Ремонт взлетной полосы в аэропорту Сыктывкара идет с опережением графика
Из 35 тыс. квадратных метров полотна, подлежащих замене на взлетно-посадочной полосе, рабочие срезали и положили новое покрытие уже на площади 17 тыс. «квадратов».
В конце марта «Комиавиатранс» разместил на портале госзакупок документацию по закупке в форме запроса цен на ремонт асфальтобетонного покрытия части перрона аэропорта Сыктывкара и части взлетно-посадочной полосы с рулежной дорожкой. Закупочная комиссия рассмотрела только одну поступившую заявку — от ООО «СПК «Темп-Дорстрой». Она соответствовала всем требованиям. Из-за отсутствия конкуренции комиссия признала закупку путем запроса цен несостоявшийся, но по действующему законодательству это позволило заключить контракт с единственным участником.
Договор будет заключен по максимальной цене — 131,2 млн рублей (с таким ценовым предложением вышла сама компания). Средства выделены из республиканского бюджета.
Согласно техзаданию, на взлетно-посадочной полосе и перроне надо срезать асфальт и положить новый. Всего планируется отремонтировать четыре участка на ВПП и два — на перроне (там, где стоят самолеты).
Первый заместитель председателя правительства Коми Эльмира Ахмеева 1 июня осмотрела, как идет ремонт. На перроне был огорожен один участок, на нем срезан верхний слой. Но рабочие там не трудились — все они занимались укладкой асфальта на взлетной полосе.
По словам заместителя директора ООО «Нефтедорстрой» Александра Исаченко, производство работ началось с 20 мая.
— Несколько дней, дня два выпали, в графике идем с опережением. На полосе мы должны сделать 36 тысяч квадратных метров, но уже сделали 17 тысяч. То есть на 1 июля, я думаю, мы закончим полосу. Если будет плохая погода, начинаем делать перрон — карты, резать стоянки. С нами никаких проблем. Я в «Темпе» работаю 20 лет, за 20 лет четыре раза между картами выполняем работу. Но надо сделать, как в Ухте полосу делали, в Усинске полосу делали. У нас есть определенный багаж опыта, знаний, что позволяет нам нормально работать, — рассказал он.
По его словам, проблем с материалами у компании нет — они были заготовлены еще в прошлом году, так как была вероятность, что ремонт начнется в 2021-м.
Эльмира Ахмеева сказала, что ремонт полосы в первую очередь нужен для обеспечения безопасности пассажиров.
— Во-вторых, спасибо главе республики [Владимиру Уйбе] от жителей и пассажиров. Последний раз ремонт полосы в таком объеме — 139 миллионов выделено — был в 2011 году. То есть более 11 лет назад. Но в перерывах — в 2014 и 2018 годы — небольшие суммы выделялись на ямочный ремонт. Мы на этом не останавливаемся — мы ведем работу с прошлого года, когда было заседание Госсовета России по транспорту. Мы просили оказать содействие для финансового оздоровления «Комиавиатранса». Работа ведется регулярно, в ежедневном режиме. Надеемся на поддержку федерального центра, чтобы привести аэропортовый комплекс и взлетные полосы в порядок не только в Сыктывкаре, а во всех семи аэропортах в нормативное состояние в целях обеспечения безопасности пассажиров, — сказала она.
Директор аэропорта Сыктывкара Андрей Ильин сообщил, что еще в ноябре прошлого года уведомили авиакомпании, чтобы они скорректировали летное расписание из-за ремонта ВПП. Теперь самолеты выполняют рейсы до 11:00 и после 19:00, в это время на полосу выходят дорожники.
Согласно контракту, закончить работы надо до 31 июля этого года.
Кирилл Наумов
Комментарии (5)