В Коми правом на бесплатный проезд к месту отдыха воспользовались 7,5 тысяч пенсионеров
С начала года компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно получил 7 521 неработающий пенсионер Коми. Это на 40 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая сумма расходов на выплату компенсаций составила 33,8 млн. рублей, сообщила пресс-служба регионального отделения Пенсионного фонда России.
Большинство пенсионеров пожелали получить компенсацию уже после самой поездки. Правом на возмещение затрат до поездки воспользовались 60 человек. Что касается видов транспорта, то большинство из пенсионеров - 6 273 человека - добирались до места отдыха на поезде, 1 743 – на автомобильном транспорте, 994 – на воздушном транспорте, 27 – на речном транспорте.
По словам заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда по республике Анатолия Дончевского, число граждан, желающих воспользоваться правом на бесплатный проезд, ежегодно увеличивается.
- Свою роль сыграло постановление Правительства РФ, вступившее в силу в конце 2011 года, которое существенно упростило порядок возмещения затрат после поездки. Теперь пенсионерам не нужно предоставлять в Пенсионный фонд РФ справки, подтверждающие факт пребывания в месте отдыха, - отметил он.
Ранее предъявление такого документа было обязательным условием получения компенсации. Это могли быть отрывные талоны к путевке, курсовке, справки, полученные в местной администрации или оформленные родственниками и т.п. Теперь возмещение затрат после поездки осуществляется на основании проездных билетов.
Напомним, неработающие пенсионеры, получатели трудовых пенсий по старости и инвалидности, имеют право один раз в два года получать компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно на территории России. Компенсация производится в размере, не превышающем стоимость проезда: в плацкартном вагоне пассажирского поезда, эконом-классе самолета, междугородном автобусе общего типа, каюте III категории речного судна, каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий.
Комментарии (6)