Россияне боятся дефицита лекарств и стройматериалов
Первое место среди страхов дефицита у россиян занимают опасения лишиться лекарств, а также питания и автозапчастей.
— Опасения по поводу потенциального дефицита продуктов традиционно возникают во время экономических спадов, — отметила Ирина Гильдебрандт, директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ, который посвятил свой опрос исследованию страхов того или иного дефицита.
По ее словам, подобные страхи нередко формируются на основании непроверенной информации. Низкая осведомленность о реальных механизмах международной логистики и принципах формирования долговременных запасов продуктов в масштабах страны тоже увеличивают пустые страхи.
В топ-5 категорий товаров, дефицит которых вызывает у россиян наибольшее беспокойство, входят лекарства и медицинское оборудование (42% опрошенных), продукты питания (30%), запчасти для автомобилей (30%), смартфоны и компьютеры (27%), а также материалы для строительства и ремонта (26%).
Есть разница между мужскими и женскими страхами. Мужчины более обеспокоены возможным дефицитом автомобилей и их запчастей, электроники и товаров для спорта и отдыха. Женщины — лекарств и медоборудования, средств гигиены и косметики, а также товаров для животных.
Страхи различаются и в зависимости от возраста. Люди среднего возраста чаще опасаются дефицита автозапчастей, товаров для детей, строительства и ремонта. Молодежь больше озабочена возможной нехваткой потребительской электроники, а люди старшего поколения боятся дефицита лекарств и медоборудования.
Преодолеть страхи не так уж и трудно, если, по словам Ирины Гильдебрандт «доступно, наглядно и непрерывно информировать население о реализуемых мерах недопущения перебоев в поставках продуктов, проводить просветительскую работу о возможностях российского рынка и дружественных зарубежных партнёров».
Это поможет снизить уровень тревожности и избежать ажиотажного спроса и нерационального поведения потребителей, пишет «РГ».
Комментарии (13)
Больше ТВ смотрите.