Сыктывкарские юристы установят «потребительский надзор»
Сегодня в Общественной палате Коми состоялась презентация новой региональной общественной организации «Потребительский надзор». Ее специалисты будут оказывать юридическую помощь тем людям, чьи права нарушили в магазинах, заведениях общепита, при предоставлении услуг и в других случаях. Причем, все услуги юристов будут бесплатными.
Сыктывкарские юристы объявили, что готовы бесплатно консультировать обманутых потребителей. Фото Юрия Кабанцева
Как рассказал на презентации член Общественной палаты Коми, один из инициаторов создания новой общественной организации Роман Койдан, «Потребительский надзор» прошел регистрацию в Министерстве юстиции России, однако окончательно организация пока не оформлена.
Это произойдет на днях, когда будут улажены последние формальности в налоговой службе. Все юридические услуги специалисты новой структуры будут оказывать бесплатно — от консультаций до представления интересов заявителя в суде. Кроме того, появится возможность проводить общественные экспертизы. В этом вопросе Коми пока отстает от других регионов. Возглавит «Потребительский надзор» юрист Галина Кузнецова, которая уже оказывала помощь людям, обратившимся в Общественную приемную главы Коми.
- Создание нашей организации обусловлено тем, что есть проблема, которую мы и пытаемся решать. Граждане юридические неграмотные у нас. Зачастую потребитель не знает о своих правах. Мы будем помогать тем, кто не может обратиться к платному юристу, - пояснила Галина Кузнецова.
В планах организации - оказывать консультативную помощь и гражданам из глубинки. Как пояснил Роман Койдан, сейчас юристам просто получить все необходимые документы по электронной почте, разобраться в них, после чего можно дать совет обратившемуся человеку с помощью skype. Также работа будет строиться и через филиалы общественной приемной главы Коми в муниципалитетах.
Как пояснили представители управления Роспотребнадзора по Коми, картина жалоб за последние годы изменилась. Если раньше чаще жаловались на сферу торговли, то сейчас — на услуги: ЖКХ, бытовое обслуживание (ремонт обуви, одежды, изготовление мебели). Участились случаи обращений с просьбой разобраться в работе операторов связи: люди сомневаются в законности списания с телефонных счетов определенных сумм.
Общественники отметили, что на первом этапе они не боятся вала обращений, так как люди пока мало знают об организации.
Комментарии (13)
это у вас граждане неграмотные
старые и некрасивые
а у нас очень даже грамотные, палец в рот не клади
если граждане не ориентируются в законодательстве и не реализуют свои права в полном объеме, совсем не значит что кто-то из них безграмотен, неграмотен и очень сильно нуждается чтобы его ткнули в это носом..
У них на ценнике скидка указана, а по кассе вся цена идет. На мой вопрос - почему? девица ответила, что скидки кончились. И это при объявленном сейле.
"сделайте контрольную закупку
в спортмастере, что в авроре." Контрольные закупки уже давно никто не вправе делать, административный орган работает только по заявлениям. Федеральный закон № 294-ФЗ
Кто-ниубдь сталктвался с этим отделом?