«Мы приедем и заберем у тебя все»: предприниматель рассказал, что «смотрящий по Коми» перевел на него чужой долг
В Верховном суде Коми продолжают рассматривать уголовное дело в отношении 52-летнего Гейдара Абдурагимова. Сегодня показания давал предприниматель Андрей А.
Свидетель рассказал, что занимается строительными работами. У него работал Каримов, но все называли его Джимбулой или Сашей.
Осенью 2017 года работник попросил у предпринимателя авансом 50 тысяч рублей. Мастер Александр Веселкин сказал начальнику, что Каримов некачественно поклеил обои и положил плитку. А. Каримову денег не дал, и они поссорились. Работник пригрозил предпринимателю.
— Он сказал: «Мы приедем и заберем у тебя все». Я особого значения этому не придал.
Каримов уехал, но потом в итоге все переделал. Конфликт был исчерпан.
В мае 2018 года Каримов позвонил потерпевшему и попросил в долг 500 тысяч рублей в счет будущих работ. Выяснилось, что Каримов проиграл эту сумму в карты Абдурагимову: к должнику приходили домой, обстановка была накалена.
— Я сказал: «Саня, 500 тысяч рублей на земле или на асфальте не валяются. Это большие деньги. Занять я не могу, потому что у меня такой суммы нет».
После Каримов попросил А. о встрече. На улицу Лесопарковую к офису А. Каримов приехал вместе с Абдурагимовым. По словам потерпевшего, «смотрящий по Коми» решил «перекинуть» долг Каримова на него, хотя А. ничего бывшему работнику не был должен. Согласно зачитанным показаниям (их А. дал во время расследования) Каримов сам задолжал предпринимателю: он брал авансы еще до выполнения работ. Дело доходило до того, что он авансами забирал всю свою зарплату.
― Джимбала был нервный, зло курил. Общался я с Абдурагимовым. Он говорил уверенно, с натиском, с напором, словно мы друг друга знаем 100 лет. Он спрашивал, с кем я общаюсь, кто меня «крышует». Я объяснил, что у меня таких связей нет, 90-е ушли. Никто до этого момента ко мне не приезжал, деньги не вымогал.
На встрече Абдурагимов заявил, что к концу недели А. должен собрать 200-300 тысяч рублей и после «будем решать вопрос по остальному долгу».
После этой встречи на А. посыпались угрозы — и по телефону, и при встрече. Предпринимателю обещали «натянуть *** [средство контрацепции] на голову», «проломить голову», «превратить жизнь в ад», велели ему «бояться темных углов». Также согласно показаниям предпринимателя Абдурагимов кричал, что заменяет «вора в законе». Потерпевший признался, что опасался осуществления угроз. После очередной встречи он начал записывать телефонные разговоры.
Следующие две встречи прошли на улице Огородной, одна — в кафе, принадлежащем подсудимому. Потерпевший пытался достучаться до Абдурагимова, объяснить, что никакого долга не было, предъявлял документы, но безуспешно.
Также А. пытался добиться встречи с Джимбалой. В ответ Абдурагимов приехал к дому предпринимателя в Корткеросе с «поддержкой» — Иваном, которого называли Судаком.
Новая встреча тоже к ничему не привела. При этом сумма долга постоянно росла по непонятным причинам и в итоге составила 1 миллион 57 тысяч рублей. Позже к ней добавился 1 миллион 400 тысяч рублей — эту сумму озвучил Каримов. На знакомого А., который сопровождал его на встречах, тоже пытались повесить долг в 3 миллиона рублей.
А. снова и снова сталкивался с Абдурагимовым: тот дважды «встречал» потерпевшего в больничном городке, когда тот навещал заболевшего друга. После все прекратилось.
Потерпевшего расспросил адвокат и подсудимый. Прокурор зачитал распечатки записанных разговоров: согласно им А. слушал по телефону угрозы и вымогательства денег. Собеседник предпринимателя говорил с акцентом. Потерпевший подтвердил, что эти разговоры велись между ним и Абдурагимовым.
Еще гособвинитель зачитал показания А., которые тот дал во время расследования. Их потерпевший также подтвердил.
Напомним, что Гейдару Абдурагимову вменяют ст. 210.1 УК (занятие высшего положения в преступной иерархии), ч. 3 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное в крупном размере) и п. «б» ч. 3 ст. 163 УК (вымогательство, совершенное с применением насилия, в целях получения имущества в особо крупном размере).
По данным источника БНК, уголовные клички обвиняемого — Катала, Дядя, Голова. Функцию «смотрящего» мужчина выполнял с начала 2017 года по настоящее время.
Следствие считает, что Гейдар Абдурагимов действовал от имени «вора в законе» Юрия Пичугина, организовывая, распределяя и контролируя «воровской общак», координируя его своевременное пополнение, в том числе с помощью вымогательств и мошеннических действий, а также вел пропаганду уголовно-воровских традиций и норм поведения на территории республики.
Помимо прочего, по версии следствия, Абдурагимов применял санкции к нарушителям указанных норм, выступая как «третейский судья», решал конфликтные и спорные ситуации между лицами из гражданского населения и уголовно-преступной среды. Недавно дело в отношении «смотрящего по Коми» поступило для рассмотрения в Верховный суд республики.
БНК
Комментарии (21)
Аха ха,куда преступный мир катиться.Юрий,что у тебя твориться в вотчине))))) Аха ха......
Даже при угрозе вышки «тёмной» все равно язык не останавливается