Глава Коми «зайцем» проник на ретропоезд из Сыктывкара в Микунь
До конца августа в честь празднования Дня рождения республики от станции Сыктывкар до станции Микунь каждые два дня будет курсировать ретропоезд с паровозом, который построен в 1955 году. Сегодня его торжественно провожали в первую поездку: при участии официальных лиц и под песни ансамбля «Асъя Кыа».
Видео из ТГ-канала «ПУЛ11», фото БНК
Ретропоезд – совместный проект правительства Коми и РЖД к столетию республики. По железной дороге из Сыктывкара в Микунь запустили состав с паровозом П36-0147. Он был построен в 1955 году, успел «ударно поработать в СССР», побыть памятником на постаменте в Шарье Костромской области, после этого отреставрирован и теперь активно участвует в ретродвижении на Северной магистрали.
Так П-36 водит еженедельный пригородный состав по маршруту Ярославль — Рыбинск, неоднократно участвовал в фестивале «Русское Рождество» в Ивановской области. Он же регулярно встает во главе туристического поезда «Золотое кольцо».
Машинист Станислав рассказал БНК, что ретропоезд едет быстрее обычных электропоездов — 125 км/ч против 120 км/ч. В Микунь поедут со скоростью около 89 км/ч.
— Это моя мечта была работать на паровозе. Работа по сравнению с другими локомотивами тяжелее, это большой физический труд. Кидаем уголь, жжем огонь, вода кипятится, пар подаётся, паровоз едет.
Перед отправлением на перроне пассажиров приветствовал ансамбль «Асъя Кыа». С напутствием выступил глава Коми Владимир Уйба:
— Сегодня интересный у нас проект, уникальный. Ретропоезд пойдет по железной дороге из Сыктывкара в Микунь. Колорит в том, что люди постарше помнят, как это было необычно, душевно, когда поезд давал свисток.
Руководитель региона высказался, что на первый поезд билетов не достать: «только по блату, а блат не знаю где. Поэтому людям можно по-белому позавидовать».
В отправлении ретропоезда участвовали и члены правительства Коми: и. о. министра культуры Мария Балмастова, замминистра нацполитики Вячеслав Попов, присутствовал и. о. мэра Сыктывкара Владимир Голдин.
Перед отправлением глава Коми сам опробовал кабину машиниста, ознакомился с устройством паровоза.
Когда зашел в экскурсионный состав, он признался пассажирам:
– Мы зайцами просочились.
В составе поезда комфортабельный вагон с местами для сидения. Обслуживают пассажиров проводники в форме, стилизованной под принятую в СССР в середине прошлого века.
В пути пассажирам рассказывают о железной дороге. В Усть-Вымском районе предусмотрена остановка с культурной программой, в частности, посещения Михайло-Архангельского монастыря в селе Усть-Вымь, а потом возвращение в столицу Коми.
Поезд Сыктывкар – Микунь с экскурсионным сопровождением будет курсировать 16, 18, 20, 22, 24, 26 и 28 августа. Программа рассчитана на восемь часов: с 08:00 до 15:45. Как уже сообщил глава Коми, все билеты раскуплены.
БНК
Комментарии (32)
Это понятные щиты. Правильно называются "дымоотбойный щиты". Так и было задумано при проектировании, чтобы дым не попадал в кабину машиниста. На большой скорости поток воздуха стремиться вверх и не даёт дыму попадать в кабину.
Мне одному вспомнилось сцена из фильма Индиана Джонс и последний крестовый поход?
Про безбилетника на дирижабле?
Никакой иллюзии времени поэтому не создаётся!
Могли бы и вагон 40-х, 50-х арендовать!
Упыри блин. Хоть одна новость прикольная, и уже обгадить пытаются.