Мэрия Сыктывкара сняла претензии к «Коми дорожной компании» по поводу ремонта дорог в городе
В столице республики начался ремонт трех участков по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ранее в мэрии заявляли, что кампания находится под угрозой срыва из-за неготовности подрядчика к выполнению обязанностей. Сейчас чиновники говорят о постоянных встречах, постоянном контроле и штатной ситуации.
Ремонтировать дороги в столице региона по нацпроекту в этом году будет один подрядчик — АО «Коми дорожная компания». Но подготовка предприятия к этим работам не совсем устраивала мэрию, депутатов Государственного совета и республиканских чиновников. В администрации Сыктывкара еще в апреле говорили о возможном срыве ремонтной кампании.
Но на совещании в Госсовете 12 мая первый заместитель руководителя администрации столицы Коми Александр Можегов сообщил, что работы фактически начались. Сейчас они ведутся непосредственно на трех объектах Сыктывкара — улице Радиологической (подъезд к зверохозяйству), улице Индустриальной и на Сысольском шоссе (на участке от улицы Маркова до улицы Пермской).
— С «Коми дорожной компанией» мы ведем плотную работу, постоянные встречи [устраиваем], последняя встреча была 11 мая. Встречались и на объектах. Возникающие вопросы решаем достаточно оперативно. Работы начались, работы пошли, есть планы-графики, мы сверяем, этот режим [будет] постоянным вплоть до финала. Работы по ремонту дорог и улиц у нас пройдет штатно, ситуация под контролем. Пока, повторюсь, мы видим работу в конструктиве, — сказал Александр Можегов.
Как рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора «КДК» Евгений Берсенев, в этом году была проведена «достаточно большая работа для того, чтобы запустить все процедуры».
— Компания большая, это непростой процесс. На текущий момент у нас разыграны все основные позиции по закупкам для того, чтобы обеспечить работников сырьем, строительным материалами. На текущий момент из больших позиций разыграны бортовые камни, высокопрочные щебни, верхние слои. Также разыгрываются позиции по бетону, по битуму. В целом мы сейчас можем сказать, что обеспеченность материалами — на высоком уровне. Основная проблема — оптимизация расходов. Потому что есть определенная проблема по износу дорожно-строительных машин, есть проблемы по износу асфальтобетонных заводов, и нам крайне необходимо сокращать стоимость строительных материалов. Это достаточно трудоемкая работа, потому что экономическая ситуация… Уже в прошлом году был рост по всем основным позициям строительных материалов, — рассказал он.
— Мы почему собрались? Потому что на самом деле в апреле не было понимания: по прошлым годам к апрелю была закуплена большая часть материалов, а в этом году не видели этого движения, — заметил председатель бюджетного комитета Госсовета Степан Чураков.
Ремонт подъезда к зверохозяйству стартовал в конце апреля. Мэрия уточнила, что протяженность этой дороги составляет 3,658 километра. По контракту планируются устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси, устройство верхнего покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона на площади 22,9 тыс. квадратных метров. Работы подрядчик должен завершить до 30 сентября 2022 года.
Улица Индустриальная является важным транспортно-коммуникационным коридором Печорская — Индустриальная — Орджоникидзе, который проходит в объезд центра города и связывает между собой отдаленные районы Сыктывкара. После капремонта дорога окончательно разгрузит Октябрьский проспект и даст толчок для развития предприятиям в Дырносском промышленном узле, заявляют в мэрии.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году планируется отремонтировать 12,4 километра в сыктывкарской агломерации. На эти цели предусмотрено 328,3 млн рублей. Ремонт запланирован на следующих улицах:
— подъезд к аэропорту от Маркова до Пермской (1,6 километра);
— Маегова (0,7 километра);
— Охотничья (0,5 километра);
— Куратова (1,6 километра);
— Нагорный проезд (0,3 километра);
— подъезд к промышленному узлу Дырносский и улица Индустриальная (1,2 километра);
— Пушкинский проезд (0,2 километра);
— Судостроительная (0,4 километра);
— обход центральной части Краснозатонского — Трудовая (0,5 километра);
— Магистральная (1 километр);
— Олега Кошевого (0,4 километра);
— подъезд к зверохозяйству (3 километра);
— Менделеева (0,3 километра);
— Набережный проезд (0,7 километра).
Кирилл Наумов
Комментарии (13)