В Госсовете Коми искали решение проблемы загруженности дорог
В Сыктывкаре на улице Орджоникидзе появится дополнительная полоса, а объездную дорогу в местечке Дырнос ожидает ремонт. Об этом заявил сегодня первый заместитель главы администрации Сыктывкара Магомед Османов на совещании парламентского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
Фото Юрия Кабанцева
На обсуждение была вынесена проблема загруженности дорог. И хотя приглашенные участники заседания говорили, насколько актуален этот вопрос для крупных городов республики, в центре обсуждения все же чаще оказывался Сыктывкар.
В столице Коми официально зарегистрировано 60 тысяч автомобилей и сеть уличных дорог уже не вмещает огромное количество транспорта. Пробки и заторы в часы пик стали привычным явлением. Если еще в 2007 году на один автомобиль приходилось 20 метров дорожного полотна, то к 2011 году это пространство сократилось до 13 метров. При таком прогнозе, к концу 2012 года на один автомобиль останется только 8-9 метров дороги.
- Водители вынуждены пользоваться стихийными неорганизованными стоянками в местах зеленых зон, газонов и тротуаров. В результате на обочинах дорог появляется грязь, лужи и большие ямы, которые портят внешний облик города, - описал безрадостную ситуацию начальник Управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин.
Главный госавтоинспектор региона выделил несколько причин низкой пропускной способности городских дорог. В частности, острый дефицит мест для парковки и заездных «карманов» на автобусных остановках. Так, в Сыктывкаре на улицах Маркова, Интернациональная, Карла Маркса, Тентюковская и в Больничном городке из-за отсутствия «карманов» автобусы останавливаются прямо на проезжей части и практически перекрывают движение. Аналогичная ситуация с остановками сложилась на ухтинских улицах Печорская и Нагорная.
Управление Госавтоинспекции давно предлагает расширить проезжие части за счет газонов без ущерба зеленым насаждениям, обустроить «карманы» на автобусных остановках.
- Недавно произошло увеличение штрафных санкций за нарушение правил парковки. Нововведения как-то дисциплинировали водителей? - поинтересовался председатель комитета Александр Макаренко.
- Более 150 автомобилей уже эвакуировано на муниципальную автостоянку, но, к сожалению, в ближайшее время штрафная стоянка может быть закрыта, поскольку служба по тарифам установила слишком низкую стоимость услуг, - уточнил Олег Блохин.
Еще одну причину заторов назвал заместитель министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Сергей Владимиров:
- Проблема не только в дефиците бесплатных мест для парковки, а в отсутствии у водителей элементарной культуры. Судите сами — рядом с Северным народным банком оборудована современная парковка, однако большинство водителей бросают транспорт на проезжей части по улице Первомайской.
Приглашенный на заседание начальник Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Коми Олег Козел призывал городские власти по возможности сохранить деревья, в том числе, и во дворах. По его мнению, «точечная» застройка Сыктывкара погубила значительную часть зеленой зоны дворов.
- При этом и детям негде играть, и автомобилям негде парковаться. Необходимо пересмотреть подход к планированию архитектуры города, - предложил Олег Козел.
Его инициативу поддержала депутат Госсовета республики Татьяна Саладина.
- В Сыктывкаре через каждые четыре-пять лет меняются руководители города. Один мэр отдавал предпочтение точечной застройке, что будет дальше - мы не знаем. Но ведь есть же генеральный план города, давайте его придерживаться, - призвала Татьяна Саладина.
В свете последних заявлений Олег Макаренко не преминул похвастаться достижениями Ухты. По его словам, руководство мэрии «Северной жемчужины» из года в год проявляло железную волю и не допускало точечных застроек.
- В 90-е годы в мэрию приходили предприниматели, предлагали подобные варианты строительства, но мы соглашалась исключительно на строительство новых микрорайонов,- заявил Александр Макаренко.
Впрочем, в ближайшее время в городах республики вряд ли будет проведено расширение дорожного полотна - это слишком дорогое удовольствие.
- Представьте себе, только на расширение одного квартала улицы Интернациональная понадобиться 10 миллионов рублей, - обосновал невозможность радикальных мер первый заместитель мэра Сыктывкара Магомед Османов.
Пока мэрия рассматривает следующие варианты разгрузки дорог города. Во-первых, в ближайшее время появится дополнительная полоса на улице Орджоникидзе у ЦВК. Во-вторых, уже объявлен конкурс на ремонт одной из объездных дорог на участке от поворота на Дырнос до улицы Ручейная.
Под конец заседания неожиданное предложение прозвучало от руководителя отдела санитарного надзора регионального управления Росприроднадзора Михаила Домашича.
- Необходимо создать шумовую карту города, ведь шум является сильнейшим раздражителем и наносит вред организму. В мегаполисах люди серьезно страдают от шума с дорог, скоро и мы к этому придем, - заявил Михаил Домашич.
Итог работы заседания подвел председатель парламентского социального комитета Михаил Брагин. Так, депутат считает, что разгрузить дороги позволит перенос знаков, в том числе пешеходных переходов, организация проката велосипедов, запрет на левый поворот и разрешение поворачивать направо на красный свет светофора. В качестве дополнения он заявил о необходимости пересмотра графика работы госучреждений – он полагает, что такая мера позволит разгрузить дороги в часы пик.
Комментарии (37)
Ну как вам тов. избиратели суждения???
Олег Макаренко это кто?
Так про то представители ГИБДД и говорили перед собравшимися, просто их не услышали.
Надо искать объездные пути. Также поддерживаю товарища, который предлагал открыть ул.Кирова в одну сторону, а советскую в другую. (одностороннее движение организовать)
Впрочем, тебе не понять - ты не был беременным и не будешь, да и на автобусе, судя по всему, не ездишь, не знаешь видать, каково это.
Так что это ты м****, который думает только о себе! Одно слово - сыктывкарец... (((
Вон Казарцев освобождается, ставьте его на место Поздеева! Этот точно порядок наведет, вся Ухта уже жалеет от его ухода.
Макаренку - респект! Шевелите это болото, Алексей Петрович, чтобы не застаивалось. По-моему, он тоже из Ухты, вот город0-кузница кадров!
Сделать "запрет" для пешеходов, когда едут авто и несколько секунд - для пешеходов на весь перекресток - "разрешение" и пробка исчезнет.
"Это, конечно, сезонная мера, но все же",- сказал депутат.
В числе предложений, высказанных им, было также разрешение правого поворота на красный свет, запрещение левого поворота на некоторых перекрестках.
"А еще я предлагаю изменить время работы государственных и муниципальных служащих. Скажем, у одних пусть рабочий день начинается в 8.00, у других — в 10.00. Уже вечером не будет таких пробок, как сейчас",- на полном серьезе сказал М.Брагин.
Если вы сделаете там разметку, то всего лишь узаконите существующее положение вещей, не более того.
Понятно, что это дешевле, чем реорганизация дорог, но если у вас денег нет, то вы можете хоть узаседаться, но ситуация не поменяется.