«Комиавтотранс» планирует отказаться от кондукторов еще на нескольких маршрутах Сыктывкара
Это делается для того, чтобы сократить фонд оплаты труда, — у предприятия сотни миллионов рублей долгов.
Как рассказала на совещании в Государственном совете Коми 14 апреля заместитель председателя правительства республики Эльмира Ахмеева, на 1 февраля значительно возросла кредиторская задолженность АО «Комиавтотранс». Она составляет 309 млн рублей, из которых 46 млн — задолженность по налогам и сборам, 160 млн — задолженность по ранее полученным займам, 93 млн — задолженность перед поставщиками.
— Результатом может быть остановка деятельности предприятия, в том числе прекращение выполнения перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам. Высокий риск представляет задолженность перед УФНС. До 1 июля задолженность возрастет до 80 миллионов, оплачивать которую предприятие не в состоянии. Откуда такие налоги? Это означает, что предприятие работает достаточно прозрачно — есть система электронных билетов в отличие от ряда других компаний, — рассказала она.
В планах — начать реализацию второго этапа внедрения бескондукторной системы оплаты проезда. В настоящий момент система действует на 20 автобусах на двух маршрутах Сыктывкара. В ближайших планах — закупка и установка оборудования на 40 транспортных средств. По словам Эльмиры Ахмеевой, эффект от внедрения системы может быть заметен уже в текущем году в виде уменьшения фонда оплаты труда.
Если у «Комиавтотранса» не будет ни рубля задолженности, то завтра она снова начнет генерироваться. Есть два варианта решения проблемы — либо переложить расходы на жителей (например, увеличить стоимость проезда с 30 рублей до экономически обоснованных 37 рублей), либо взять погашать их за счет республики.
— Если бы это был частник, он давно бы исчез, его бы не было, обанкротился и уехал. Так как это государственное предприятие, то это обязанность и долг перевозить пассажиров. Поэтому будем выходить с инициативой максимально закладывать средства, постепенно реструктуризировать долг, — сообщила Эльмира Ахмеева. — В нынешних условиях поднимать стоимость проезда неприемлемо, и мы не планируем.
Комментарии (28)
где, извините, такие экстравагантные школы кондУкрского мастерства ?
отдайте все перевозки диким ИП, у них уже есть задолженность перед УФНС по НДС 17 млн., им еще 80 млн. долгов не помешает, все равно все имущество переписали на знакомых
шиканое решение - оцените: уволим двух кондукторов, сэкономим ФОТ, погасим долги. Сколько? 50 тыс.? -))))))
БНК, вы нас держите в курсе, мы порадуемся мудрым управленцам!
Госпожа Ахмеева не просчитала, что будет потом... Если, конечно, плевать на людей, что в корне противоречит утверждениям Президента, то именно так и следует поступить...
Существует МИРОВАЯ практика субсидирования(дотирования) пассажирских перевозок - и в США, и в Японии, Англии, Германии и пр... И ничего, возят...
В Питере и кондукторы и терминалы и прочее... И никто не собирается их убирать...
лишь бы пассажиры не оказались лишними, а то, глядишь, вместо людей в аффтобусы киборги станут ездить...
лижь делают вид что управляют
Пойду себе электросамокат\велик прикуплю, а то надоели автобусы то не по времени ездить, то вообще пропускать рейсы и остановки...