Ухтинские мошенники стали искать жертв по объявлениям в СМИ
Филиалы российских банков в Ухте «завалили» городскую полицию заявлениями с просьбой найти тех, кто взял и не отдает вовремя так называемые «быстрые» кредиты.
По словам оперуполномоченного ухтинского отдела уголовного розыска, старшего лейтенанта Павла Белова, проблема невозврата «быстрых» банковских кредитов стала в последнее время очень острой. Взять их просто – достаточно одного-двух документов, чтобы получить деньги. Один известный российский банк («Тинькоff» - БНКоми) вообще ограничивается получением ксерокопии паспорта заемщика, после чего высылает в его адрес кредитную карту, активирует ее по звонку клиента. Представители кредитных учреждений настаивают на том, чтобы недобросовестных заемщиков привлекали к ответственности за мошенничество, но сотрудники полиции считают, что не все так просто.
- Сложность в том, что в случае невозврата кредита уголовные и гражданско-правовые отношения граничат очень тесно, и не всегда можно привлечь того или иного гражданина к уголовной ответственности, - пояснил Белов корреспонденту БНКоми.
Не менее актуальны для Ухты деяния так называемых «виртуальных» мошенников. Речь идет о старых добрых «лохотронщиках», которые, по официальной статистике, причинили с начала года материальный и моральный ущерб примерно 50 заявителям.
- Способы обмана остались, в принципе, почти те же самые, - рассказал сотрудник уголовного розыска. - В последнее время популярно мошенничество с кредитными картами. Злоумышленник звонит вам, представляется сотрудником службы безопасности вашего банка (не называя его) и говорит, что ваша банковская карта заблокирована. Для разблокировки требуют персональные данные, указанные на карте, с помощью которых впоследствии можно провести оплату в интернете или осуществить перевод. Или другой вариант: вас просят по телефону провести определенные действия с картой, которые в итоге оказываются переводом ваших денег на неизвестные счета.
Относительно новый способ мошенничества – обман по объявлениям. А конкретно по объявлениям об утере ценных вещей, паспортов в газете, на радио или ТВ. Злоумышленники звонят по указанному пострадавшим номеру, сообщают, что, к примеру, утерянный паспорт они нашли и готовы вернуть за определенную сумму денег, которую нужно перевести на такой-то счет. Деньги человек переводит, а паспорт не получает.
Так, в середине июля житель Ухты потерял мобильные радиостанции и дал объявление об их утере в газету. Вскоре ему позвонили неизвестные, сообщили, что рации у них, но они боятся отдавать их ему в руки до получения вознаграждения. Поэтому они просят до передачи перевести деньги на такой-то счет. Молодой человек охотно расстался с 2,5 тысячи рублей, и на этом все его контакты с позвонившими прекратились.
Мошенничество с мнимыми выигрышами от известных радиостанций также продолжает приносить злоумышленникам немалый доход. «Вы выиграли приз, но чтобы его получить, необходимо заплатить налог – 13%, пошлины, вычеты» - после такого известия люди часто бездумно начинают переводить деньги на счета злоумышленников. В прошлом году за приз в 112 тысяч ухтинка за неделю перевела на анонимный счет 250 тысяч рублей. Дело до сих числится «глухарем».
Как признают в уголовном розыске Ухты, процент раскрываемости таких дел хоть и не велик, но постепенно растет. Полицейские совершенствуют методы борьбы с мошенниками, в том числе и технические. Однако гражданам также стоит проявлять бдительность.
- Нужно проверять любую поступающую в ваш адрес информацию, - призвал Павел Белов. - В случае с утерянным паспортом, к примеру, нужно задавать контрольные вопросы: какого цвета обложка у паспорта, с какой стороны у нее порван уголок, как зовут записанных в паспорте детей и т.д. Также стоит поступать и в случае с «тревожными» смс, и со звонками с радио. Проверять, проверять и еще раз проверять!
Комментарии (8)
А опера жуликов ловить. Тем более такие молодые, старший лейтенант всего!