат раньше. Не было проблем из-за экономической ситуации – техника и материалы есть, работники трудятся вахтовым методом. Сухая и теплая погода сыграла на руку.
- В этом году мы должны освоить 137 миллионов, на следующий 65. Мы, если все будет хорошо с погодой, в конце сентября освоим все деньги. Сейчас предварительное выполнение за этот месяц под 70 миллионов, - отметил заместитель директора подрядной организации Александр Исаченко.
Надежду на это разделяют и представители управления автомобильных дорог Коми – до конца года объект сдадут. Быстро закончить участок важно не только для комфорта автомобилистов, но и потому что по трассе проходит школьный маршрут. К тому же это связующая дорога с соседним районом, подчеркнул заведующий отделом технадзора и приемки управления автомобильных дорог Коми Андрей Чалый:
- Данная дорога является для части Усть-Вымского района единственным сообщением с Сыктывкаром в летний период, в весенне-осенний период.
Учитывая предысторию дороги, граждане активно интересуются, как идет ремонт и что за технология используется:
- Технология регенерации. Чтобы усилить основание, мы верхний слой фрезами взрыхляем. Потом следом идет ресайклер, который распределяет вяжущие материалы с добавлением в места просадки щебня. Он это все перемалывает, добавляет цемент, битум.
Метод проверен временем, его ранее использовали в Ухте и на трассе «Вятка». К тому же после ремонта дорога будет выдерживать тяжеловозы, основание усилят на 14 см.
Подрядчик планирует завершить работы связанные с ремонтом покрытия автомобильной дороги в срок до 20 октября 2022 года.
БНК
Комментарии (4)
Почему они в этом году не ремонтируют город, кто знает?