Потери тепла в новой школе в Помоздино оценили в 500 тысяч рублей в год
Контрольно-счетная палата Коми проверила эффективность использования средств, выделенных на строительство средней общеобразовательной школы на 400 мест в селе Помоздино Усть-Куломского района.
Напомним, ожидалось, что школа на 400 мест будет готова к концу 2021 года, но сроки переносились несколько раз.
Строительство объекта в усть-куломском селе Помоздино началось в 2018 году. Еще в 2019 году сообщалось, что из-за дождливого лета график работ сдвинулся на полтора месяца, но подрядчик был уверен, что за зиму сможет его нагнать. Часть работ, предусмотренных контрактом к выполнению в летний период, перенесена на лето 2020 года. Срок завершения работ согласно контракту был до 15 июля 2020 года. В апреле 2020 года контракт был расторгнут по инициативе подрядной организации. Готовность объекта была более 50%.
В начале апреля 2022 года сообщалось, что объект готов на 99%, но денег не хватило: финансирование увеличено на 31,8 млн рублей. Расходы в этом году в целом составят 96,4 млн.
Сейчас школа в Помоздино располагается в девяти зданиях, восемь из которых находятся в ветхом состоянии — они были построены в 1890, 1910, 1915, 1935, 1950, 1955, 1978, 1983 и 1995 годах.
По данным КСП Коми на 31 декабря 2021 года, на строительство школы фактически израсходовано 524,6 млн рублей, в том числе 8,2 млн рублей – на проектно-изыскательские работы, авторский надзор, технологическое подключение к сетям.; 37,4 млн рублей – на приобретение мебели и оборудования.
КСП установила ряд нарушений и недостатков в части соблюдения требований закона № 44-ФЗ и градостроительного законодательства, связанных с приемкой и оплатой работ/оборудования, определением начальной (максимальной) цены контракта, на общую сумму 25,8 млн рублей. Проверка показала, что отдельные работы на объекте производились с отступлением от проектной и рабочей документации; изменения в рабочую документацию не вносились или вносились с нарушением установленного срока, часть выполненных работ не была отражена в общем журнале учета работ.
Выявленные факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны заказчика за осуществлением строительства объекта и исполнением подрядчиками условий заключенных контрактов.
К участию в контрольном мероприятии КСП привлекла эксперта для проведения энергетического обследования построенной школы, по итогам которого имеются отдельные недостатки и замечания, касающиеся, в частности, теплотехнических характеристик конструкций здания. Так, выявлены случаи продувания окон, обнаружены участки потери тепла через чердачное перекрытие, а также несоответствие наружных стен и чердачного перекрытия над спортивным залом требованиям по теплопередаче. По расчетам КСП, общие теплопотери через ограждающие конструкции и дефекты утеплителя в стоимостном выражении могут составить более 500 тысяч рублей в год.
Согласно выводам по результатам проверки, которые основаны на заключении Коми научного центра, оценка эффективности инвестиционного проекта по строительству школы в Помоздино была проведена без всестороннего обоснования необходимой мощности объекта. Изначально заданная мощность строительства новой школы в Помоздино не учитывала возможность обучения в ней детей из близлежащих поселков, демографических тенденций и половозрастного состава населения, проживающего на территории строительства. Отмечается, что сейчас мощность построенной школы в 400 мест является недостаточной для обеспечения сложившейся потребности в ученических местах для 453 учащихся (с ожидаемым приростом в ближайшей перспективе на 10%, то есть до 500 учащихся).
«Данная ситуация требует пересмотра подхода к общей оценке эффективности инвестпроектов с точки зрения обоснования проектируемой мощности и предлагаемых затрат на реализацию проекта, в связи с чем Контрольно-счетная палата подготовила предложение о внесении соответствующих изменений в региональное постановление от 31.12.2010 № 522 с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств», – отмечается в пресс-релизе.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в адрес главы Коми, Госсовета, заместителя председателя правительства республики, копия отчета – в адрес прокуратуры Коми. Информация о нарушениях в закупочной деятельности направлена в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок и рассмотрение дел об административных правонарушениях. В адрес ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» внесено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Комментарии (15)
конкурсы конкурсы. кто дешевле построит тому и победу. результаты одни. то конкурс провести не могут, то построить не в силах