Добросовестных автовладельцев лишили техосмотра
На этой неделе вступил в силу закон, меняющий правила технического осмотра. Теперь водителям больше не нужен талон техосмотра: для оформления полиса ОСАГО страховщики будут требовать новый документ - диагностическую карту с перечнем выявленных при проверке автомобиля неисправностей. Какие последствия ожидают автомобилисты от нововведений, выяснял корреспондент «Молодежи Севера».
Рисунок Максима Борисова
Кроме этого, от техосмотра фактически освобождены автовладельцы, которые регулярно проходят техобслуживание у официального дилера. Предполагается, что операторы ТО будут оформлять диагностическую карту в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде. Один экземпляр получит владелец транспортного средства, один останется у оператора ТО. Электронный вариант диагностической карты будет занесен в единую автоматизированную информационную систему ТО на срок не менее пяти лет.
Карта будет действительна до указанной в ней даты, вне зависимости от того, менялся ли владелец автомобиля. Получить дубликат можно будет у любого оператора ТО.
В диагностическую карту входит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. В нем должен содержаться список выявленных неисправностей. Контролировать деятельность операторов техосмотра будет Российский союз страховщиков. До 1 августа 2015 года наравне с диагностической картой для оформления ОСАГО будут действительны полученные ранее талоны техосмотра.
Напомним, что с 1 января этого года в России вступил в силу закон, передающий ответственность за проведение техосмотра от государственных коммерческим структурам.
В крупнейшем республиканском операторском центре ООО «Автоконтроль», обслуживающем автовладельцев в Сыктывкаре, Эжве, Ухте, Княжпогостском, Удорском и Сыктывдинском районах, считают, что поправки в закон приведут к снижению количества людей, которые заботятся о состоянии собственного транспортного средства.
- Раньше на основании диагностической карты выдавали талон техосмотра, - пояснил «МС» директор ООО «Автоконтроль» Николай Апанасевич. - Сейчас этот талон не нужен, ОСАГО можно получить с диагностической картой. Но пока она не имеет никакой защиты, есть возможность ее подделать, поставить любую печать и получать страховку. Когда появится номерная защищенность карты, пока не ясно. В итоге в стране со слабым контролем за состоянием транспортных средств со стороны ГИБДД народ на техосмотр не едет. Мы же как устроены - день-два нет контроля, и все, расслабляемся. За последние два года наполовину упало количество людей, приезжающих на техосмотр. На дорогах скоро появится еще больше автохлама, если государство не возьмется контролировать состояние транспортных средств. Надо либо вообще не проводить ТО, либо наводить в этой сфере порядок.
Любопытно, что еще в начале года, сразу после старта реформы ТО, некоторые страховые компании стали выдавать полисы ОСАГО без предоставления талонов техосмотра или под обязательство пройти ТО в будущем. Этими случаями еще зимой заинтересовалась прокуратура, в некоторых регионах были заведены уголовные дела. Однако практика оформления страховки без техосмотра не прекратилась.
- Возможно, все безобразия со стороны страховщиков прекратятся после того, как наладится система, - считает Николай Апанасевич. - С другой стороны, отмена талона может вызвать проблемы при выезде за рубеж на собственном автомобиле. На территории принимающего государства, например, Украины или Беларуси, заставят пройти техосмотр, заплатив 60-80 евро. Но об этом почему-то говорить не принято.
Комментарии (4)