В Сыктывкаре за два года планируют отремонтировать почти все дороги возле Верхнего Чова
Речь идет об улицах 1-я Промышленная, 2-я Промышленная и 4-я Промышленная.
В 2021 году Коми получила первый инфраструктурный кредит в размере 2,5 млрд рублей. Средства будут направлены на реализацию двух проектов. Один из них — «Строительство завода по производству фанерных плит V-260 тыс. кубометров в год готовой продукции (капремонт автодороги)». Бюджетные средства — 833 млн рублей. Они будут направлены на капремонт дорог протяженностью 13,4 километра. Общая стоимость инвестиционного проекта — 13,04 млрд (то есть 12,2 млрд вложит инвестор).
К ремонту планируют приступить уже в этом году. Департамент финансов администрации Сыктывкара в начале апреля разместил на портале госзакупок аукцион на капитальный ремонт дороги «Подъезд к промышленному узлу Човский». Начальная цена контракта составляла 236,5 млн рублей. В проектной документации говорилось, что объект представляет собой автомобильную дорогу с твердым покрытием (асфальтобетоном) от пересечения с объездной дорогой Сыктывкара до пересечения с улицей 2-й Промышленной (поворот на Верхний Чов). В проекте контракта было указано, что выполнить работу нужно до 30 ноября 2022 года.
Однако никто не захотел ремонтировать дорогу к човскому промузлу за 236 млн рублей. Аукцион из-за отсутствия заявок признан несостоявшимся. Как рассказал на пресс-конференции 22 апреля заместитель министра строительства и ЖКХ Эдуард Слабиков, отвечая на вопрос корреспондента БНК, в ближайшее время будет объявлен повторный аукцион с большей ценой. Дело в том, что первоначально расчеты делались по ценам первого квартала 2021 года, а после этого ситуация сильно изменилась.
Он сообщил, что планы на ремонт дорог большие.
— С «Лузалес» сейчас есть большой проект. Впервые [мы получили] инфраструктурный кредит из федерального центра по линии Минфина. [Предполагается] строительство фанерного завода, мы видим, что «Лузалес» будет строит детский садик, будет строить жилые дома для людей, которые будут работать на этом комбинате. Мы со своей стороны делаем улично-дорожную сеть в этом районе, чтобы было комфортно работать и проживать людям. Планируем за два года отремонтировать почти все дороги, которые в Чове проходят: и 1-я промышленная, и 4-я Промышленная, и путепровод, и 2-я Промышленная, — рассказал Эдуард Слабиков.
Кирилл Наумов
Комментарии (11)