17:22, 22.07.2008 / ЭКОНОМИКА

«Труддорстройпром» лишают пакета заказов на обслуживание дорог Коми

Руководство региона жестко раскритиковало работу ООО «Производственно-строительное объединение «Труддорстройпром». По итогам совещания у первого заместителя главы региона Павла Орды было принято волевое решение разорвать контракт с одной из старейших компаний на рынке. «Труд» потеряет соглашения с республиканским дорожным агентством на обслуживание трасс в Усть-Цилемском и Удорском районах за некачественную работу и нарушение существенных условий договора. Гендиректор компании с такой оценкой деятельности руководимой им организации не согласен, он добивается встречи с главой республиканского дорожного агентства Валерием Аликиным дабы прояснить ситуацию.

 

Как сообщает пресс-служба правительства Коми, на днях первый заместитель главы республики Павел Орда созвал совещание, на котором обсуждалась работа обладателя госзаказа на ремонт и обслуживание региональных дорог ООО «Труддорстройпром». Первый замглавы пригласил в свой кабинет других заместителей - Ивана Поздеева и Вячеслава Гайзера, руководителя Дорожного агентства Валерия Аликина, а также руководителей Удорского и Усть-Цилемского районов Руслана Ульянова и Александра Чупрова.

По официальной версии, мероприятие проводилось по поручению главы Коми Владимира Торлопова в связи с участившимися жалобами на качество работы дорожников, поступающих от населения на его имя.

Как говорится в пресс-релизе, чиновники сошлись во мнении, что ненадлежащее выполнение компанией своих обязанностей влечёт за собой трудности с грузоперевозками, значительно увеличивает время нахождения в пути, ведёт к росту затрат на перевозку пассажиров и количества дорожно-транспортных происшествий.

По мнению главы Усть-Цилемского района, для нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования из республиканского бюджета Коми выделяется достаточно средств, однако «Труддорстройпром» не прилагает никаких усилий для сохранения и развития дорожной сети на вверенной ему территории. Налицо низкая оперативность при решении вопросов, постоянные нарушения, как по качеству, так и по срокам выполнения работ, что создаёт прямую угрозу безопасности дорожного движения, приводит к многочисленным поломкам транспортных средств, в том числе, на автобусных маршрутах общего пользования.

С ним согласился и его коллега, руководитель Удорского района Руслан Ульянов.

- Согласно графику работ ямочный ремонт автодорог общего пользования в районе должен был завершиться 30 июня, однако до 26 июня «Труддорстройпром» к выполнению работ даже не приступал, поскольку своевременно не принял меры по завозу битума для производства асфальта, - отметил он.

Поддержал претензии муниципалов и главный дорожник Коми Валерий Аликин.

- Компания «Труддорстройпром» постоянно нарушает условия госконтракта и уже попадала в реестр недобросовестных поставщиков. Дальше ждать и надеяться на её «исправление» нет смысла, - заметил он, предложив принимать адекватные сложившейся ситуации меры.

Выслушав чиновников, Павел Орда заметил, что, по сравнению с прошлым годом, в 2008-м на содержание автодорог из республиканского бюджета выделено значительно больше средств.

- С одной стороны, это должно стимулировать дорожников к более качественному выполнению работ, а с другой – к более серьёзным требованиям и контролю за их работой.

В итоге, руководителю Дорожного агентства Коми было дано поручение расторгнуть государственный контракт с ООО «ПСО «Труддорстройпром» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Усть-Цилемском и Удорском районах, а также в кратчайшие сроки провести аукцион на привлечение новой подрядной организации.

Генеральный директор ООО «Труддорстройпром» Анатолий Васечко с такой оценкой своей деятельности не согласен.

- Я думаю, что претензии нужно предъявлять к руководителю дорожной отрасли в Коми, - отметил он в беседе с корреспондентом БНКоми. – Я говорю об Аликине. Мне трудно судить, что послужило причиной всей этой истории, наверное, чем «Труддорстройпром» кому то не угодил. Я вообще пока не хочу комментировать эту ситуацию. Я уже второй день пытаюсь попасть к главе дорожного агентства на прием с тем, чтобы прояснить ситуацию в личной беседе.

По словам г-на Васечко, он уже получил уведомление о расторжении договора. О своих дальнейших действиях он предпочел не распространяться, отметив, впрочем, что вероятность обращения в суд не велика.

- Без работы мы не останемся, у нас есть серьезные заказы в других регионах, в частности, в Пермском крае, - заключил он.

По данным источников БНКоми, одной из причин разрыва отношений стало то, что представитель старой экономической элиты региона, владелец «Труда» Михаил Шаров (также является депутатом госсовета РК - БНКоми) не встроился в систему отношений с Желтым домом.

- Проблемы также могут возникнуть у другой крупной дорожной структуры – ЗАО «Темдорстрой», которое контролирует Валерий Савинкин, - отмечает источник. - Расцвет «Труддорстройпрома» и «Темпдорстроя» пришелся на период властвования предыдущего главы региона Юрия Спиридонова. До поры до времени эти структуры терпели, сейчас же выросли новые претенденты на рыночную долю «старых» дорожников.
      

727

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • .
    22 июля 2008 г., 20:12:10
    Ответить
    .
    интересно бы узнать, сколько в этом году заасфальтировано км автомобильных дорог и конкретно: какие км, названия автодорог?

    на автодороге в конце дырносских маршрутов автобусов 36,30,38 автомашины, объезжая колдобины вынужденно летят по-встречной,
    тем более в этом районе дурной крутой поворот (наследие проектировщиков или строителей, не смогли грамотно пересечь несуществующую теперь электролинию) и перезд через газопровод

    не каркаю но до беды недалеко.

    тем более авдорожка узкая и убогая как и всё в наших краях

    ямочный ремонт сделать, наверно, целая беда для дорожного агентства
  • Карамзин
    23 июля 2008 г., 3:22:45
    Ответить
    Из Кирова в Сыктывкар
    Сколько лет эта команда у власти, а воз и ныне там.
    От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Продадут другим тендер на ремонт, ничего не изменится, уже лето заканчивается и все останется по прежнему.
    Зато в москве классные дороги из налогов нефтянников, газовиков и угольщиков.
    Кроить оставшиеся копейки на Респ.Коми наше руководство научилось, средств только ямки закакать, хотят великого качества...
    Понятно, что дороги вторичная беда, вытекающая из первой.
  • Ант
    23 июля 2008 г., 3:31:36
    Ответить
    Отдайте деньги и контракты
    Отдайте деньги и контракты тем, кто сделал кусок дороги от Чова до Эжвы.
  • Виктор М.
    23 июля 2008 г., 7:40:05
    Ответить
    дали дальние...
    Удора и Усть-Цильма - это так далеко...
    Из Коми есть один-единственный автовыезд, разделенный на две части - на Киров и на Котлас. Ежу понятно: эта дорога (т.е. ОБЕ) - стратегическая, \"если завтра война\", случись что с железкой, ни ввезти, ни вывезти ничего и никто не сможет.
    О дороге на Киров знают все, о дороге на Котлас - многие. Причем главные \"косяки\" - за пределами РК.
    Что, наша власть не может, извиняюсь, договориться с тамошними властями? На худой конец, в суд на них подать?

    Оне, знамо дело, еропланами летають, наших проблем не ведают...
  • Фантазер
    23 июля 2008 г., 11:34:01
    Ответить
    Не дураки и не дороги
    А вот я слышал, что в одной сказочной стране (конечно не в нашей Республике) одним дорожникам одни чиновники выкатили такие требования об откате, что делать дороги качественно те просто не могли, вот и недокладывали песка, щебня и асфальта. А потом чиновники решили попросить еще больше отката, но тогда дорожникам было бы уж вообще невозможно работать и они чиновникам отказали. А чиновники обиделись и сказали - раз вы так, то мы вообще отберем у вас пакет заказов и контракт разорвем. И отобрали. Все это, конечно, сказочка, не имеющая никакого отношения к нашей республике.
  • Продолжение
    23 июля 2008 г., 12:15:37
    Ответить
    следует
    Действующие лица сказочки: чиновнеги Рать и Алипкин и бедный дорожник Круглов. Очень жадные стали Рать и Алипкин. Знамо дело, не уверены, что и далее будут Круглова и подобных ему грабить, конец сказочке приходит.
  • Медведь
    23 июля 2008 г., 12:31:17
    Ответить
    в продолжение
    Сдается мне, что в Правительстве РК пора наводить «уборку». БН Коми спасибо за поднятую тему. Вы, уважаемые коллеги, как никогда вовремя ставите проблему. Желаю вам стойкости, порядочности и не дремать и дальше – это не комплимент. Одно маленькое пожелание: не режьте мой комментарий, пожалуйста, и предоставьте пользователям паутины возможность узнать правду, какая бы она горькая не была для некоторых господ, пытающихся сделать нас дураками. О ком идет речь? Вы все прекрасно знаете. Итак, писать я буду так ил иначе. Если вам запретят пускать мою информацию на ваш сайт, она выйдет на других, так как пора открыть глаза соответствующим отвечающим за все составляющее в нашем обществе.
    Для начала хочу отметить, в России все убедились, в том числе и Президент, и вице-президент в том, что из-за этих самых двух бед: «дураки и дороги» общество хромает по всем направлениям развития. Я хочу добавить еще одно: беда – чиновники-ворюги, и эта беда самая страшная по сравнению с первыми двумя. Однако давайте все по порядку.
    В вашей информации говорится, что ООО «Труддорстройпром» и ООО «Темп –Дорстрой» выходцы из периода прошлого Правительства Ю.А.Спиридонова. Однако вы не захотели сказать нашей аудитории, что при Спиридонове эти предприятия строили до 200 км дорог в год, и работы всем хватало, т.е. работой все были обеспечены. А вот об откатах в дорожном строительстве и ремонте даже в помине не помышлял никто.
    То, что происходит на рынке услуг и около дорожного хозяйства РК многие догадываются, а вот изложить хотя бы часть этой правдивой информации думаю удивляло бы многих. И так. I-е. Я считаю, что пришло время разобраться, наводить порядок в нашем «желтом доме» и около него тоже так как ситуация в нашей республики после того как ею стали руководить и управлять командировочные стало утопающее. Если Вам говорят что в РК все под контролем не сомневайтесь – это именно так. Но под чьим контролем?...
    II-е. Давайте договоримся: РК это наша республика, где мы родились, растим детей и всякому зброду здесь не место. Это касается и продажным тварям говорящим иногда на КОМИ языке. А может быть именно с них и начинать, так как из-за продажных порой в обществе происходят самые непоправимые катастрофы. Что значит По официальной версии, мероприятие проводилось по поручению главы Коми Владимира Торлопова в связи с участившимися жалобами на качество работы дорожников, поступающих от населения на его имя. ИЛИ: По мнению главы Усть-Цилемского района, для нормативного содержания автомобильных дорог общего пользования из республиканского бюджета Коми выделяется достаточно средств, однако «Труддорстройпром» не прилагает никаких усилий для сохранения и развития дорожной сети на вверенной ему территории. Я хочу спросить этого человека: имеет он хоть малейшее представление о стоимости дорожных работ и всех используемых ингредиентов? И как глава района, по крайней мере, мог спросить у своих специалистов, что по чем, или он полный дурак утверждать такое.
    Пятому большой привет, очень хочу с вами пообщаться на поднятую тему-сказку. Вы хитрец и сказка ваша хороша для нашей прокуратуры. Я её обязательно дополню. А пока до встречи в паутине.
  • Ма и нянь
    23 июля 2008 г., 13:24:14
    Ответить
    где суть
    Да, на дороги не хватило, зато на Лендроверы, Крузак, Триколы и на всякую лабуду из интернет магазинов есть. Да еще на хату, объепавшую их псевдо-невестки, орущую на каждом шагу - это внук депутата Госсовета тоже хватило. Правильней быть надо. А в Перми их считают образцовым предприятием, вот так.
  • Водитель
    23 июля 2008 г., 15:49:10
    Ответить
    ВАще
    Да, дела... Вот где собыка порылась...
    А мы бьемся на ухабах да ямках и даже не задумываемся что за неподъемное дело эти самые дороги.
    Спасибо БНК, помогли слепому водителю прозреть.
  • 45
    23 июля 2008 г., 19:23:33
    Ответить
    66
    всё же, где в куоми ведутся работы по асфальтированию автодорог?

    човью-эжва ума большого не надо. ринат заплатит
  • здешний
    24 июля 2008 г., 1:55:56
    Ответить
    дороги
    Седьмому скажу что не два Д, а три Д Дураки,Дороги Депутаты. Они куда смотрят наши избранники. Для чего мы их выбирали? Кто контролирует бюджет и качество выполненных работ?
  • .
    24 июля 2008 г., 2:16:18
    Ответить
    .
    не понял:
    минуту назад иду домой с рынка и местных магАзинов, смотрю: белят бордюры внутри дворовых дорожек (предположительно две старшеклассницы, подрабатывающие на каникулах в жилконторе). любезно спрашиваю, что медведев прилетает? недоумение, уточняю, путин приезжает? не знаем.


    никогда в районе \"модного дворика\" и \"блиндажа\" тротуарные бордюры не белили. там и тротуаров-то нет по большому счёту.

    наверно в форбсе на крылатом месте и надо держать марку.

    хотя поиски, что сыктывкар на 26 месте по благоустроенности подтвержения не было, а было на кануне объявлено.

    в дожди в давпоне ни на почту-телеграф, ни на автобусную остановку, ни в сберкассу, ни в клуглосуточные лавки без бродней и не доберёшься.

    недаром, есть две обувных мастерских и женский обувной магазинчик

    мелочь, а приятно.

    сервис однако

    а большевики в 17-м брали сначала почту, телеграф, банк и вокзал
  • ижемец
    24 июля 2008 г., 5:04:09
    Ответить
    Зато в Ижемском районе с дорогами все ОК. Грунтовые дороги не грейдируются, ямочный ремонт кое как делают до сих пор! А подрядчик \"Северстрой\" в лице владельца Семяшкина Семена несет всякую ахинею про нехватку денег на обслуживание и платит откаты в дорожный департамент и весь в шоколаде, пардон на \"ленд круйзере\".
  • злой
    24 июля 2008 г., 6:43:38
    Ответить
    Аликина разве еще не посадили за откаты на дорогах?!
  • Дорожник
    24 июля 2008 г., 8:44:14
    Ответить
    .
    В голодные 90 Темп и Труд умудрились выжить, пахали и деньги людям платили, а сейчас неугодны стали, боюсь заменить их смогут только приезжие у других предприятий таких мощностей нет. Те кто на Эжву дорогу ремонтировал на серьезную компанию не похожи.Видимо на это расчитывают ребята с площади, на мочилово все это похоже. Ну плачет тюрьмя по Шару, да и Саввы морда в пушку, но если раздолбают предприятия без работы остануться нормальные мужики, а их там работает не мало, жаль. Как бы 20 летний юбилей Темпа не стал последним. А еще жалею что Сорвачевские времена не вернуть. Аликина с желтой панели да на нары, в дор.деп.-старого Хозяина, порядка больше было.
  • .
    24 июля 2008 г., 9:47:41
    Ответить
    .
    сегодня в газетке жд на 1 стр. снимок напалкова дмитрия с 3-мя начальниками у двоих руки в брюки

    назван только один в тексте под снимком: \"для начальника сму \"автодор-коми\" чатинян а.(слева) и его предприятия сыктывкарские дороги могут обеспечить фронт работ на долгие годы\" (вылитый оганезов)

    а в тексте статьи \"дворы во вторую очередь какие дороги будут отремонтированы в сыктывкаре к нынешней осени?\" пишется в 1 абз.: \"буквально накануне были завершены работы по асфальтированию дороги до эжвы\"

    на снимке в неназванных лицах - угадываются овакимян и зенищев

    сенатором от калмыкии ещё недавно был чахмаджян л.
  • Товарищ
    24 июля 2008 г., 11:04:45
    Ответить
    Трикол
    А коммент от Ма и Нянь ты, Джинтос писал?
  • Коля Вась
    25 июля 2008 г., 1:09:03
    Ответить
    Интересные мы люди, куда ни ч**кни - всюду задница. То верещим о качестве на весь белый свет, то грудью встаем на защиту того, кто за государевы деньги оставляет нас без дорог. Сегодня оценили работу трудовиков, завтра на их месте может оказаться любой другой бракодел. Прецедент создан - процесс пошел.
  • Владимир
    25 июля 2008 г., 1:18:12
    Ответить
    Ребята, вам не надоело? Когда на крутой инмарке вледелец мелкой лавчонки - это нормально. Как руководитель солидного дорожного предприятия, так обязательно пересядь на УАЗик. В \"Труде\" генеральный тоже рассекает на Лексусе, ну и что?
  • Коль Вась
    25 июля 2008 г., 2:03:17
    Ответить
    А ведь работать дорожники стали лучше и дороги становятся ровней.Не случайно поминают кусок трассы н.Чов-Эжва. Не слабо получилось и до В.Чова. Да и в гордской черте есть что сравнивать с прошлыми годами. Плохо, что комментируют событие, в основном, сыктывкарцы. Поэтому и слышим не о Труде, а о тропинках к аптеке, бордюрах, дворах, побелке и т.д. Удорчане, мосты еще не попадали? Устьцилемы, как ухабы? А-уу!
  • 21
    25 июля 2008 г., 2:20:01
    Ответить
    .
    оживляйтесь, оживляйтесь

    и автомобильные дороги станут бархатными как у жд рельсовые пути без стыков

    в пределах респектабельной железной ограды здания дорожного агенства молодые мужики ломами взломали весь асфальт на куски.

    наверно, плановые ремонтные противо асфальтобетонные работы на летний период 2008
  • Предполагающий
    25 июля 2008 г., 3:18:59
    Ответить
    Кусок трассы Чов-Эжва явно сработали или СыктДРСУ или ХОСУ \"Комиавтодор\" (сейчас СМУ \"Автодор-Коми\"), читай Аркадий Чатинян. Скорее вторые, учитывая передряги последних лет в СДРСУ.
  • tkachenko
    25 июля 2008 г., 5:31:32
    Ответить
    Ключевая фраза, характеризующая российскую политическую культуру \"Где маржа?\" (В. Путин). Читай: \"с пацанами-то надо делиться\" :-))))
  • Владимир
    25 июля 2008 г., 5:53:58
    Ответить
    Всегда было плохо, а сегодня во сто крат хуже, когда в экономику нагло лезет политика. Вот и нынче идет привязка то к Спиридонову, то к Торлопову, то к другим фигурантам политтусовок. А , положа руку на сердце, скажите, довольны работой дорожников? Не всегда. Я за то, чтобы порядок в этой сфере восторжествовал. Взялся за дело - делай, как надо и не ищи закулису, если накуролесил.
  • dixi
    25 июля 2008 г., 8:25:33
    Ответить
    Не дураки и не дороги
    ключевая причина бешеного роста коррупции - потеря внешнего контроля над бюрократией.
    это в чистом виде проблема политической системы. потому что внешний контроль осуществляется через нормальную оппозицию, через влиятельные независимые сми, через свободно действующие общественные организации, через прозрачность власти во всех ее проявлениях.
    все это в стране утеряно. и прежде всего нужно восстанавливать внешний контроль. но это возможно только при изменении политического режима. А вот об этом, как понимаете, речь не идет.
  • 12
    25 июля 2008 г., 19:34:11
    Ответить
    34
    чё, все дрыните, что ли?

    а кто будет думать, о том \"как нам обустроить\" велосипедную дорожку, хотя бы от човью до эжвы.
    а затем, в перспективе в 10 году, и объездную дорожку вокруг сыктывкара в районе тыла-ю и до мурашей, с подчинением \"вятке\".

    а то галиев не сегодня-завтра введёт лицензирование, сертификацию, регистрацию с выдачей уникального номера (наверно, будут и с ттт), разрешение на покупку (согласие трёх соседей), эксплуатацию, тех. обслуживание и т. д. и т.д. и т.д. велосип****ов

    наличие прав на управление велосип****ом вероятно, со временем станет основным документом удостоверения личности

    и будут счастличики-обладатели \"мустангов\" и \"меридов\" ездить в крагах, шлемах и спецкостюмах(как для мотогонок 500 куб.см).
    через 5 лет настанет очередь и для скутеристов.
  • 27
    26 июля 2008 г., 2:12:39
    Ответить
    мда-а-а
    все работают с учрежденческих аппаратов или работники сслужб,

    но сегодня шабат
  • наблюдательный
    27 июля 2008 г., 8:48:23
    Ответить
    три Д
    А не проще ли все чем кажется.Не создается ли поле обогащения для конкретного едросса. Как компенсация за вложение собственных средств на выборах и помошь в оставлении у власти нынешней коми элиты. Не заменится ли три Д на два Д. Депутат Д..-на например, что уже неплохо окопался на липовых торгах Сыктывкара и прикупил все необходимое для сегодняшних выводов правительства. Где не вписался Ш. этот впишется без мыла. Правда может и с некоторой пользой для дорог. Если в таких случаях и при таких депутатах вообще уместно надеяться на пользу для людей.
  • Владимир
    27 июля 2008 г., 16:56:47
    Ответить
    Наконец взялись за проблему связанную с дорогами.
    Когда-же сделают дорогу от Н-Одеса до Ираеля?
    Кто ответит на этот вопрос.
  • Владимир
    27 июля 2008 г., 17:08:21
    Ответить
    Очень рад тому, что керосина в огонь подлил....
    Это я жалобу в аппарат республиканского руководства подкинул, вернее позвонил.
    Много раз звонил в дор-департамент, но там всегда все заняты или нет на месте, а вот приемной Торлопова меня любезно выслушали, и обещали разобраться....
    Спасибо, что разобрались, только и самого руководителя дор-депа тоже надо поганой метлой гнать раз не следит за ситуацией....
    Северный районы от Сосногорска вообще отрезаны, те кто ездил по зимнеку знают о чем речь, дорога жизни, все по ней завозят, продукты и все остальное..
    Люди живут надеждой, что дорогу когда-нибудь зделают, и можно будет ездить в любое время года.....
  • ездию на авто
    28 июля 2008 г., 2:51:14
    Ответить
    давненько ли , господа, Вы из РК выезжали и по трассам федеральным ездили? у нас хорошие (относительно кончно) дороги.
  • Andre
    28 июля 2008 г., 6:25:20
    Ответить
    31-му
    Отчасти согласен с Вами, дороги в целом есть. Про претензии к федеральным трассам говорить просто устал: оба выезда из Коми - на Киров и на Котлас, - являются СТРАТЕГИЧЕСКИМИ, но властям это по барабану.
    Центр СЗФОкруга - С.-Петербург, в годы войны уголь туда поставляли из Инты, частично (на производство) из Воркуты. Что, теперь угля не надо, так и дороги без надобности?
    Если смотреть глубже, качество дорог (равно как и их отсутствие) это - УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН.
    Нефть закончится - чем и как жить будем? Надо в дороги и не только в дороги нефтяные сверхприбыли вкладывать, а не отправлять их в Америку в некие стабилизационные фонды. Там, в фондах, наши (привычка, извините, конечно - государевы) деньги \"растут\" вместе с курсом доллара.
    ...Был у ВВП внятный советник по экономике Илларионов - выкинули.
    Видимо, о марже не думал.
    Откаты, подкаты, на выходе - закаты. Воровское какое-то государство строят.
    Родину люблю.
    Государство - нет.
    Мне его пол не нравится.
  • Пешеход
    28 июля 2008 г., 8:17:38
    Ответить
    А вот такое творится на севере республики - http://evg794.livejournal.com/23136.html
  • Владимир
    28 июля 2008 г., 9:35:32
    Ответить
    31-му
    Где хорошие дороги?
    В центре....там да!
    А кто на краю, как им быть?
    Пешком не пройти а не то, что проехать....
  • Владимир
    28 июля 2008 г., 10:02:05
    Ответить
    31-му и 32-му
    Че вы там бубните....
    Вам ссылку дали...глядите широко расскрыв глаза свои!
  • Наблюдательный
    28 июля 2008 г., 12:55:10
    Ответить
    Владимиру
    Как вижу, Владимир, вы одно из главных и заинтересованных лиц. Конечно ктото должен был жалобу в правительство подбросить, чтоб с одними договор разорвали, а другим дорогу открыли. А то правительство до вас о проблеме дорог не знало? Так сколько в наше время такая жалоба стоит? Господин депутат Д..., кому дорожки достануться, вам сумму уже вручил или будет в процентах от своих доходов годами выплачивать? Смотрите чтоб не обманул. А дороги между прочим в сопоставлении с парой прошлых лет и правда много лучше стали и без вашего заявления, и где это вы в те годы были. Не самые лучшие конечно и сегодня, но чуть лучше их любой сделает, хорошими никогда, иначе чего в карман класть.
  • я сказал
    28 июля 2008 г., 14:40:37
    Ответить
    порда
    а я слыхал что порду размер откатов не устроил...
  • ездию на авто
    29 июля 2008 г., 10:24:30
    Ответить
    я вам не говорю про внутренне-региональные дороги, пусть решают дорожники каждой \"провинции\", я про федеральную трассу молвил. будьте внимаетельнее к текстам
  • Сами мы не местные
    29 июля 2008 г., 23:24:39
    Ответить
    Ах, несчастные дорожники....
    Не знаю, кто тут Трудовиков жалеет, а я имел счастье видеть, как они строят дорогу Едва-Междуреченск. Утро - 9 часов - медленно почесываясь народ приступает к работе. Вечер - 17 часов - на дороге НИ ОДНОГО строителя и это в белые ночи, когда можно работать круглые сутки. Честно говоря, претензия к властям Коми только одна - долго думали, надо было гнать в шею давно. Привезите лучше таджиков, они сделают быстро и дешево.
  • гаец
    30 июля 2008 г., 0:28:00
    Ответить
    Шаров зажрался и забыл, кто он есть. Он есть червь смердячий и не более того.
  • Добрый
    30 июля 2008 г., 19:50:05
    Ответить
    Ах, несчастные дорожки
    Коли Шаров зажрался, нуддк Доломина пусть пошамкает, этт перифериец с пордой дружится, отступных не пожалеет. А мож постреляли б еще, все веселее по новью ездить за тарабарами.Мир их переделу
  • SS
    05 авг. 2008 г., 12:30:22
    Ответить
    Дороги \"Труда\"
    Вы когда-либо ездили по дорогам Троицко-Печорского района, которые делали эти люди. До сих пор приятно по ним проезжать. На совесть делали, не то, что в окрестностях Сыктывкара. А ведь лет прошло со строительства!
  • водитель
    02 сент. 2008 г., 21:55:44
    Ответить
    к слову
    в россии две беды дороги и дураки
    в наше время, нужны еще козлы отпущения
    видимо их нашли