content/news/images/144035/BOB_2969_mainPhoto.jpg
13:00, 16.05.2022 / ОБЩЕСТВО

В Ухте для детей с инвалидностью создают инклюзивные места в школах и садиках

В Сыктывкаре проходит шестая республиканская конференция «Инклюзивное образование». Среди ключевых тем обсуждения – создание условий для получения знаний и навыков детьми с ограниченными возможностями здоровья. Большими успехами в этом направлении может похвастаться Ухта.

В Ухте для детей с инвалидностью создают инклюзивные места в школах и садиках
Фото Виктора Бобыря

На открытии конференции заместитель председателя правительства Коми Лариса Карачева отметила, что подобные диалоговые площадки позволяют обсудить новые практики в работе с детьми ОВЗ. В частности высокие результаты в создании системы инклюзивного обучения показывает Ухта. Как рассказала БНК замначальника управления образования администрации муниципалитета Лариса Волохова, садики и школы работают над созданием доступной среды для детей со всеми группами инвалидности. На дошкольном уровне из 65 учреждений в 15 открыты компенсирующие группы для воспитанников с задержкой развития, с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра.

BOB_3012.jpg

Например, в 2021 году садик №50 на сумму 3,7 млн рублей приобрел оборудование, адаптивную мебель и методические пособия для включения в образовательный процесс детей с тяжелыми, сложными нарушениями. Пока открыта только одна группа, но уже 1 сентября 2022 года появится вторая.

- Группа будет открыта на базе детского сада №50. Будет охватывать детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, - отметила Лариса Волохова.

BOB_3251.jpg

Инклюзивности придерживаются и в школах:

- Все наши классы для детей с ограниченными возможностями здоровья располагаются в общеобразовательных школах. Тем самым мы реализуем интегративные принципы, включение в совместную деятельность. Причем, заканчивая уровень начального образования, на уровне основного ребенок может перейти в общеобразовательный класс. В принципе на любом этапе он может это сделать по желанию родителя или законного представителя.

BOB_3125.jpg

BOB_3063.jpg

Примеры яркой инклюзии есть. В школе №21 для мальчика с нарушением опорно-двигательного аппарата создали все условия обучения – от туалета до работы в классе. Третьеклассник наравне с другими школьниками учится, выходит к доске, участвует в конкурсах и даже сдал нормы ГТО. В будущем в эту же школу придет еще один ребенок с инвалидностью.

BOB_3076.jpg

На создание условий для детей с ОВЗ за три последних года было привлечено управлением 17 млн рублей. Источники разные: госпрограмма «Доступная среда», муниципальная программа «Развитие образования», «Народный бюджет», спонсорская помощь, гранты. Тем не менее проблемы не решены полностью: детям с ОВЗ из начальной школы надо переходить в средние классы и дальше, а значит уже и на этом уровне требуется дооснащение.

BOB_3215.jpg

Сейчас в детских садах Ухты воспитывается 103 ребенка с ОВЗ, а в школах – 140. На уровне региона их больше, по данным Минобрнауки Коми: 2,5 тысяч и более 5 тысяч, соответственно.

БНК

394

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Елена
    17 мая 2022 г., 7:14:29
    Ответить
    В статье ошибка
    Школа г. УХТЫ адаптипрванная для ребенка с нарушениями опорно двигательного аппарата 23,а не 21. Особая школа, с особой доверительной атмосферой.