03:21, 04.07.2008 / ПРАВО

Обвинение просит для «экстремиста» Саввы Терентьева полтора года условно

По данным БНКоми, государственное обвинение просит приговорить блоггера Савву Терентьева к полутора годам условно. Обвинитель Лада Лузан не стала просить назначить штраф, поскольку, по мнению прокуратуры, это негативно скажется на блоггере и проживающих с ним совместно родственниках. Обвинение учло, что ранее г-н Терентьев не привлекался к уголовной ответственности, положительно характеризуется и признал распространение оспариваемого комментария. Обвинение считает, что вменяемое Савве преступления имеет экстремистский характер.

    

Савва Терентьев от выступления в прениях отказался. Его адвокаты полагают, что вина блоггера не доказана. Приговор, вероятнее всего, состоится сегодня же сразу после того, как Терентьев выступит с последним словом.

Как сообщил БНКоми общественный защитник Саввы Терентьева, член правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Эрнест Мезак, гособвинитель Лузан особо подчеркнула, что объектом преступного посягательства стала социальная группа сотрудников правоохранительных органов.

Как пояснила Лузан, для обвинения стало неожиданностью признание авторства комментария г-ном Терентьевым, это было расценено как обстоятельство, смягчающее вину, именно поэтому подсудимому просят условное наказание.
     

822

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • Год дадут!
    04 июля 2008 г., 3:37:34
    Ответить
    Год дадут!
    Год дадут!
  • Моисей Переиначер
    04 июля 2008 г., 3:45:15
    Ответить
    Лада ПУЗАН
  • зритель
    04 июля 2008 г., 4:00:09
    Ответить
    Последнее слово зачитано, приговор будет в пнд
  • Дьяконов С.С.
    04 июля 2008 г., 5:17:41
    Ответить
    \"...гособвинитель Лузан особо подчеркнула, что объектом преступного посягательства стала социальная группа сотрудников правоохранительных органов....\"
    =====================================
    Я правильно понял, что в структуре МВД РФ имеется социальная группа неверных ментов. Которую на этом судебном процессе защищает прокуратура Республики Коми. Только \"черного кобеля не отмоешь до бела\".
  • Циник
    04 июля 2008 г., 8:04:10
    Ответить
    Дураки. Не буду говорить кто, а то еще привлекут за оскорбление социальной группы работников органов.
  • Кунц
    04 июля 2008 г., 8:25:00
    Ответить
    Так привлекут за разжигание социальной розни к социальной группе \"дураки\", для нее даже определение есть.
    Дурак м. дура ж. глупый человек, тупица, тупой, непонятливый, безрассудный. | Малоумный, безумный, юродивый. | Шут, промышляющий дурью, шутовством (Толковый словарь Даля)
  • Хрен
    04 июля 2008 г., 8:29:28
    Ответить
    Ну и славо богу ....пора заканчивать этот маразм.
  • Лох
    04 июля 2008 г., 14:34:35
    Ответить
    Таких лохов, как Савва, наказывать надо. Чтобы не присали Гадости, а если пишут, чтобы за базар отвечали:)
    Так вот всем цивилизованном мире принято.
    Только в Коми можно, попиздел - и не ответил.
    К петушкам его в Чов отправить!
  • Багарма
    04 июля 2008 г., 15:14:05
    Ответить
    Накажут, не волнуйтесь, и без вас накажут.
  • превед от петухов
    05 июля 2008 г., 0:51:19
    Ответить
    8-му лоху
    тебя чо, в чове тоже отъебали?
  • забор
    05 июля 2008 г., 3:21:05
    Ответить
    8-му Лоху
    Сразу видать, что ментовский стукачок ты.
  • Седой
    05 июля 2008 г., 3:39:20
    Ответить
    из числа необиженных
    А за что пацана судят? Если он он что-то сказал о неверных м., то их предостаточно и пусть их вычисляют с помощью полиграфа и на стройки народного хозяйства в Воркуту, восстанавливать обрушившийся бассейн \"Дельфин\", а необидившиеся, верные, пусть продолжают честно исполнять свой долг и добиваться 99,99 процентной раскрываемости. А Эрнест просто уникальный человек, вот таких бы умных и развитых в органы!
  • Согласный
    05 июля 2008 г., 6:02:32
    Ответить
    Согласен. Эрнеста в органы. В один. В женский половой.
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 7:19:51
    Ответить
    О том, как менты разжигают ненависть к самим себе. \"Экспертам\" от педагогики. Учился в пединституте, поэтому представляю уровень кандидатов пед и псих наук от КГПИ.
    Как то в одной из школ Сыктывкара. В одном из старших классов произошла кража кошелька. Нашли кто это сделал, нагнали жути. В принципе этого было достаточно, чтобы человек больше этого не делал. Но решили \"усилить и углубить ...\". Пригласили мента. Опросы, допросы. Составления всякого рода бумаг. Короче по самое небалуй. Человек все понял.
    Далее мент, рвет все бумаги и говорит все в порядке. Разобрались, дела нет. Вот только если кто то не напишет жалобы.
    Далее у себя на работе, на пишушей машинке печатает анонимку и на ее основании проводит проверку. Далее если ошибусь юристы меня поправят. Возбуждает уголовное дело и закрывает его. Себе в плюсик раскрытое(не им) преступление. Человеку черную метку в его криминальную историю.
    Учителя пожалели, о том что обратились в милицию.
    Если мне память не изменяет, педагог должен воспитывать. А здесь \"педагоги - эксперты\" выступили на стороне карающего органа.
    \"Обвинение считает, что вменяемое Савве преступления имеет экстремистский характер.\" - Нету никакого преступления. Нет никакого экстремиста. Обычный разговор среди молодежи этого возраста. Раздутый до вселенского ужаса не совсем грамотными действиями милиции.
  • читатель
    05 июля 2008 г., 11:51:32
    Ответить
    господину Дьяконову
    вы просто забываете, что терентьев тоже учился в кгпи, просто в отличие от вас (я надеюсь, что вы-то окончили?), он не смог его окончить \"ушёл по личным мотивам\", однако преподаватели говорят более расширенно.

    так вот, в известном комментарии терентьев указывает - кто же идёт в \"менты\" - \"самые тупые, необразованные представители жив(отн)ого мира\" - школу имени олега кошевого и детскую музыкальную школу он, видимо, считает непререкаемым уровнем образованности для интеллигентного человека.

    интересно, как это вяжется с теми же сотрудниками одела \"к\", которые, я уверен, имеют высшее образование или с той же ладой лузан, которая хоть и не сотрудник милиции, но всё чаще появляется в комментариях по делу.

    в тему упомянутого воришки кошелька - паренёк-то должен был сесть по всем правилам юридической науки - субъект по 144 ук рсфср или 158 ук рф (не знаю, когда вы в школе учились) с 14-ти лет.
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 12:25:01
    Ответить
    \"... интересно, как это вяжется с теми же сотрудниками одела \"к\",...\" -
    =========================================
    которые под следствием или уже сидят?

    \"...в тему упомянутого воришки кошелька - паренёк-то должен был сесть по всем правилам юридической науки - субъект по 144 ук рсфср...\"
    ============================================
    проблема была решена до появления сотрудника милиции. кошелек вернули хозяину добровольно. воришка мог его и подбросить и никто бы ничего не узнал. Разве я обозначивал пол воришки?
    Педагоги хотели как лучше, а получилось как всегда.
    Мент с высшим милицейским образованием сказал что все в порядке и последствий не будет. И сам же написал анонимку.
    - не тупой, с образованием, Терентьев просто слова не подобрал к таким. Может сами дадите определение данному менту?
    На тот момент я уже не учился.
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 12:29:32
    Ответить
    15. читатель, 05.07.2008 (19:51)

    \"...однако преподаватели говорят более расширенно.\"
    ===================================
    Они и обо мне могут многое чего рассказать. Собственно как и я о них.
    И кое кому это не понравится.
  • читаель
    05 июля 2008 г., 12:55:59
    Ответить
    \"анонимка\"
    я полагаю, что вы совершенно не поняли ситуацию (или не захотели понять).

    чтобы возбудить уголовное дело или начать проверку по заявлению сотруднику милиции не нужно писать анонимку, тем более, что ни по упк рсфср, ни по упк рф она не может считаться основанием для проведения каких-либо следственных или процессуальных действий. сам факт того, что появился сотрудник милиции говорит о том, что представителями школы было сообщено в милицию – соответственно, сотрудник милиции должен был проверить сообщение о совершении преступления и принять соответствующие решения, основываясь на упк..

    если вы считаете \"анонимкой\" материалы оперативно-розыскной деятельности, то вы ошибаетесь.

    насчёт \"человек всё понял\" - это бред, человек должен был всё понять ДО того, как совершил преступление. вор должен нести ответственность, не надо из обычного преступника делать атамана кудеяра.

    p.s. для тех, кого в данном случае возмутит слово \"преступник\": не надо нести бред про то, что преступником может считаться человек только после обвинительного приговора суда (суд устанавливает виновность, а не статус \"преступник\"/\"не преступник\", преступник - это тот, кто совершил преступление, из фабулы видно, что паренёк не отрицал факта совершения им преступления).
  • читатель
    05 июля 2008 г., 12:59:55
    Ответить
    \"паренёк\"
    если я обидел этим словом барышню, то простите
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 13:12:33
    Ответить
    18. читаель, 05.07.2008 (20:55)

    1.Заявления небыло.
    2.Все бумаги были порваны еще в школе.
    3.Анонимка была написана.
    \"насчёт \"человек всё понял\" - это бред, человек должен был всё понять ДО того, как совершил преступление.\" - это вы несете бред. в молодости совершаешь всякие глупости на задумываясь о том, преступление это или нет. И такие юристы дуболомы не одному человеку сломали жизнь.

    \"вор должен нести ответственность...\" - почему вы такие умные Абрамовича не посадили за хищения с Ухтинского нефтезавода?
    \"...не надо из обычного преступника делать атамана кудеяра.\" - сделали Губернатором Чукотки.
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 13:17:14
    Ответить
    19. читатель, 05.07.2008 (20:59)
    \\\"паренёк\\\"
    если я обидел этим словом барышню, то простите
    =============================
    Барышню не обидели. Она, я думаю, даже не в курсе об этой дискуссии.
  • читатель
    05 июля 2008 г., 13:23:17
    Ответить
    не было? в милиции в ту пору волшебники работали? о краже он как-то ментально узнал?

    и насчёт моральных терзаний бедного оступившегося, которому \"черную метку в его криминальную историю\" поставили - хоть одно, с точки зрения общечеловеческой морали, оправдание приведите, для совершения кражи кошелька.

    \"Опросы, допросы. Составления всякого рода бумаг. Короче по самое небалуй. Человек все понял.
    Далее мент, рвет все бумаги и говорит все в порядке.\" - должностное преступление, чем это отличается \"затупленного\" материала или \"отшитого\" потерпевшего?
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 13:26:34
    Ответить
    В давние времена, как то, на улице Домны Каликовой два мента избивали человека. Сказала об этом женщина. Дошел до места, точно. Менты поддатые человека молотят. Прекратил это безобразие быстро. А тут и милиция приехала и забрала ментов. На Советской 63 мужика уговорили не писать заявление. А как же ваше:\"вор должен нести ответственность,..\", я думаю и хулиган. Заявление небыло написано. А через некоторое время возникло дело о том как я избивал этих ментов. Как говорят инициатором был человек из МВД КОМИ, ныне преподающий (или преподававший) в СГУ на юрфаке. Не у него учились?
  • 12
    05 июля 2008 г., 13:26:49
    Ответить
    21
    какую х**ню всё же пишут мудрецы,

    радостно то, что сами, наверно, понимают, о чём наваракали.
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 13:31:19
    Ответить
    22. читатель, 05.07.2008 (21:23)
    \"паренёк\"
    не было? в милиции в ту пору волшебники работали? о краже он как-то ментально узнал?
    =======================================
    Преподаватели пригласили провести профилактическую беседу. Жути нагнать.

    Детям своим рассказывайте о честности и порядочности и о том как надо. В жизни намного сложней. Лет десять работал с трудными, в тесном контакте с милицией. С честными ментами. И не сажали всех подряд. Делали все возможное что бы поросток не сел. Зона ничему хорошему не учит.
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 13:34:32
    Ответить
    \"что бы поросток не сел....\" = подросток
  • читатель
    05 июля 2008 г., 13:40:53
    Ответить
    нет, учился не в сгу, в нормальном престижном гражданском московском вузе, поступал сам, без связей и денег, окончил с красным дипломом, опять же, благодаря знаниям.

    а задача зоны не перевоспитывать, а ограждать общество нормальных людей от преступников, путём их изоляции от общества.

    а насчёт моих детей не волнуйтесь, они вырастут ЛЮДЬМИ
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 13:45:33
    Ответить
    27. читатель, 05.07.2008 (21:40)

    \"...а насчёт моих детей не волнуйтесь, они вырастут ЛЮДЬМИ\"
    ========================================
    :)))))))))))))))))))))
    Мне то чего волноваться? А каким они будут - время покажет.
    Исходя из личного опыта, заявлениям родителей, что их дети будут - я не верю.
  • читатель
    05 июля 2008 г., 13:48:06
    Ответить
    ;)
    что ж, вы правы,. подождём лет пять-десять, посмотрим
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 13:50:03
    Ответить
    27. читатель, 05.07.2008 (21:40)
    21
    нет, учился не в сгу, в нормальном престижном гражданском московском вузе, поступал сам, без связей и денег, окончил с красным дипломом,
    ==================================
    Не является показателем человеческих качеств.
    Говорит только о том, что перечень предметов изучен на отлично. Не более того.
    Часто бывает, что и преступники имеют дипломы о высшем образовании.
  • 56
    05 июля 2008 г., 13:51:19
    Ответить
    65
    по статистике,
    мужики растят часто не своих детей, каждый второй не своего дитятю.
  • читатель
    05 июля 2008 г., 13:59:08
    Ответить
    56-му
    если вас беспокоит верность вашей жены, то обратитесь к частному детективу или психоаналитику.

    к слову, не бросайтесь выражением \"по статистике\", когда не можете её обнародовать.
  • 33
    05 июля 2008 г., 14:05:26
    Ответить
    78
    это природа,

    самка всегда находит минуту для живчика со стороны,

    это чтобы не весь помёт, например, был предрасположен к красным корочкам.
  • читатель
    05 июля 2008 г., 14:12:07
    Ответить
    не боспокойтесь, ваши дети продолжат ваше дело на ступеньках \"звёздного\", если уродятся, конечно
  • 35
    05 июля 2008 г., 14:22:57
    Ответить
    90
    а 14% за плату присутствуют при рождении детей соседа.

    ещё в старину говаривали \"оменённые\" дети, когда детки отбивались от рук, например так преж баяли в усть-цильме.

    а ещё процент, когда в роддомах \"путают\" вязочки-клеёночки на ручках или ножках младенца.

    а чё волноваться -то все люди братья.

    мои уже выучены, но \"маленькие детки - маленькие бедки\"
    так и есть.
  • читатель
    05 июля 2008 г., 14:35:40
    Ответить
    очнь надеюсь, что не один из них не указан в заголовке материала
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 14:57:56
    Ответить
    Похоже отвлеклись от темы.
    Преступник Савва или нет?
    Мо моему личному убеждению, исходя из публикаций = НЕТ.
    В случае назначения судом наказания, следует бодаться до конца.
    Вплоть до суда в Европе. Савва его выиграет.
    Если менты считают что Савва преступник, его надо было взять в разработку и потихонечку вести, без этого ажиотажа. Будь он преступник, на чем нибудь бы и попался. А теперь он ни в какие дела не полезет. А если какие проблемы с ментами и возникнут, то может попросить политубежища у англичан. И те скорее всего дадут.
    А Сичкаря не увольняют скорее всего потому, что работать некому.
  • читатель
    05 июля 2008 г., 15:32:05
    Ответить
    прокуратура не ту линию обвинения изначально избрала: необходимо было выяснить у композитора фантастической реальности: кто же эти самые \"неверные\", либо те, о ком шла речь в контексте - \"кибер-полиция\", т.е. отдел \"к\", либо копнуть глубже и вспомнить о тех следователях и оперативниках, кто вёл дело брата, либо и тех, и других, привлечь для этого выяснения не историков-филологов, а психологов и психиатров, т.к. явно у музыканта это дело в психологии отложилось - стресс, брат родной, как-никак.

    а потом уже смотреть по словам комментария - \"тупые\", \"необразованные\" (в сравнении с самим автором поста) и соотносить всё это в свете ст. 130-й ук, в частном порядке, сколько исков. приговор бы был железный. хам и неуч остался бы хамом и неучью, а не борцом за свободу слова
  • Дьяконов С.С.
    05 июля 2008 г., 15:53:54
    Ответить
    38. читатель, 05.07.2008 (23:32)

    Не могу не согласиться. На борца за свободу слова Савва не тянет однозначно. Ничего не могу сказать по поводу ту или иную линию взяла прокуратура, но милиции надо было более серьезно изучить Савву, его окружение и его дела. И сажать не за его слова в виртуале. В этом возрасте хватает поводов для отсидки.
  • Заглянул
    05 июля 2008 г., 17:18:48
    Ответить
    обсуждение
    Вот бездельники эти двое.
    Толком ничего не знают, а базар развели немеренный.
  • Павел
    05 июля 2008 г., 21:21:08
    Ответить
    Интересно было почитать спор мента и патриота. 4-1 в пользу Дьяконова.
  • Ксюха
    06 июля 2008 г., 8:23:06
    Ответить
    А я менту и балла не дам. Чёрствый сухарь, без творческого подхода к работе.Явно не оперативник,из числа достойных милиционеров.
  • Дьяконов С.С.
    06 июля 2008 г., 9:32:19
    Ответить
    40. Заглянул, 06.07.2008 (01:18)
    обсуждение
    Вот бездельники эти двое.
    ========================================
    :)), Если это вы обо мне то вынужден вас огорчить. Работаю. И на каждый месяц имеется план. Один из самых трудных месяцев - июнь. План выполнен.
    И еще по поводу подростковой - молодежной преступности.
    Бывает родители, когда их дети начинают валять дурака водят по врачам: нервопатологам, психологам, психиаторам. Что бы их дети не сели. Потому как представители правоохранительных органов заявляют \"преступник должен сидеть в тюрьме\".
    Те назначают всякие лекарства, витамины - результата особого не дают. Читатели заявляют что это преступники и сажают их на зону. Я не знаю, делают ли это у нас в стране, но я бы в обязательном порядке показывал таких молодых людей - эндокринологам. И делал бы анализы на гормоны.
    Если у молодых людей имеются отклонения в тех или иных гормонах, например гидрокортизонах: то каким бы ни был Читатель отцом, отклонения в поведении ребенка он не смог бы нормализовать только воспитанием. Отсутствие гидрокортизона: быстрая утомляемость на учебе. Снижение восприятия материала. Снижение памяти.Отвлечение от того что говорит преподаватель. На замечание преподавателя негативная реакция. Ухудшение успеваемости. Напряг родителей со стороны педагогов. Ухудшение поведения. Преступление рядом. И человек даже если и понимает что нельзя - все равно, рано или поздно нарушит закон. Как без суда и зоны это исправить? Подобрать соответствующий препарат. Это может сделать эндокринолог. А гормоны щиитовидной железы. Вернее их отсутствие. Похожая картина.
    У большей части молодежи, в период полового созревания - большой выброс тостестерона. Нормальное явление заложенное природой, для продолжения рода. В этот период подростки, молодежь - активны и совершают правонарушения. Таблетками гасить тостестерон не следует. Надо занять подростков. Спорт. Во время спортивных занятий тратится много тостестерона. И не надо никаких зон. И это дешевле чем содержание тюрем. Раздачей сроков дела не поправить. Профилактика преступлений более действенный способ борьбы с преступностью.
  • :)
    06 июля 2008 г., 12:11:21
    Ответить
    :)
    Почему все твердят о не верных ментах? Тут хоть кто то читал оригинал текста терентьева?! Там речь вообще о всех ментах. Их всех он причисляет к неверным. На нары козла!
  • Ольга
    07 июля 2008 г., 1:35:29
    Ответить
    Дьконов С.С.
    Совершенно верно. Подростки 14-18 лет для родителей и учителей - головная боль.Про гормоны абсолютно согласна. Нужно молодёжи помогать, а не сажать и лупить... Тогда из них вырастет достойная смена и хорошие родители.
  • Сидоров
    07 июля 2008 г., 2:15:55
    Ответить
    Проблема?
    Ситуация с делом \"Саввы\"оголила сразу несколько неудобных проблем.Это и тема холокоста(печи освенцима и все такое прочее)-которую используют все кому не лень.Обеление репрессивных органов в лице милиции,которая так и не хочет считать себя для народа а не наоборот.И вечная проблема молодежи,ее(проблему)как раз и не видят взрослые дяди и тети.И если отбросить первое ,это вечное нытье семитов про бухенвальд,еврейский вопрос и т.д. и т.п. и второе.То в остатке ничего не остается кроме молодежи которая нах...никому ненужна!
  • кассир
    07 июля 2008 г., 4:26:46
    Ответить
    47
    саввва останется в истории, как и меценат морозов однако

    бронзовый бюст в красноборе
  • Хрен
    07 июля 2008 г., 8:32:46
    Ответить
    Ну вот дали ему год....
  • хрен
    07 июля 2008 г., 8:39:40
    Ответить
    и тишина все собака-защитники заткнулись мавр сделал дело -мавр может уходить.....
  • читатель
    07 июля 2008 г., 10:34:46
    Ответить
    кстати, зря они от \"сми\" отказались, под статью закона блог, в принципе, подходит:


    \"под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, ИНАЯ ФОРМА ПЕРЕОДИЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ\" - массовость тупо смотрится по счётчику и по количеству комментариев.

    \"под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, ИНОЕ ИЗДАНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ПОСТОЯННОЕ НАЗВАНИЕ, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год\" - постоянное название есть, текущий номер - название хтмлки, выходит в свет чаще раза в год.

    и официальная регистрация не нужна - \"Не требуется регистрация:
    средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;
    радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;
    аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.\" - количество экземпляров не хватает для обязательности
  • Большевик
    07 июля 2008 г., 16:18:41
    Ответить
    Басманов своего сыночка присунул в Конституционный суд, а сыну джазмена дал год.
  • Megabars
    09 июля 2008 г., 16:13:54
    Ответить
    Савва держись! Ярославль с тобой!