Михаил Порядин: «Уголовное дело в отношении меня сфабриковано по политическим мотивам»
В Верховном суде Коми 2 июня при рассмотрении жалобы обвиняемого в мошенничестве экс-руководителя администрации главы Коми Михаила Порядина на продление ему ареста, бывший чиновник в своем весьма эмоциональном тоне заявил об уверенности, «что получит оправдательный приговор», а также что дело сфабриковано и Максим Минеев совершал мошеннические операции. Редакция БНК приводит речь экс-чиновника практически без купюр.
Напомним бывшему высокопоставленному чиновнику предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере»). По версии следствия, в период с 2018 по 2020 год Михаил Порядин, действуя группой лиц по предварительному сговору с иными лицами, похитил денежные средства, поступившие на счета благотворительного Фонда содействия развитию волонтерского движения и патриотического воспитания молодежи «Патриот», на сумму 190 млн рублей.
Уголовное дело возбуждено на основании материалов, собранных сотрудниками регионального УФСБ России.
Вместе с Порядиным по одному уголовному делу обвиняемым проходит политтехнолог Максим Минеев, который работал пиарщиком экс-главы Коми Сергея Гапликова. В мае прошлого года Сыктывкарский городской суд Минеева поместил в СИЗО. Минеев обвиняется в особо крупном мошенничестве. Третий фигурант по делу — Николай Игнатьев, директор фонда «Патриот».
Речь Михаила Порядина в Верховном суде Коми 2 июня
— С самого момента моего задержания я утверждал, что не совершал преступления. Со мной в течение четырех с половиной месяцев не проводилось никаких следственных действий. Меня никто ни о чем не спрашивал.
В течение моего пребывания в следственном изоляторе со мной проводились беседы рядом организаций. От меня требовали показаний против моего бывшего руководителя Сергея Анатольевича Гапликова. В противном случае мне было обещано, что я не выйду на свободу достаточно длительное время, буду находиться в СИЗО.
У меня были все возможности скрыться, потому что еще в мае 2021 года, я знал, что арестован главный фигурант Минеев, который, собственно, и проводил все мошеннические операции и оклеветал меня. Если бы я был причастен к этому, у меня были все возможности это сделать. При обыске у меня ничего не было обнаружено, что могло свидетельствовать о моей причастности. У меня нет денежных средств, я лишен возможности работать и содержать свою семью. И то, что я нахожусь здесь, я расцениваю как давление.
Несколько раз меня без адвоката и без соответствующих процедур вывозили на беседы за пределы следственного изолятора, где говорили, что я должен признаться в том, что я не совершал. Я никогда не буду этого делать. Я уверен, что получу оправдательный приговор. Это становится, я понимаю, ясно и тем, кто занимался фабрикованием производства этого дела. Тем не менее, они выполняют свои обещания — я нахожусь здесь, вместе с убийцами, насильниками, наркоманами. Это тоже элемент давления на меня. Моих доводов никто не слышит.
Мне объясняют, что жаль, что сейчас не 1937 год, я бы уже дал необходимые показания. Я считаю это вопиющей несправедливостью. Постоянно ссылаясь на то, в Республике Коми невозможно выбраться из того замкнутого круга, в котором я оказался... Что решения все приняты, что судебные заседания все заранее спланированы... Я исключительно уважительно отношусь к суду, ваша честь. И обращаюсь к вам за помощью. То, что я нахожусь здесь — это просто несправедливо. Я слишком много сделал для Республики Коми. Я горжусь своей работой в республике. Я слишком много сделал для государства, после чего имею давление 190 на 110.
Я считаю, это дело сфабриковано по политическим мотивам. К сожалению, я нахожусь в замкнутом круге, который имеет место быть в Республике Коми. Я понимаю, что процессуальные сроки конечны. Я уверен, что получу оправдательный приговор. Может быть, это будет каким-то поводом, чтобы что-то изменить в системе. Когда человек не имеет никаких прав, когда я не могу ссылаться на материалы дела, которые мне ничего не доказывают, а следствие и прокуратура на них и ссылаются. Под предлогом, что я вдруг помешаю проведению следственных действий.
Я бы с удовольствием оказал содействие следствию, но меня никто ни о чем не спрашивает в течение практически пяти месяцев. У меня есть объяснение. Я изучал материалы дела и там нет никаких улик и ничего невозможно мне инкриминировать, поскольку я не совершал это преступление. Я честный человек и буду до конца защищать свое доброе имя. Прошу изменить мне меру пресечения на домашний арест, — завершил речь обвиняемый.
Верховный суд Коми эти доводы Михаила Порядина не убедили, постановление суда о продлении ему ареста до 20 августа оставлено без изменений.
Алексей Смирнов
Комментарии (21)
значит дело из пальца высосано.
По Гапликову за 6 лет ничего кроме поклепа и бабских наветов,
сравните в ОПГ гайзера и медик-мародеров, где любой чих отсвечивал тотальным воровством и мафией.
А воровали другие?!
Ты мил человек когда Максимову в суде палил каким местом думал?..
Получай ответку...