23:27, 17.07.2012 / ПРАВО

Свидетель по делу о поджоге «Пассажа» опознала Пулялина и Коростелева

В уголовном процессе над предполагаемыми заказчиками поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» Валентином Гаджиевым, Асретом и Фаридом Махмудовыми присяжные сегодня разбирались в показаниях одного из главных свидетелей – Натальи Яговкиной. Женщина утверждает, что именно Антон Коростелев и Алексей Пулялин – это те молодые люди, которые находились возле «Пассажа» за несколько минут до пожара, унесшего 25 человеческих жизней. Свидетель подробно описала, во что они были одеты.

Свидетель Наталья Яговкина рассказала присяжным об обстоятельствах, очевидцем которых она стала, оказавшись рядом с «Пассажем» незадолго до пожара. По ее словам, в 2005 году она жила в пяти минутах ходьбы от торгового центра. В день пожара она возвращалась с прогулки с трехлетним ребенком домой. Свидетель настаивает, что когда она проходила мимо магазина «Октябрь», находящегося в метрах 50 через дорогу от «Пассажа», то обратила внимание на молодого человека в бейсболке, сидевшего на металлическом ограждении и смотревшего в сторону торгового центра. Юноша сидел прямо напротив центрального входа в «Пассаж». Поскольку подходило время сна ребенка, она посмотрела на часы. Они показывали около 13 часов 18 минут (пожар начался в 13.28 - 13.30 – БНКоми).

Свидетель перешла дорогу и пошла по тропинке между «Пассажем» и кинотеатром «Дружба». В это время ее обогнал тот самый юноша в бейсболке. Он подошел к молодому человеку, сидевшему на корточках возле палисадника кинотеатра. Свидетель, как она говорит, хорошо запомнила внешность, черты лица и одежду этих молодых людей.

Спустя год после пожара на следствии Яговкиной предлагалось опознать Пулялина среди двоих статистов. Женщина его опознала как молодого человека, который был возле «Пассажа». Примерно тогда же Яговкиной представили и Коростелева с двумя статистами. Свидетель Антона Коростелева не узнала. На судебном заседании в декабре 2007 года, когда судили Коростелева и Пулялина, свидетель показала на Коростелева, заявив, что именно он сидел на корточках возле «Дружбы». Второго подсудимого (им был Пулялин – БНКоми) женщина не опознала. В другом судебном заседании в феврале 2009 года Яговкиной вновь предстояло опознать Пулялина и Коростелева, и она тогда заявила, что Пулялина она видела возле «Дружбы», а Коростелева – около «Октября».

Сегодня же женщина уверенно опознала обоих поджигателей, указав, что Коростелева 11 июля 2005 года видела сидевшим возле «Октября», а Пулялина – у кинотеатра. Женщина объяснила, что в 2006 году не смогла опознать Коростелева, поскольку тогда ее смутил цвет волос. На момент опознания у Коростелева были темные волосы, а возле «Пассажа» она видела его с желтыми волосами, торчащими из-под бейсболки.

Антон Коростелев рассказал, что жил в одном районе Ухты с Яговкиной. Этот район застроен одноподъездными двухэтажными домами, и практически все жители визуально знают друг друга. По словам Коростелева, Яговкину он знал как жительницу этого района.

Уже завтра судебное разбирательство продолжится. Ежедневно в суд вызываются для дачи показаний по десять потерпевших. Однако чаще всего их допрос откладывается из-за неявки. Как заявил председательствующий в процессе судья Александр Мищенко, если сторона обвинения будет настаивать на допросе неявившихся лиц, то судом будет поставлен вопрос о принудительном приводе.

773

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Ну да
    18 июля 2012 г., 2:11:41
    Ответить
    То постоянно их путала, а через 7 лет наконец то определилась. Свидетель, блин.
    • Видел
      18 июля 2012 г., 11:32:54
      Ответить
      Присутствовал на процессе с допросом Яговкиной. Так там адвокат подсудимых Рыбалов встал и сказал, что оснований не доверять показаниям Яговкиной у него нет!!! Свидетели убедительны, и Адвокат признает это!!!!
      • не видел
        18 июля 2012 г., 12:43:53
        Ответить
        а Вы кто? что делали на суде? представьтесь, чтобы не быть голословным, и приведите цитату
      • И я видел
        18 июля 2012 г., 21:43:40
        Ответить
        Присутствовал,и сидел за столом обвинения? На том заседании не было ни одного слушателя-мужчины,так что не надо лжи,неуважаемый прокурор или кто вы там,погонно-заинтересованный. Единственное место,где вы можете быть конкурентоспособны-комментарии на БНКоми;и то по десять комментов строчите в одиночку.А в суде ваше сфабрикованное дело рушится,как карточный домик.
  • Делема
    18 июля 2012 г., 4:13:53
    Ответить
    Что то все свидетели чем дальше в лес, тем лучше узнают потерпевших (даже не сомневаются уже), не связано ли это с неимением доказательств со стороны прокуратуры? Вопрос на засыпку))
    • ххх
      18 июля 2012 г., 9:16:59
      Ответить
      Очередная наседка правохранителей, тетя, а где ты раньше то была? Здорово крепят дагов и при этом вообще в наглую, сейчас с помощью таких дятлов типа подготовят доказательную базу и отправят людей на ПЖ. Хорошо выучила сценарий. Ну это уже в никакие рамки не лезет. Мое мнение такое, человек имеющий огромнейший денежный потенциал, связи с силовыми структурами и администрацией, который умудрился выкупить автовокзал, не говоря уже о дорогах глиноземного завода, которые тоже принадлежат ему, вряд ли будет заказывать несчастный Пассаж. С такими деньгами и связями он мог бы купить вместе с работниками и Печорнипинефть вместе с детским парком. А здесь только слышно-ОПГ, хотя по 210 УК РФ его никто не привлекал,просто взлетел высоко и делиться не захотел,решили устранить и раздербанить нажитое, вот и прелипили к поджогу.Теперь на суд таскают таких дятлов, вроде этой мадам, которая спустя 7 лет узнала наконец поджигателей, а все это время амнезия мучала, может даже и совесть. Интересные доказательства, здесь суть одна, дагов не оправдают, либо полетят головки следаков, прокурорских и судей имеющие отношение к данному делу, разве это допустят? Конечно же нет, вот и напрягают этих дятлов учить свои сценарии. И это не еденичный случай, когда нет доказательств, из за таких тварей много людей без доказательства вины прошли тюрьмы и зоны. Веры в суды НЕТ. Как только поступает дело с обвинительным уклоном в суд, сто процентов тюрьма, приговор у судьи рождается уже на этапе изучения дела, остальное просто видимость.
      • Иксам
        18 июля 2012 г., 11:35:16
        Ответить
        А ты никак очередная прокладка стороны защиты подсудимых??? Проплатили, вот и пишешь всякую чушь. В таких как Вы веры нет никакой!
        • вера
          18 июля 2012 г., 11:48:19
          Ответить
          Чтобы он не писал, но одно 1000% верно - это уже ни в какие рамки не лезет, эти "показания" этих свидетелей типа.
          И даже не в этом деле , а в деле доверия всей правоохранительной и судебной системам, вообще правительству страны. Вот что основное! Нам трут уши про правопорядок и законность, о конституции и защите, а вот такие вот методы "доказательства" еще больше крушат здравый смысл и веру людей в эти самые органы и правительство.

          Как будто задались целью посадить любой ценой несколько сотен людей, а возбудить недоверие и недовольство такими методами миллионов взамен.
  • Ага
    18 июля 2012 г., 4:27:01
    Ответить
    Чем труднее прокуратуре, тем память работает лучше...
    Особенно хорошо нынче помогает вспомнить - шампанское или что то в этом роде!
  • Унылое г...
    18 июля 2012 г., 6:06:15
    Ответить
    Классика жанра
    - Кто свидетель?
    - Я свидетель! А что случилось?

    :((((
  • Психолог
    18 июля 2012 г., 8:52:50
    Ответить
    7 лет прошло - мда-а-а, такой памяти только позавидовать. Я не помню, что месяц назад было.
    • Андролог
      18 июля 2012 г., 11:36:05
      Ответить
      Лечись, и меньше пей, забывчивая ты наша!
  • Память вещь как оказывается избирательна
    18 июля 2012 г., 9:13:40
    Ответить
    Не нужно ее судить-она сама себя накажет, если лжет.
  • flylord
    18 июля 2012 г., 9:22:21
    Ответить
    Наши органы уже заработали репутацию. Теперь даже честнейшее расследование и судебное решение ставится людьми под большое сомнение.
    Чего уж об этом деле говорить. Для меня определяющим стал тот факт, что первый суд вынес оправдательный приговор. Причем это был российский суд, изначально заточенный на обвинительные приговоры.
  • Русская
    18 июля 2012 г., 10:02:38
    Ответить
    Каждая новость о "трагедиях" с судьями, ...., ....,
    как бальзам на душу. Как той свидетелю жить-то теперь - спать-то сможет ли? Не у одной нее ведь память хорошая...
  • Anatolc
    18 июля 2012 г., 10:19:14
    Ответить
    Люди! Пока свидетели и их близкие не будут защищены законом, во многих случаях человеческий страх будет доминировать в аналогичных случаях.Увы,все об этом знают и можно её обзывать как угодно, только благополучие своих детей будет всегда на первом месте.
    • flylord
      18 июля 2012 г., 10:58:14
      Ответить
      to Anatolc
      Я не понял, к чему Вы это? У меня сложилось впечатление, что на эту даму как раз и надавили представители закона. Освежили ей память, так сказать))
      Сейчас многие ищут защиты от нашего закона в Страсбурге...
      • Hanter
        18 июля 2012 г., 11:37:55
        Ответить
        На твой мозг надавили пистициды, вот и мыслишь, то есть пытаешься мыслить - все коряво!
  • Имя
    18 июля 2012 г., 12:53:21
    Ответить
    Видел, 18.07.2012 (11:32)
    Иксам, 18.07.2012 (11:35)
    Андролог, 18.07.2012 (11:36)
    Hanter, 18.07.2012 (11:37),

    ПАРЕНЬ, ОПРЕДЕЛИСЬ С НИКОМ))) ЯСНО, ЧТО ТЫ СТОРОНА ЗАИНТЕРЕСОВАННАЯ, И ВЕРЫ ТВОИМ КОММЕНТАМ НЕТ. ВОПРОС ТОЛЬКО: ТЕБЯ ЛИЧНО ОБИДЕЛИ ПОДСУДИМЫЕ ИЛИ ТЫ ЧТО-ТО ИМЕЕШЬ С КАЖДОГО КОММЕНТАРИЯ?
    ТРОЛЛИШЬ СЛИШКОМ ТОПОРНО
    • ххх
      18 июля 2012 г., 13:05:36
      Ответить
      Для Имя
      Поддерживаю, данная личность так пытается шифроваться и вклиниться в происходящее, но многие вещи говорят о другом, для иксама скажу одно, я реально смотрю на вещи и тем более что происходит, денег за мои мысли мне никто не платил, так как даже такому глупому челу как ты понятно, что наши комменты ничего не стоят. А подсудимые его не обидели, он и так на жизнь обижен.
  • Ирина
    18 июля 2012 г., 13:06:14
    Ответить
    К. и П. уже настолько примелькавшие в СМИ личности, что все кому не лень опознают их, как своих родственников, все до мельчайших подробностей.7 лет молчать и в конце-концов узнать-БРЕД сивой кобылы.
    • Игорь
      18 июля 2012 г., 14:52:35
      Ответить
      Болтуны Вы все
      Столько криков - виновны, не виновны...Вы что все рядом стояли и свечку держали?Пускай суд разбирается.А реплики, типа да знаем мы этот суд))))Да знаем мы этих - "комментаторов". Кто-то дело ляп-тяп лепил, кому-то сидеть не хотца, вот и проплатил всякой мразоте. Вы все одним миром мазаны
  • Дарья
    18 июля 2012 г., 13:50:36
    Ответить
    Вина Коростелева и Пулялина установлена, вступившим в силу приговором суда. На данный момент процесс ведется в отношении ЗАКАЗЧИКОВ!
    • из ухты
      18 июля 2012 г., 13:55:11
      Ответить
      Это правильно, сейчас судят заказчиков. И показания Яговикиной в их судьбе очень даже косвенные. Главные доказательства для заказчиков, это показания осужденных и все что касается из заказа. Многие пользователи почему-то считают, что если вдруг будет оправдательный приговор по заказчикам, от автоматически отпустят и поджигаталей. Это не так, поджигатели в любом случае продолжат отбывать назначенным им приговор в виде пожизненного заключения. Просто будет считаться, что преступление им заказали неустановленные лица.
      • йожег
        18 июля 2012 г., 22:38:52
        Ответить
        и это грустно
        всё эта власть поставила с ног на голову.
  • из ухты
    18 июля 2012 г., 13:52:20
    Ответить
    Читайте внимательнее: свидетель в 2006 сразу опознала Пулялина, а не опознала Коростелева, т.к. тот был с черными волосами, а не как в 2005 со светлыми (это кстати доказано показаниями друзей и знкомых Коростелева, что он действительно в июле 2005 был покрашен). так, что вполне все логично.
    • ухтинец
      18 июля 2012 г., 14:17:45
      Ответить
      даги сидящие на скамье подсудимых-преступная организованная группа-которая много лет унижала,обижала и уби..ла людей нашего города....!!!!!!!- и это знает весь город...поверьте у нас ни у кога нет сомнения...
      и тот из вас кто тут пытается сказать обратное-просто ни когда не был и не жил в нашем городе....
      • 123
        18 июля 2012 г., 15:25:45
        Ответить
        ухтинцу
        Так ты скажи им это в лицо, что на банке пиаришься, я сам ухтинец и знал про такого махмудова, но то что он весь город в страхе держал, полный бред, лично у меня и у моих знакомых, а в Ухте у меня их очень много никогда стычек не было. Здесь суть одна,дело громкое на Российском масштабе, закрывать нужно, нужно что бы родственники погибших знали кто это все сделал,и даже не важно, виновен человек или нет, но если его осудят, безусловно будут считать, что это именно он заказал стьль страшное преступление. А эти реплики про страх в городе скажу одно, что народ не дружный по сравнению с теми дагами, они за себя постоять могут, за это уважение им, а что ты ухтинец, наших бьют, да и черт с ним, лишь бы не меня, сидели тише воды и ниже травы и молчали в тряпочку, а здесь смелые стали, да еще какими героями, вот твое истинное лицо, типа земляк.
        • Джан тау
          18 июля 2012 г., 21:41:57
          Ответить
          Респект, грамотно сказал.
      • АБ
        18 июля 2012 г., 15:41:51
        Ответить
        Борисенко, тебя обидели, вот ты и льешь свою желчь тут...
  • Ю.С.Матвеев
    18 июля 2012 г., 15:06:03
    Ответить
    отзыв:
    Любому человеку понятно, что подобные "опознания" (не узнала сразу, перепутала через год и уверенно опознала через семь лет) - как минимум недостоверно. А максимум - лжесвидетельство. В любом случае ни один СУД (а не диспетчерская по направлению в тюрьмы) принять подобное "опознание" не сможет. Цена ему - 0 (ноль)нынешних обесцененных и эфемерных российских копеек.
    Конечно, если речь идет о сборе доказательтв для СУДА, а не для "обоснования" РАСПРАВЫ.
    • матвееву
      18 июля 2012 г., 18:02:30
      Ответить
      Правильно говоришь, цена таким показаниям ноль. Но ты ведь не судья и не присяжный.
      А они в нужном месте могут к нулю палочку приставить и будет уже не ноль.
      • из ухты
        18 июля 2012 г., 19:27:40
        Ответить
        Это опознание уже было принято судом в качестве доказательства при вынесении приговора в отношении поджигателей. так, что кто бы тут не рассуждал-юридическую силу оно уже имеет.
        • УХТИНЕЦ
          18 июля 2012 г., 19:40:27
          Ответить
          123-вам- если вы уж житель ухты-ответьте не лукавя-в глубине души как вы считаете-даги-ОПГ ИЛИ НЕТ-?????
          • Ухтинцу
            18 июля 2012 г., 20:12:39
            Ответить
            Уахахаха! Типа хитрый вопрос. Так Махмудовых судят за ОПГ или поджог?
            К поджогу-то они не имеют ровно никакого отношения.
          • Армян
            18 июля 2012 г., 21:46:26
            Ответить
            В смысле ОПГ, а ты никогда не думал, что крепкие семейные отношения - это необязательно ОПГ!? Или же так хочется, чтобы это было так?
          • 123
            19 июля 2012 г., 9:03:10
            Ответить
            Ухтинцу
            Конечно отвечу, прежде чем рассуждать, что такое ОПГ, внимательно изучите ст 210 УК РФ, если что то не поймете, прочитайте комментарий к данной статье, вот тогда можно будет с вами проводить дискуссию. По вашему мнению даги оккупировали своей кучкой более 100 тысячный город и держали всех в страхе, ездили на своем черном Инфинити с грозным гос номером 999 и с окна стреляли по прохожим, страшно было зайти в бар, если они там отдыхали, боясь за себя? Да бред все это и зависть, постоянные мысли, почему у них все, а у меня такого нет, если кто то и получил от них по ушам, значит выпросил, потому что экземпляров хватает в городе и мне приходилось быть в баре, где сидели даги я ни разу не видел, что бы они вскочили и стали всех избивать, единственный случай был, когда пережравший алкоголя местный осмелел вдруг и назвал их чурбанами, за что просто был выставлен с заведения, я думаю каждому стало неприятно, если его будут подобно обзывать. Я уверен, что у вас есть друзья и родственники, которые могут за вас постоять, и это не говорит о том, что вы член ОПГ. ОПГ нужно доказывать и это вопрос не одного дня, на это уходят года. Что касается Махмудова, кто из ухтинцев писал заявления в органы, что он такой матерый бандит? Скажите у него все куплено, так на это есть другие инстанции и вперед, а когда даги на нарах парятся мы вдруг смелые стали. Вот вам и суть. Я не выгораживаю дагов, все мы в жизни делаем ошибки, кому то это сходит с рук, кто то привлекается к ответственности и отбывает срок. Махмудов личность знаменитая в городе, Владеет заводом ЖБИ, который стоял на коленях в 90 года, автосалон на Ветлосяне, где неплохая программа обмена старого авто на новый соответственно с доплатой, магазин Строймаркет, в котором побывало почти сто процентное население Ухты. Так кем мы хотим или желаем видеть в наших глазах дагов. Я считаю, что среди нас непорядочных жителей хватает, нежели закрыли глаза, что дружная кучка дагестанцев зашугала 100 тысячный город, это с вашей точки зрения.
            • Абориген
              09 окт. 2012 г., 15:59:10
              Ответить
              123 вы наверное не жили в Ухте в лихие 90-е, либо питаете нежные чувства к данной ОПГ... Как же в таком случае бандитские группировки численностью не более 200 человек (это самые многочисленные группировки 90-х годов) держали в страхе целые города, в разы крупнее Ухты? Или вы будете отрицать и этот факт? Не было у нас бандитских 90-х, все жили и радовались? Противно слушать ваши детские отмазки.
              • Абориген
                09 окт. 2012 г., 16:24:20
                Ответить
                И еще, никто не умаляет заслуг Фарида за поднятый завод, за неплохой автосалон... Но скажите мне 123, вы бы согласились за новую иномарку из Ветлосянского автосалона отдать жизнь вашей матери, сестры или жены...? Я думаю, что нет, поэтому все заслуги Фарида перечеркиваются уже одним только "Пассажем" без его "заслуг" 90-х... К слову сказать - заводы, автосалоны, стороймаркеты, автовокзалы и т.д. он "поднимал" наверное ради собственной выгоды, в том числе для того, что бы мог себе позволить содержать карманных чекалиных, евсеевых и козлитиных.
  • Леон
    18 июля 2012 г., 21:41:28
    Ответить
    Агония людей в мантиях
    Агония людей в судебных мантиях продолжается.По поводу этой свидетельницы ,которая "уверенно опознала" поджигателей после 7 лет. Какая прекрасная и замечательная память,ну просто уникум,самое место в книге рекордов Гиннеса. Но а двое засекреченных свидетелей,которые проявив "гражданскую бдительность" ,подслушали теракт по пожогу Пассажа.Странно только одно,почему эти слухачи не обратились в правоохранительные органы,может быть трагедии и не было.Скорей всего эти слухачи несут косвенную вину в этой трагедии,а люди в судебных мантиях в состоянии агонии,представляют суду присяжных их как важных свидетелей.
  • дааа
    19 июля 2012 г., 0:23:13
    Ответить
    Как присяжные все это разбирать будут? Не в мантиях, обычные люди. Я вот абсолютно абстрагировавшись даже от всего, так и не могу понять, неужели показания на одних словах, суд принимает? Язык-то без костей, много чего намолоть можно. Ну как завтра кто скажет на другого, что он чего-то сотворил.Что будет?
    • Ну дык
      19 июля 2012 г., 8:17:14
      Ответить
      Так в том-то и дело, что на Махмудовых у правоохранителей нет ничего, кроме показаний пожизненно осужденных мальчишек. Неужели только это может судить основанием к тому, чтобы посадить всю семью Махмудовых. Ясное дело, что просто Махмудовых заказали. Братья, имеющие достаточно крепкий бизнес, вдруг вляпались (все трое - Магомед, Фарид и Асрет) в такое д*****! Ну кто в это поверит? Можно поверить, что один из братьев заказал, но чтобы все трое, да еще Гаджиев, давали серьезные указания каким-то непонятным подросткам. Да это же просто чушь. Если бы Махмудовы хотели сжечь Пассаж, они бы организовали все это гораздо чище с учетом их связей и возможностей. Уверен, что Махмудовы на заказывали Пассаж. И даже Пулялин с Коростелев не жгли Пассаж. Просто ребята попали под жернова заказухи против Махмудовых.
      • Тибул
        19 июля 2012 г., 8:54:39
        Ответить
        По поводу заказухи
        "Ребята просто попали, Махмудовых подставили, Евсеева подставили, свидетели все врут, документы подделаны, суд осудил невиновных, првый же раз их оправдали" итд, итп...Сами себя послушайте. Месяца 3 назад суд оправдал княжпогосткого педофила.Тоже скажете невиновен?
        • flylord
          19 июля 2012 г., 9:20:50
          Ответить
          to Тибул
          Если наш суд оправдал, значит доказательств нет совсем.
          Хотя может быть, этот "педофил" член ЕР? Тогда, естественно, невиновен.)))
        • Абориген
          09 окт. 2012 г., 16:05:05
          Ответить
          Видимо у педофила тоже было полно таких же "плакальщиков", которые сейчас пытаются оправдать-отмазать фаридовскую братву.
  • Ухтинец
    19 июля 2012 г., 15:48:00
    Ответить
    123
    Вы правы с тем фактом,что каждая народность достойна того обращения,какого заслужила.Наши люди могут с горяча и по маме пройтись,и послать на ....,все это сходит срук хотя это и слова.Всю жизнь народ завидует друг-дружке,ничего не меняется да и время на дворе не 1937.За себя надо уметь постоять и не с бутылкой в руке,вот тогда будет тебе уважение и почет.
  • Ну блин дают
    19 июля 2012 г., 18:45:54
    Ответить
    http://sledcomrf.ru/news/45338-v-syiktyivkare-zaderjan-advokat.html
    Офигеть! Такого история еще не знала! Уже и адвоката закатали.
    Теперь я еще более уверен в том, что на скамье подсудимых сидят невиновные. И Антон с Алексеем тоже невиновны.
    Такого давления на всё и вся свет не видывал.