В Ухте для детей с инвалидностью создают инклюзивные места в школах и садиках
В Сыктывкаре проходит шестая республиканская конференция «Инклюзивное образование». Среди ключевых тем обсуждения – создание условий для получения знаний и навыков детьми с ограниченными возможностями здоровья. Большими успехами в этом направлении может похвастаться Ухта.
На открытии конференции заместитель председателя правительства Коми Лариса Карачева отметила, что подобные диалоговые площадки позволяют обсудить новые практики в работе с детьми ОВЗ. В частности высокие результаты в создании системы инклюзивного обучения показывает Ухта. Как рассказала БНК замначальника управления образования администрации муниципалитета Лариса Волохова, садики и школы работают над созданием доступной среды для детей со всеми группами инвалидности. На дошкольном уровне из 65 учреждений в 15 открыты компенсирующие группы для воспитанников с задержкой развития, с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра.
Например, в 2021 году садик №50 на сумму 3,7 млн рублей приобрел оборудование, адаптивную мебель и методические пособия для включения в образовательный процесс детей с тяжелыми, сложными нарушениями. Пока открыта только одна группа, но уже 1 сентября 2022 года появится вторая.
- Группа будет открыта на базе детского сада №50. Будет охватывать детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, - отметила Лариса Волохова.
Инклюзивности придерживаются и в школах:
- Все наши классы для детей с ограниченными возможностями здоровья располагаются в общеобразовательных школах. Тем самым мы реализуем интегративные принципы, включение в совместную деятельность. Причем, заканчивая уровень начального образования, на уровне основного ребенок может перейти в общеобразовательный класс. В принципе на любом этапе он может это сделать по желанию родителя или законного представителя.
Примеры яркой инклюзии есть. В школе №21 для мальчика с нарушением опорно-двигательного аппарата создали все условия обучения – от туалета до работы в классе. Третьеклассник наравне с другими школьниками учится, выходит к доске, участвует в конкурсах и даже сдал нормы ГТО. В будущем в эту же школу придет еще один ребенок с инвалидностью.
На создание условий для детей с ОВЗ за три последних года было привлечено управлением 17 млн рублей. Источники разные: госпрограмма «Доступная среда», муниципальная программа «Развитие образования», «Народный бюджет», спонсорская помощь, гранты. Тем не менее проблемы не решены полностью: детям с ОВЗ из начальной школы надо переходить в средние классы и дальше, а значит уже и на этом уровне требуется дооснащение.
Сейчас в детских садах Ухты воспитывается 103 ребенка с ОВЗ, а в школах – 140. На уровне региона их больше, по данным Минобрнауки Коми: 2,5 тысяч и более 5 тысяч, соответственно.
БНК
Комментарии (1)