В Сыктывкаре реконструировали пожарный ГАЗ времен СССР
Автомобиль ярко-красного цвета (белые полосы на кузовах пожарных машин появились только в 1975-м году), вместо звуковой сигнализации – «ревун», вместо проблесковых маячков – синий фонарь. Запчасти и комплектующие искали в интернете, на авторазборках и автосвалках, доставляли из других городов и регионов.
День советской пожарной охраны отмечают 17 апреля. В честь этого события сотрудники специализированной пожарно-спасательной части главного управления МЧС России по Коми презентовали реконструированный ПМГ-36. Кто и зачем это сделал – в материале пресс-службы спасательного ведомства.
Название автомобиля расшифровывается как «Пожарная машина ГАЗ», 36 - номер модификации. Впервые данный автомобиль был выпущен в Пензенской области на Грабовском заводе противопожарного машиностроения. Небольшой экскурс по автоновинке был напечатан в журнале «Пожарное дело» за 1959 год.
ПМГ-36 стал одним из первых цельнометаллических пожарных автомобилей, до этого кузова автомобиля делались из дерева. Впоследствии автомобили этой марки изготавливались на нескольких заводах и активно эксплуатировались в небольших городах и поселках с малоэтажной застройкой. Применялись для доставки личного состава, огнетушащего вещества и технического вооружения для тушения пожаров.
Идея восстановить автомобиль советских времен родилась буквально с одной детали, когда коллективу СПСЧ передали шасси автомобиля УМП 300. Из сотрудников части была сформирована команда энтузиастов, которые на протяжении нескольких месяцев занимались восстановлением и реставрацией пожарной машины.
В интернете нашли техническую документацию, чертежи и схемы, тщательно подошли к компоновке авто. Была полностью восстановлена кузовная часть, установлены емкости для воды и пенообразователя, действующая насосная установка, отсеки, ручные лестницы, проведены трубопроводы для подачи воды.
В восстановленном автомобиле свою вторую жизнь нашли многие детали и оборудование, которое сейчас уже не эксплуатируется. Запчасти и комплектующие искали в интернете, на авторазборках и автосвалках, доставляли из других городов и регионов.
Автомобиль выполнен полностью в красном цвете, поскольку привычные сегодня белые полосы на кузовах пожарных автомобилей появились только в 1975-м году. Вместо звуковой сигнализации – «ревун», вместо проблесковых маячков – синий фонарь. Именно в таком виде пожарный автомобиль выходил с конвейера автозаводов более 80 лет назад.
Частично автомобиль укомплектовали аутентичным пожарно-техническим вооружением и оборудованием. Здесь есть противогаз 1959 года выпуска, топоры, боевая одежда с поясами и пожарными касками, в которых в 60-х годах тушили пожары не только в Сыктывкаре, но и на всей территории Советского Союза.
– Это действующая массо-габаритная копия, которая способна забирать воду, подавать тушащие средства, вывозить боевой расчет, запасы воды и пенообразователя. Увидеть этот автомобиль наряду с другими раритетными экземплярами пожарной техники и современными моделями пожарных автомобилей можно будет на различных мероприятиях. В том числе , на выставках техники в рамках Дня пожарной охраны, Дня Победы, акциях «Мы первыми приходим на помощь» и других мероприятиях, – отметил начальник специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Коми Дмитрий Грошев.
Комментарии (6)