Путешествуем с БНК: Владивосток патриотический — батареи, подводные лодки, корабли и гребешки
Второй день во Владивостоке выдался для корреспондента БНК патриотически насыщенным. Экскурсия на остров Русский и прогулка по набережной — это, что называется, маст-хэв для каждого туриста.
Итак, после кратких ознакомительных туров и экскурсий по одному из самых восточных городов России пришло время погружаться в него по-настоящему. И одна из таких уникальных способностей — поездка на остров Русский, где раскинулись сразу несколько береговых батарей.
Новосильцевскую батарею можно увидеть прямо под Русским мостом — тем самым, что на 2000-рублевой купюре. Батарею отреставрировали, воссоздав первоначальный вид с массивными бетонными укреплениями. Оказалось, что место является одним из любимых у горожан — например, прямо во время экскурсии сюда приехал свадебный кортеж.
И если Новосильцевская батарея — это стандартные береговые орудийные расчеты, то Ворошиловская — это уже другая история. Здесь установлены башни, снятые с линкора «Полтава». Сама же батарея в глубине острова — с воды ее не видно — так надежно прятали батарею от глаз потенциального врага, что логично, японцев. А создавать и прятать было необходимо.
Как рассказал гид, будущая Квантунская армия буквально на границе держала 750 тысяч штыков, а в 40-е годы и свыше миллиона — все это поддерживалось военно-морскими силами. Вот и пришлось в экстренном порядке создавать новые рубежи обороны, укреплять старые — японские интервенты их ведь хорошо изучили, когда владели этой территорией. А ведь это не только стволы, это еще и надежная система обороны самих зданий, установка даже специальных фильтров для помещений — по словам экскурсовода буквально у границ были созданы японцами биолаборатории, на которых создавалось химическое оружие. Туристам, кстати, удалось осмотреть и «внутренности» батареи, и пофотографировать военную технику, выставленную неподалеку.
Другой военно-патриотический элемент дневной программы — музей «Подводная лодка С-56», расположенная на берегу бухты «Золотой рог». Сама лодка участвовала в Великой Отечественной войне — на ее счету 14 уничтоженных целей. В 1953 через Северный Ледовитый океан судно вернулось во Владивосток. В дальнейшем из него сделали учебно-тренировочную площадку, а затем и музей. Причем, если первые залы — это смотровые, то последние — реально функционировавшие отсеки.
Показали туристам и другие достопримечательности города.
Например, памятник Владимиру Высоцкому, который несколько раз был во Владивостоке, памятник Илье Муромцу, а еще дерево дружбы ВМФ России и ВМС США. Посадили его в 1994-м, но пока что его и деревом трудно назвать — не выше ребенка. Хотя рядом, например, цветет и пышет дерево дружбы с ВМС Австралии, посаженное годом позже.
Удалось заскочить на минуту корреспонденту БНК и в Пушкинский театр, и даже оставить 10 рублей на поддержку кота Кеши — Кешу и Марусю сотрудники театра в свое время приютили — животные стали негласными символами театра. Правда, Марусю уже приютили, а Кеша остался — сам герой музея спокойно встретил гостя, растянувшись в кресле. Можно было оставить и больше, но вот мелочи с собой не нашлось.
Показала экскурсовод и прекрасный для любого города Центр занятости — яркое кирпичное здание находится неподалеку от набережной.
А напоследок девушка любезно дала советы всем туристам:
— Если пойдете на рынок, то не берите икру горбуши — она прошлогодняя, горбуша идет на нерест только в августе. Лучше всего зайдите в ресторан и попробуйте живого гребешка, или икру морского ежа — по цене, конечно, это недешево, но один раз в жизни попробовать стоит!
Так что, если через несколько дней на ленте БНК не выйдет новый текст-обзор из Владивостока, знайте: дегустация прошла не лучшим образом.
БНК
Комментарии (6)
7 июля 1943 года — тральщик «М-346» (551 брт)
19 июля 1943 года — сторожевой корабль «NKi 09» («Alan», 466 брт)
28 января 1944 года — транспорт «Heinrich Schulte» (5056 брт)
17 мая 1943 года — повредила транспорт «Wartheland» (5096 брт, попавшая в цель торпеда не взорвалась). Командиры - Григорий Иванович Щедрин ноябрь 1940 — март 1946
Константин Михайлович Колосов 1946—1948
Виктор Иванович Харченко 1952—1955.