Учитель года Коми-2022 рассказал, как «цифра» и задачи из жизни помогают в обучении детей
Денис Ануфриев из Сосногорска, по собственному признанию, стал учителем случайно. Тем не менее увлеченность своим делом и практико-ориентированный подход после 10 лет стажа позволили ему получить звание «Учитель года-2022» на региональном этапе одноименного конкурса. В беседе с БНК победитель рассказал, как делает математику и информатику интересной для детей и как в условиях малой оснащенности техникой использует в работе цифровые ресурсы.
Денис Ануфриев закончил физико-математический факультет, а в учителя попал случайно – после армии пошёл устраиваться в образовательное учреждение. Сначала работал в Сосногорском железнодорожном техникуме (сейчас Сосногорский технологический техникум), а три года назад перешел в Гимназию при главе муниципального района «Сосногорск». Преподавая уже 10 лет, Денис Ануфриев до сих пор увлекается собственным предметом.
- Я выбрал математику и информатику, потому что они мне по душе. Нравится, что математика учит сложную проблему разбивать на части и решать ее, - комментирует учитель.
В гимназии Денис Ануфриев преподает у старших 5-11 классов. В работе он использует практико-ориентированный подход – именно это помогло ему поразить жюри «Учителя года-2022».
- Я мотивирую детей, показывая связь математики с жизнью, что она повсюду, окружает нас и встречается даже в танце, живописи и музыке. На уроках использую проблемную ситуацию, когда перед ребенком стоит затруднение, и чтобы его преодолеть, необходимо узнать что-то новое. Например, рассчитать, сможем ли мы доехать из Сосногорска в Сыктывкар, если расстояние между городами столько-то, заправили в бак столько, а расход топлива такой-то, - объясняет Денис Ануфриев.
Помогают в работе с детьми не только задачки из жизни, но и современные технологии. По мнению учителя, они используются на каждом втором уроке, а один из его предметов - информатика – основан исключительно на них.
- К сожалению, гимназия не сильно оснащена, и даже смарт-досок нет, поэтому приходится выкручиваться, используя разнообразные электронные ресурсы. Начиная от развлекательных Kahoot, досок Padlet, платформ учи.ру, якласс, «Сферум» и заканчивая узкоспециализироваными – карт звездного неба stellarium, - перечисляет учитель.
Например, «Сферум» позволяет учителю проводить видеоуроки, собирать задания и делиться учебными материалами. Здесь же можно общаться с учениками, которые могут прямо на платформе смотреть уроки или отправлять домашние задания. Учи.ру, в свою очередь, предлагает интерактивные курсы с играми. Тем не менее, по словам Дениса Ануфриева, цифровые ресурсы не смогут заменить человека:
- Живое объяснение и общение – неотъемлемая часть жизни, они позволяют ребенку учиться общаться с людьми.
Еще одно качество, которое позволило учителю стать любимым у учеников и эффективным в преподавании – постоянное и непрерывное повышение квалификации, начиная от очных и заочных курсов, всевозможных семинаров и конкурсов, обмена опытом с коллегами. Важный принцип, следовать которому Денис Ануфриев советует учителям-новичкам – это терпение:
- Молодым коллегам посоветую набраться терпения и вспомнить, что они тоже были детьми, и постараться увидеть результат своего труда.
Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми
БНК
Комментарии (3)
I'm glad somebody here is beginning to win!!!
Finally some good news!
- результаты где и сколько ?