На пассажиров сыктывкарских автобусов посмотрят с научной точки зрения
Мэрия столицы Коми заказала научно-исследовательскую работу по изучению пассажиропотоков, чтобы потом оптимизировать маршрутную сеть городских автобусов.
Департамент финансов администрации Сыктывкара разместил на портале госзакупок аукцион на выполнение научно-исследовательской работы по обследованию пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с разработкой предложений (рекомендаций) по оптимизации маршрутной сети. Начальная цена контракта — 10 млн рублей. Торги состоятся 27 июня.
В обследование попадут все 38 маршрутов, включая городские (например, №1 — Школа №33 — ТРЦ «Макси»), эжвинские (например, №27 — СЛПК — Улица Славы), в пригородные поселки (например, №25 — Площадь Габова — Верхняя Максаковка) и дачные (например, №126 — Орбита — Максаковские дачи).
Выполнить работу подрядчик должен будет в несколько этапов до 16 декабря 2022 года. Сначала он получит исходные данные от мэрии: документы территориального планирования, сведения о перспективной застройке, демографические показатели в динамике, паспорта маршрутов, данные из системы электронной оплаты проезда, схемы остановочных пунктов, состав автопарка.
На первом этапе будет проведено транспортно-социологическое исследование — специалисты должны будут получить, обобщить и проанализировать сведения о транспортной подвижности населения, направлениях, целях и частоте поездок, используемых видах транспорта, удовлетворенности качеством транспортного обслуживания, ценовой чувствительности в отношении стоимости проезда и тарифного меню, оплаты пересадок. Кроме того, надо будет проанализировать обращения людей и состояние тарифной политики по транспорту общего пользования.
Второй этап подразумевает проведение автоматизированных и полуавтоматизированных обследований пассажирских потоков и обработку полученных данных. В первом случае в автобусах будут установлены датчики подсчета числа вошедших и вышедших на каждой остановке пассажиров, во втором это будет делаться вручную с автоматической фиксацией навигационных отметок транспортного средства в мобильном приложении. Это позволит получить множество данных о пассажиропотоке: сколько автобусов ездит на маршруте, как часто они ездят, когда в них больше всего пассажиров, сколько длится поездка, каково время оборота, какая средняя дальность поездки, какой коэффициент сменности пассажиров. На основе полученных данных будет сделан и анализ территориальной доступности жилых домов Сыктывкара от остановочных пунктов.
Третий этап — завершающий. Специалисты должны будут разработать предложения по оптимизации маршрутной сети города, причем вариантов должно быть как минимум два. По каждому маршруту будет сделан расчет показателей, который будет включать интервалы движения, выпуск и класс вместимости автобусов, время начала и окончания работы в будни и выходные дни с учетом сезонности перевозок в пиковые и межпиковые периоды. От исполнителя ждут картограммы дублирования маршрутов, схемы размещения новых и отмены действующих остановочных пунктов (при необходимости) по рекомендуемому варианту маршрутной сети и проект равномерного расписания движения транспорта по каждому маршруту оптимизированной сети.
В дополнение подрядчик должен будет разработать план публичной кампании по разъяснению населению причин оптимизации маршрутной сети.
Комментарии (24)
А самое забавное в техзадании:
там будет ожидаться два варианта маршрутной цели:
1. оставить всё как есть;
2. разработать маршрутную сеть с частью замены автобусов троллейбусами.
разумеется, в итоге, в декабре (точнее в январе или феврале) (спустя три этапа, пару домников и увеличения цены контракта) будет выбран первый вариант и десять лямов пойдут гулять по важным делам.
Такое ощущение, как будто вообще страх потерян у людей.