16:20, 10.08.2012 / ОБЩЕСТВО

Опрос «Молодежи Севера»: В чем виноваты Pussy Riot?

Одно из самых обсуждаемых событий последнего месяца - суд над девушками-феминистками из группы Pussy Riot, в феврале выступившими с так называемым «панк-молебном» в Храме Христа Спасителя. В своей песне они раскритиковали Патриарха Кирилла за сращивание церкви с властью и призвали «Богородицу прогнать Путина». Процесс над обвиняемыми в хулиганстве участницами группы Надеждой Толоконниковой, Марией Алехиной и Екатериной Самуцевич не сравнил с творчеством Кафки разве что ленивый. Во вторник прокурор потребовал для них три года колонии общего режима. Приговор должны вынести 17 августа.

2.jpg

Фото itar-tass.com

Процесс вызвал бурную активность среди деятелей культуры. За девушек заступились знаменитости мирового уровня: Мадонна, Йоко Оно, Стинг, Питер Гэбриэл, Red Hot Chili Peppers, Faith No More, Патти Смит и другие известные музыканты, актеры Дэнни де Вито и Стивен Фрай, режиссер Терри Гиллиам и даже пожалуй самый известный современный философ Славой Жижек.

Еще в конце июня письмо в поддержку Pussy Riot подписали более ста российских режиссеров, актеров, музыкантов, писателей и драматургов. Среди них: Олег Басилашвили, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Михаил Жванецкий, Борис Акунин, Марк Захаров, Эльдар Рязанов, Федор Бондарчук, Андрей Кончаловский. На прошлой же неделе возникло обращение, напротив поддерживающее уголовное преследование «кощунниц». Подписали его 27 писателей-патриотов, большей частью, впрочем, малоизвестных. Но среди них оказался и Валентин Распутин. Живой классик тут же получил за это в социальных сетях порцию критики, которая, вероятнее всего, прошла мимо него.

Очевидно, что дело Pussy Riot разделило российских деятелей культуры на два лагеря. А в высказываниях на тему процесса некоторые знаменитости раскрываются с неожиданной стороны. Как, например, Елена Ваенга. Запись на персональном сайте певицы многих поразила безграмотностью. Ваенга, не жалея «смайлов», вопросительных и восклицательных знаков, возмущалась, что «пусси хрюси» «охринели вконец», и вопрошала, почему «эти козы не пошли в мичеть или в синагогу». Явно в разрез с устоявшимся «широкодушевным» образом артистки идет и ее высказывание в интервью газете «Известия»: «Но вы на их рожи посмотрите! Они же сидят бравируют, считают себя крутыми героями. Но на такую крутость вам на зоне там покажут быстренько наши православные девки. Ох, не завидую!»

То есть, дело Pussy Riot в каком-то смысле действует как индикатор, лакмусовая бумажка. Поэтому "Молодежь Севера" решила выяснить отношение к этой истории у республиканских деятелей культуры, полагая, что их комментарии охарактеризуют и саму эту сферу культуры с господствующими в ней ценностями.

Петр Столповский, писатель:

столповский.jpg

- Они виноваты в том, что не знали чувства меры. Надо все-таки выбирать те места, где танцевать. Другое дело, что таких репрессивных мер против них не должно быть. Складывается ощущение, что церковь пошла на девушек в наступление. Очевидно, что она слилась с государством, и это многим не нравится. Я не понимаю, зачем нужен весь этот судебный процесс? Им что ли хотят отвадить часть людей от церкви? Девушек можно на конюшне высечь, но полгода держать их взаперти... Я не понимаю этого. Я против того, чтобы церковь с кем-то воевала.

Григорий Спичак, писатель:

спичак.jpg

- Pussy Riot виноваты в хулиганстве, это однозначно. В спорте, когда болельщики выбегают на поле, кидают бутылки, мешают проведению матча, они зарабатывают конкретные штрафы и даже сроки, если, скажем, сорвут матч с какими-то последствиями. В театре, если хулиган выскакивает на сцену, мешает проводить спектакль, тоже могут быть и штрафы, и сроки - если, к примеру, срывают гастроли. В некоторых странах Европы, если человек пописал на улице, он может получить год и даже больше. В случае с храмом все сложнее, потому что это все-таки святыня. Конечно, о чем молиться - дело каждого, Конституция гарантирует нам свободу совести. Девочки могли бы стоять с этой же молитвой («Богородица, Путина прогони»), например, на Пасху и молиться про себя. Но форма молитвы была хулиганской. Пляска у алтаря - это, конечно же, хулиганка. Я как христианин, человек некровожадный не вижу смысла в том, чтобы прибегать к лишению свободы. То, что они сейчас сидят, - этого уже для них более чем достаточно. Наказание должно быть, но лишение свободы вряд ли разумно. Возникает вопрос к нашему правосудию: зачем они из этого устраивают такую шумную пиар-порку? Если бы я был судьей, я бы ограничился 15-ю сутками и каким-нибудь заметным штрафом.

Мария Балмастова, директор Воркутинского театра кукол:

балмастова.jpg

- Я не одобряю их поступка и не понимаю его. Все поступки совершаются для чего-то, а смысл их акции - для меня загадка. Мне кажется, что они решились на это из-за недостатка воспитания. Но это не умаляет их вины. Выходка должна быть наказана. А как именно, решит суд.

Ольга Сосновская, заслуженная артистка РФ, солистка Республиканского театра оперы и балета:

сосновская.jpg

- У меня - двоякое отношение к этой истории. С одной стороны, это не очень красивый поступок по отношению к религии. Но мне кажется, это показатель их возраста, когда они еще не понимают, что делают, и просто хотят привлечь к себе внимание. Поэтому, может быть, надо быть к ним снисходительнее. Три года тюрьмы - это слишком.

Лариса Иванова, председатель Союза театральных деятелей РК:

иванова.jpg

- Это такие кармические для нас вопросы: кто виноват и что делать? Я согласна с Ольгой Свибловой (основатель школы мультимедиа и фотографии им. Родченко - МС), которая говорила про свою студентку Катю Самуцевич, что это очень талантливая девочка, одна из немногих студентов, которые имеют просто уникальные шансы, обладают даром. То есть, это вышли не какие-то легко управляемые куклы. Люди вышли, совершенно четко осознавая, что они делают. Для меня это в любом случае художественный акт. Это молебен, но это панк-молебен. Я этот момент полностью понимаю. Другой момент - где это все происходило. У меня очень много вопросов по поводу Храма Христа Спасителя. Насколько уж это божье место? Если копнуть историю, то ведь и проклинали все, что там будут строить. Надо понимать, что они выбрали его неслучайно. И у девочек был вполне конкретный импульс: «Богородица, Путина прогони».

Михаил Герцман, председатель Союза композиторов РК:

герцман.jpg

- Я же не судья. Я бы переформулировал вопрос: что не так в этом деле? Я бы ответил на это, что заключать в камеру до суда - слишком жестокая мера для людей, которые никого не убивали и не опасны для общества. Вообще, это политический процесс. Я же их поступок расцениваю как хулиганство, как браваду, достаточно, может быть, пошлую и неприличную. И мне кажется, что три года - это много. Хотя в политике, наверное, другие величины и другой вес поступка. Но, с точки зрения обывателя, что они сделали? Пришли, наболтали, накричали, наорали. Я думаю, что того времени, что они уже провели за решеткой, очень достаточно. Тем более, для девчонок.

Герман Тонков, иконописец:

тонков.jpg

- Да ни в чем не виноваты. Могу сказать так - это молодость, глупость, отсутствие мозгов, но никак не преступление. И наказания они не заслуживают, разве что общественного порицания.

Эрих Вильсон, главный художник академического театра драмы им. В. Савина:

вильсон.jpg

- У нас, по большому счету, демократия, и молодежь творит, что хочет. В храме такого делать нельзя, они перешли границу элементарной этики. Для меня это равносильно тому, что переспать с женой друга.

Валерия Осташова, художник:

осташова.jpg

- Прежде, чем проводить акцию, они должны были взвесить ситуацию: что тебя ждет, чем ты рискуешь, на что ты готова идти, на что не готова? Они не сделали этого, и в этом ошибка молодости. А вообще, если оценивать субъективно, молодцы девчонки. С юридической точки зрения, я считаю, они не совершили никакого правонарушения.

Михаил Бурдин, руководитель ансамбля «Зарни Ань», народный артист Республики Коми:

бурдин.jpg

- Они виноваты лишь только в том, что не туда зашли и не то делали. Им не следовало бы заходить в Храм Христа Спасителя, который является культовым храмом. Они совершили проступок перед Господом, и он сам их накажет. И не надо даже никакого срока им давать, они хорошо прочувствовали, что перед Господом ни сатанизм, ни скотинизм не пройдет. Все, что так муссируется, уже является предметом или благости, или преступления. Благости здесь никакой нет. Я считаю, что Pussy Riot совершили тягчайший проступок именно перед Господом. А перед людьми, вы знаете, всякие люди есть: хорошие и плохие, талантливые и бездарные, и у каждого - свое мнение. Я в таких случаях всегда говорю: пусть Бог рассудит.

Ребекка Магомедова, заведующая музыкальной частью академического театра драмы им. В. Савина:

ребекка.jpg

- Девушки виноваты в оскорблении чувств верующих. Они это должны сами прекрасно понимать. Церковь - не место для политических акций и панк-перфомансов. Больше всего раздражает шумиха вокруг этой ситуации. Вменяемость девушек доказана экспертизой, они знали, на что шли. Я не верю в наив, который они сейчас разыгрывают. Иными словами, мне их не жалко. Они получат дивиденды с этой ситуации, даже если отсидят несколько лет, хотя бы в виде мировой известности и пожизненного шлейфа мучениц режима. Кому я по-настоящему сочувствую, так это спортсмену Мирзаеву (Расулу, чемпиону мира по боевому самбо, обвиняющемуся в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего» - МС), которого считаю совершенно невиновным. Но это, к сожалению, общественность волнует мало.

Константин Доронин, лидер группы Stellar:

доронин.jpg

- Явно виноваты в хулиганстве, потому что имел место именно хулиганский поступок. Виноваты в том, что не в той стране это устроили. В любой другой стране это могло бы сойти за шутку, но не у нас. Я, например, ничего оскорбительного в их поступке и тексте песни не нахожу. Виноваты еще в активном выражении своей гражданской позиции.

Надежда Мирошниченко, народный поэт РК, секретарь Коми отделения Всемирного Русского Народного Собора:

мирошниченко.jpg

- Они виноваты в псевдодемократической наглости, которая стерла все границы между тем, что «хорошо» и что «плохо», между добром и злом. Виноваты во вседозволенности и хамстве. Они нарушили устои общенациональной нравственности. С их стороны это даже не хулиганство, а преднамеренное осквернение святынь, ведь православие - это то, на чем держится русский народ. Помните, Бжезинский говорил: «После того, как мы развалили Советский Союз, наша главная задача - развалить православную церковь»? Ведь эти девушки не пошли устраивать свою акцию в синагоге или мечети! И посмотрите, кто их защищает: только те, кто развращает наш народ, все эти Мадонны без штанов! Я считаю, что их нужно приговорить к трем годам лишения свободы, но условно. Все это время они будут под контролем, у них будет возможность обо всем подумать и, надеюсь, сделать правильные выводы.

Александра Макеева, поэт:

макеева.jpg

- Да ни в чем, я думаю, девчонки не виноваты. Все трое - очень образованные, медалистки, с красными дипломами окончившие университет. Заниматься откровенной ерундой они бы не стали, я уверена. Да, они эпатировали общественность, да, к их выступлению трудно относиться однозначно. Но если их вина в чем-то и есть, то, возможно, лишь в том, что они не предусмотрели неспособность «электората» понимать такого рода искусство - искусство обращения к массам.

Евгений Гаврилов, солист Государственного театра оперы и балета Коми:

гаврилов.jpg

- Мне понятны некоторые мотивы в поступке этих девушек. Церковь как институт (прошу не путать с верой и религией вообще) далеко не всегда вызывает доверие - слишком уж коммерциализированно все стало. Даже удивительно порой, что люди еще не утратили веры. Вместе с этим по отношению к глубоко верующим православным это, действительно, весьма не то, что вызывающая, но и оскорбительная выходка. Однако, памятуя заветы Христа, думаю, что девушек нужно понять и простить, отпустив их с миром и попросив больше так не делать, а находить другие способы достучаться до сердец и сознания масс.

Дарья Шучалина, главный редактор газеты «Красное Знамя Севера», член Общественной палаты РК, участник федерального образовательного проекта Союза театральных деятелей РФ по обучению театральных и музыкальных критиков:

шучалина.jpg

- На мой взгляд, девушки, у которых явно не все в порядке с головой, неслучайно оказались в храме. Лично я усматриваю «руку Запада» и расцениваю попытку оскорбить православных как пробный шар заграничных кукловодов Pussy Riot в стремлении уничтожить Россию изнутри, подорвав возрождающуюся в нашей стране веру. Поэтому лично я ожидаю от суда обвинительного приговора и реального лишения свободы как минимум на несколько десятков лет, чтобы остальным было неповадно посягать на устои религии в России.

Антон Резников, вокалист православной рок-группы «Откровение» (Сыктывкар):

резников.jpg

- Конечно, я против того, чтобы в храмах устраивали такие акции. Но и сажать девчонок в тюрьму, ломать им жизнь не нужно. У нас все-таки демократия и свобода слова. Им можно выписать штраф или отправить на общественные работы - подметать улицы вокруг того же храма, например.

1185

Комментарии (63)

Добавить комментарий
  • житель
    10 авг. 2012 г., 17:00:32
    Ответить
    макеевой
    Когда они творили свои веселые чудеса ,чем они думали ? Свое образование они пусть себе в трусы засунут , плохое у них оказалось образование .Пусть лет 7 поседят и подумают ,а на зоне им будет весело ,там много сидят людей ,которые верят нашей вере .
    • Отжигоф
      10 авг. 2012 г., 17:04:14
      Ответить
      Ну ты-то, житель, образованный - дальше некуда. В маленьком комментарии кучу ошибок наделал. Ты житель чего? Помойки?
      • В маленьком комментарии кучу ошибок наделал
        10 авг. 2012 г., 23:06:10
        Ответить
        Вот пусть тоже свое образование в трусы себе засунет. С задней стороны. Русский язык начальных классов не осилил, а туда же "образооованныеее".
    • хзщ
      11 авг. 2012 г., 11:21:57
      Ответить
      все смешалось...
      И тихонько, тихонько вползла церковь в нашу светскую жизнь и расколола общество. Те кто раньше хулили церковь, теперь судят богохулников.
  • Хулио Ган
    10 авг. 2012 г., 17:02:00
    Ответить
    "Red Hot Chilli Peppers"
    Chili, а не Chilli.
    Блин, когда же вы научитесь хотя бы всемирно известные названия без ошибок писать?
    Я буду жаловаться на вас самому Чернову!!!
    • этто да
      11 авг. 2012 г., 9:55:27
      Ответить
      когда бойцовская собака приравнена к оружию, му-ак, над-оченный к чему должен был быть приравнен? воспользовался оружием - которое дано на утеху публике - сиди вечно - хреново что посадят по месту жительства - на нашу зону чемпиона надо бы
  • нда
    10 авг. 2012 г., 17:10:34
    Ответить
    Магомедова сочувствует убийце Мирзаеву. Тут всё понятно. Аллах акбар, короче.
    • Ольга
      10 авг. 2012 г., 18:00:20
      Ответить
      Мирзаев не убийца, а настояший мужчина и борец, а с этими полуголубыми отбросами только так и нужно разговаривать!
      • ты не ольга, а фатьма
        10 авг. 2012 г., 18:55:25
        Ответить
        и образование твое - тумаки от мужа
        и не учи других
        • Ольга
          10 авг. 2012 г., 19:39:56
          Ответить
          Проспись, болезный...
          • Сергей
            10 авг. 2012 г., 20:10:57
            Ответить
            Оль, ну не надо, а...
  • Хулио Ган
    10 авг. 2012 г., 17:15:06
    Ответить
    Эрих Вильсон: Для меня это равносильно тому, что переспать с женой друга.
    =================

    Эрих, видимо, хотел сказать "переспать с другом жены", но оговорился. Поправьте, пожалуйста.
  • Яг
    10 авг. 2012 г., 17:15:16
    Ответить
    Преступников надо сажать, но не хулиганов.
  • Павел Сафронов
    10 авг. 2012 г., 17:16:39
    Ответить
    Любопытно, что Шучалина, Мирошниченко и Магомедова поддерживают судебный произвол.
    Мало кому понравилась акция, но речь о том, как судят. Со времен суда над Бродским такого не было. Почитайте стенограммы, это же кошмар!
    Стоит конечно продолжить про "руку запада", но она только Шучалиной померещилась, это она и должна рассказать. Где, когда и при каких обстоятельствах ей является рука запада и что она делает.
    • 62725
      10 авг. 2012 г., 17:20:27
      Ответить
      Юный Паша не понял опытную Дашу.
      • ха-ха!
        10 авг. 2012 г., 17:30:56
        Ответить
        Кошмар тогда, когда читаешь то, что Паша написал.
    • Павел,
      10 авг. 2012 г., 20:05:06
      Ответить
      не путайте, пожалуйста,
      божий дар с яичницей. Бродскому вменяли тунеядство, не один вы это читали... в той стране были еще статьи за г******суализм и предпринимательство. Бродский - гений.
      Помимо стенограммы почитайте - вы же сами тут наставляете, почему мне нельзя - самого ИБ, рекомендую последнее прижизненное издание из Пушкинского фонда, автор, правда, остался недоволен. а потом посмотрите затертый ролик "молебна". Надеюсь, вы почувствуете разницу
      • беда
        11 авг. 2012 г., 9:57:01
        Ответить
        что бешеные матки не гении
      • есть выход
        11 авг. 2012 г., 10:03:48
        Ответить
        прогони - не выход и так гоняют
        дык они б во власть то пошли бы и заменили бы того кого прогнать надо, а то эти уродские пути - через революцию, болотные и т.п. - з-али уже, где конструктив? где кандидатура?
  • пораженный
    10 авг. 2012 г., 17:19:04
    Ответить
    к кнуту будьте готовы!
    Столповский:Девушек можно на конюшне высечь (?)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    г-н Столповский, что,Россия уже и к такому готова?

    Нет, уж лучше суд, всё-таки ХХI век на дворе, а не царская Россия пока.
  • If
    10 авг. 2012 г., 17:19:20
    Ответить
    А вот если в сыктывкарском храме так же выступят какие-нибудь девчонки с панк-молебном "Богородица, Гайзера-Чернова прогони"?
  • удивленный
    10 авг. 2012 г., 17:31:03
    Ответить
    Шучалина и ее набор должностей - класс
    Ш: расцениваю попытку оскорбить православных как пробный шар заграничных кукловодов Pussy Riot в стремлении уничтожить Россию изнутри, подорвав возрождающуюся в нашей стране веру.

    Дорогая, в нашей стране уже ни во что нет веры! Не возбуждайся зря, и как это может молодая женщина просить ровесницам несколько десятков тюрьмы!О чем ты говоришь?
  • Жителю.
    10 авг. 2012 г., 17:34:58
    Ответить
    А когда чиновники , выдающие замуж своих дочерей пьют и пляшут в храмах , ЭТО КАК РАСЦЕНИВАЕТСЯ !!! Страна рассады паразитов. Одним можно - другим хрен тебе ! ПРОТИВНО ЖИТЬ С ВАМИ !!!
  • 98
    10 авг. 2012 г., 17:39:25
    Ответить
    Магомедова, это из другой драмы!
    Кому я по-настоящему сочувствую, так это спортсмену Мирзаеву (Расулу, чемпиону мира по боевому самбо, обвиняющемуся в «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего» - МС), которого считаю совершенно невиновным. Но это, к сожалению, общественность волнует мало.


    Оно и понятно: аллах акбар!Можно представить, что бы люди вашей веры сделали бы с девушками - до суда дело точно бы не дошло. Но сейчас- то речь о других, а не об этом убийце.И общественности это понятно.Молодой москвич уже год в могтле лежит. Что тут понимать еще?
    • Ольга
      10 авг. 2012 г., 19:45:12
      Ответить
      ."Молодой москвич уже год в могтле лежит". Так вот этот нежный мальчик, бывший учащийся полицейского колледжа, выпнутый из оного за вооруженный грабеж и на момент проишествия, пребывавший под следствием, за инкриминируемое ему преступление предусматривается наказание от 5 до 12 лет лишения свободы. Угомонитесь уже, неужели вам тупо не дает спать национальность Мирзоева?
    • Ребекка Магомедова
      10 авг. 2012 г., 20:24:16
      Ответить
      А как вы мое вероисповедание определили? По фамилии или по имени?
      Я рассуждала не как юрист, а как человек. Следуя юридической логике можно, видимо, нагадить в алтаре и получить за это 15 суток исправительных работ.
      Мне кажется, что шумиха вокруг процесса явно неадекватная. Есть еще тысячи так же неправомерно удерживаемых в следственных изоляторах нашей страны людей.... И тишина. К чему бы это, а?
      • Джамшут
        11 авг. 2012 г., 3:46:12
        Ответить
        По имени и фамилии
      • ЯЯ!!!
        12 авг. 2012 г., 0:14:08
        Ответить
        Натюрлих!
        ..и,казалось бы - причем здесь тиПун?
  • 09
    10 авг. 2012 г., 17:41:59
    Ответить
    Павел Сафронов прав!

    10000!
  • Леонид
    10 авг. 2012 г., 18:27:03
    Ответить
    Интересно, как идиотская выходка воздействует на людей! Судя по комментариям крен в обсуждении темы, сразу же пошел в этническую сферу. Случайно ли это? По всей видимости, нет. С одной стороны человек это биологический вид, который имеет информационный канал для обмена информацией с биосферой, с другой стороны человек существо разумное и социальное, которое имеет еще один информационный канал для налаживания социальных связей. Никакой другой биологический вид такого информационного канала не имеет. С давних времен мы имеем две профессии: священнослужитель и журналист. Складывается впечатление, что основной и привычный информационный канал для человека в основном обслуживают журналисты, а вот второй священнослужители. Журналисты бывают разные как хорошие, так и никудышные. Я думаю, что, и священнослужители ничем не отличаются от журналистов.
    Этнос для своей защиты и развития создает государство. Это чиновники, политики и депутаты. Они тоже ничем не лучше журналистов. Три группы людей, которые должны выполнять свои функции и брать на себя ответственность, но за последние 20 лет во всех этих трех направлениях произошла деградация до такого уровня, что у населения к ним нет доверия, т.е. население и соответственно этнос находятся в состоянии неопределенности. На мой взгляд, целью этой идиотской выходки было прямое воздействие на второй информационный канал, а по реакции этноса на это воздействие это гораздо серьезней, чем воздействие наркотика на организм человека. Пока идут разборки между представителями этих трех направлений отрицательное воздействие этого “наркотика” на состояние этноса только возрастает, а по обратной связи, рано или поздно реакция дойдет до каждой семьи. Была бы эта выходка за стенами Храма, и прошло бы это событие совсем незамеченным.
  • зачем нужен весь этот судебный процесс? Им что ли хотят отвадить часть людей от церкви?
    10 авг. 2012 г., 18:27:15
    Ответить
    За 2 недели этого судилища святой инквизиции РПЦ отвадила от церкви народа столько, сколько за 20 лет не отвадить.
    Эти безбожники поправ все заповеди Христа, устроили шоу, но оно обернулось против фарисеев, его устроивших.
    А девок точно высечь бы ,и лучшего не надо.
  • ой
    10 авг. 2012 г., 18:31:36
    Ответить
    Шучалина : На мой взгляд, девушки, у которых явно не все в порядке с головой,
    Это кто говорит-то? какой взгляд, такой и ..
  • расеянин
    10 авг. 2012 г., 18:32:28
    Ответить
    Расиян можно поздравить, у нас официально появятся ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫЕ. РПЦ рулит.
  • о боже
    10 авг. 2012 г., 18:38:46
    Ответить
    Это эти сыкушки ПОЛИТзаключенные? Я вас умоляю...БРед
  • Пусть прыгают дальше
    10 авг. 2012 г., 18:40:09
    Ответить
    Им надо вынести приговор: пусть попрыгают точно так же и в таком же виде в мечети! Вот я посмотрю, что с ними будет!!1
  • Юрий Вавилов
    10 авг. 2012 г., 18:57:26
    Ответить
    Давайте проведем референдум, заодно выясним, сколько реально у нас в стране "практикующих православных", чьи чувства были оскорблены))
    А по существу, судят их неправомерно, культурную и теософскую сторону суд оценивать не вправе.
    Юридически, никакого уголовного преступления они не совершили, это вам скажет любой неангажированный юрист.
    Максимум - административное правонарушение.
    ЗЫ. Щучалина нанесла мне глубокую душевную травму своей попыткой посеять во мне ненависть к социальной группе "Журналисты")))
  • виноваты что путина ругают
    10 авг. 2012 г., 19:01:21
    Ответить
    кричали бы славу путяшкам - были бы в думе
    А все выше читаемые честные представители искусства так или иначе это признают
    • Плохо буквы понимаете?
      10 авг. 2012 г., 19:08:29
      Ответить
      Сказано же - молитесь, если хотите, но не пляшите там, где не положено.
      На кладбище попляши-ка, или в роддоме музыку вруби...Тоже не хулиганство?
      • советовал бы в смыс вдуматься
        11 авг. 2012 г., 7:30:30
        Ответить
        цитирую - "Тоже не хулиганство?"
        и кого посадили за музыку в роддоме, за пляску на кладбище. Вон, недавно молодые придурки надгробные плиты разбили. И что?
        • И посадили!
          11 авг. 2012 г., 7:48:29
          Ответить
          Вандализм - до 8 лет! По 2-4 года дают...Совершеннолетним.
  • Макс
    10 авг. 2012 г., 19:49:40
    Ответить
    Среди нас таких много...
    Три конченные Дуры... Мы с супругой работаем врачами. Сталкиваться приходится со-всякими пациентами. Иногда возникает вопрос... - а зачем мы ИХ лечим (помогаем)?
    • вопрос
      11 авг. 2012 г., 17:39:01
      Ответить
      три конченные дуры
      Это про Шучалину Мирошниченко и Магомедову?
  • Quasi
    10 авг. 2012 г., 19:57:21
    Ответить
    hysteresis
    " У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
    Но мы Истории не пишем;
    А вот о том как в Баснях говорят...

    — «Молчи! устал я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать ".

    Иван Андреевич Крылов.
  • Максу
    10 авг. 2012 г., 20:50:22
    Ответить
    Значит ты врач не настоящий.
    • Макс
      10 авг. 2012 г., 21:45:45
      Ответить
      Не настоящий
      Ты на клятву Гиппократа НАМЕКАЕШь ?????! Ты сам то, что можешь делать в Этой жизни???
  • влад
    10 авг. 2012 г., 21:18:03
    Ответить
    три года за то что поорали никого пальцем не тронули, зато унас гуляют на свободе товарищи которые насмерть забили паренька прошлой зимой вроде, больше натворишь меньше дадут - в рашке это нормально
  • пусянутая
    10 авг. 2012 г., 22:12:30
    Ответить
    На мой взгляд, девушка, у которой явно не все в порядке с головой, неслучайно оказалась в кресле главного редактора "Красного знамени Севера"
  • Факт
    10 авг. 2012 г., 22:37:38
    Ответить
    Вопрос
    Не слишком ли много внимания этим ОТМОДЕРИРОВАНО?
    • Соффронову
      10 авг. 2012 г., 23:25:05
      Ответить
      Мало кому понравилась акция..

      Лично мне очень понравилась
      • Большинство
        11 авг. 2012 г., 9:37:55
        Ответить
        Само название Pussy Riot говорит само за себя - "Бешенство...", а таким прямая дорога в Кащенко.
        • меньшинство
          11 авг. 2012 г., 17:12:14
          Ответить
          пошел на
  • С.А.
    11 авг. 2012 г., 9:12:19
    Ответить
    "лишения свободы как минимум на несколько десятков лет"
    Дарья! Надо бы знать УК. У нас женщинам вообще не дают несколько десятков лет. Максимальный срок - 20 лет общего режима. Такой вот в РФ дискриминационный по отношению к мужчинам УК.
    Недавно в Екатеринбурге осудили к 20 годам 39-летнюю представительницу прекрасного пола. Она в течение нескольких лет убила молотком 17 пенсионерок.
    • 8 марта
      11 авг. 2012 г., 19:57:27
      Ответить
      молотком?!?!
      Мужику такое не под силу. Но русская баба, она и в горящую избу войдёт, и коня..., и 17 пенсионерок молотком на тот свет запросто отправит... жесть, короче...
  • удивленный
    11 авг. 2012 г., 9:40:01
    Ответить
    МАКС: а зачем мы ИХ лечим (помогаем)?

    Да, ты не врач, и таких "врачей" сейчас много.Вы позорите это звание.У вас априори не дожно возникать такого вопроса! Иначе ты не врач!!!!!!!!!!!!!
  • не писатель и не деятель
    11 авг. 2012 г., 9:52:05
    Ответить
    сказав а надо было им сказать и б
    не "помолившись" кого богородице надо было "пригнать" на Россиию, девки подтвердили свою банальную цель - известность любой ценой - отнюдь не революционную цель - и не постепенную, краснодипломную, талантливую - так что они счастливы уже
  • житель
    11 авг. 2012 г., 17:50:20
    Ответить
    98
    С вами согласен , парень просто переусерствовал в силе ,а тут еще и проклятый бардюр оказался , мозги хорошо встряхнулись , хотя мне мажора этого не жаль ,он сам напрасился , наш Абубокаров Макс тоже на сковороде по печени дал , тоже печень лопнула ,пришлось 5 лет отрубить ,чтож тут поделаешь .У этого мажора воспитание было очень плохое .
  • Ответ на вопрос
    12 авг. 2012 г., 0:33:49
    Ответить
    В чем виноваты Pussy Riot
    В том, что у них мозги между ног.
    • Хулио Ган
      12 авг. 2012 г., 12:25:44
      Ответить
      Если у женщин мозги будут не между ног, то человечество вымрет.
  • Дед Пыхто
    12 авг. 2012 г., 17:31:59
    Ответить
    Виноваты?
    А то, что общество виновато перед девочками куда как больше, чем девочки перед обществом?!! Мы девочкам уже реально задолжали. И будем платить, никуда не денемся...
  • 2
    12 авг. 2012 г., 22:48:35
    Ответить
    Для Сафронова Павла
    Павел, не дай БОГ через энное кол. Лет тебе такую невестку... Принял бы? Только учти, что девушки. То на 9 месяце беременности трах делают на камеру, то в себя цыпленка засасывают.
  • 2
    12 авг. 2012 г., 22:56:18
    Ответить
    По теме
    Как. То несколько странно. Когда. Пацаны нарисовали. Свастикуна стенах синагоги. Им дали 7 лет. А тут девки в храме. В память О павших воинах грязными ногами на память гадят . Всем по справедливости. Тем 7 лет и этим ....
  • 2
    12 авг. 2012 г., 23:05:50
    Ответить
    Расеянину
    Над памятью и верой твоих дедов надругались,а тебе по фигу мороз .... Рули дальше....