Эксперты назвали автомобили, с которых легче всего украсть запчасти
Многие дорогостоящие детали современных автомобилей могут быть похищены за считанные минуты и нуждаются в дополнительной защите.
Какие машины находятся в группе риска и как предотвратить возможные потери, рассказала «Газета.Ru».
Уязвимыми для действий злоумышленников становятся те детали, которые можно легко демонтировать с автомобиля и при этом выгодно продать. В группе риска — фары головного света, боковые зеркала и каталитические нейтрализаторы, сообщили опрошенные изданием эксперты.
— Если говорить о фарах, то это Volkswagen, Land Rover, Porsche, Audi. Зеркала крадут в основном с Mercedes-Benz, BMW и прочих «немцев» — это связано и с легкостью демонтажа, и с дороговизной запчастей, — объяснил «Газете.Ru» руководитель центра «Угона.нет» Алексей Курчанов.
С автомобилей японских марок, по его словам, крадут в первую очередь форсунки омывателей фар.
Автовладельцы на профильных форумах жалуются на рост воровства фар и с менее дорогих автомобилей, в частности, эта проблема выявлена на Skoda Octavia второго поколения. Чтобы затруднить снятие оптики, умельцы применяют специально изготовленные металлические накладки, отмечается в публикации.
От кражи фар, зеркал и решеток радиатора страдают владельцы автомобилей Volvo — в наибольшей степени это касается кроссоверов Volvo XC90 предыдущего поколения, которые выпускались до 2014 года, рассказал «Газете.Ru» совладелец автосервиса Bilprime Александр Савин.
— Фары — это то, что пользуется у злоумышленников наибольшей популярностью, возможно, потому, что для их снятия даже не нужно залезать в салон. Капот можно открыть и снаружи по определенной методике, — объяснил Савин. — На XC90 оптика снимается достаточно легко — нужно поднять две защелки вверх и убрать их».
Обычно такие кражи происходят за очень короткое время и воры не обращают внимания на сработавшую сигнализацию, а жгут проводов просто перерезают, добавил он. При этом, помимо XC90, в группе риска находятся модели Volvo S60, S80, XC60, XC70 из-за аналогичной конструкции креплений.
Для того, чтобы защитить элементы автомобиля от кражи, обычно используются две технологии: нанесение на обтекатели фар гравировки с VIN-номером автомобиля, на котором они установлены, и применение усовершенствованных металлических креплений, снабженных болтами с нестандартными головками. Индивидуальные метки наносят и на зеркальные элементы.
— Для того, чтобы снять защиту, требуется уже гораздо больше времени. Конечно, есть люди, которые могут это сделать, но если в качестве альтернативы есть незащищенная машина, то выберут скорее ее, — аргументирует Савин.
На внедорожниках Land Rover Discovery третьего и четвертого поколения от злоумышленников страдают задние фонари — они крепятся на кузове с помощью винтов, которые откручиваются обычной крестообразной отверткой. Ее легко вставить в промежуток между фонарем и дверью багажника.
Чтобы этого не допустить, специалисты сервисов и автовладельцы просто заменяют винты болтами с шестигранной головкой — воспользоваться гаечным ключом для быстрого и незаметного снятия фонарей через щель не получится.
Как выяснила «Газета.Ru», на сайтах бесплатных объявлений подобные детали (новые или в отличном состоянии) предлагаются по цене около 20-30 тысяч рублей за штуку, фонари с дефектами стекол можно найти и по 5 тыс. рублей.
В случае с катализаторами интерес со стороны воров зависит от объема содержащихся в детали драгметаллов — платины, палладия и родия. При этом наиболее ценные нейтрализаторы устанавливаются на гибридные модели автомобилей, а также на немецкие машины премиум-класса, указал Алексей Курчанов.
Для защиты внешних элементов существуют сигнализации с магнитными герконами (срабатывает, когда деталь пытаются снять с машины), микроволновые датчиками движения (предупреждает короткими включениями сирены, что кто-то ходит около машины), механическая защита и маркировка, перечислил он.
Комментарии (14)
Спрятался за облаками.
На пять замков запирай вороного
Выкраду вместе с замками!
C тех, которые оставили без присмотра
Чтобы кто то мог посмеяться над автолюбителями?