Госсовет Коми озаботился подготовкой «Коми дорожной компании» к ремонту дорог в Сыктывкаре
Ремонтировать дороги в столице региона по национальному проекту в этом году будет один подрядчик — АО «Коми дорожная компания». Но подготовка предприятия к этим работам не совсем устраивает мэрию, депутатов и республиканских чиновников.
Пресс-служба администрации Сыктывкара в середине марта обнародовала сообщение, что мэр столицы республики Наталья Хозяинова выразила обеспокоенность уровнем подготовки «Коми дорожной компании» к началу ремонта дорог в летний период. Контракты с предприятием были заключены в сентябре-октябре 2021 года, но за прошедший период подрядчик не в должной мере провел подготовительную работу. Речь идет о заготовке материалов, поиске субподрядчиков на непрофильные работы, комплектовании специалистов.
«Такая ситуация не устраивает администрацию города, потому что выполнение качественно и в срок национальных проектов имеет приоритетное значение, так как мы не можем подвести наших жителей, — сказала Наталья Хозяинова. — Кроме того, за это жесткий спрос на самом высоком уровне. К сожалению, сегодня мы видим риски проведения ремонтной кампании в положенные сроки. Поэтому прошу руководство «КДК» активизироваться и в ежедневном режиме отрабатывать все возникающие вопросы с техническим заказчиком работ в лице МКП «Дорожное хозяйство», профильным управлением администрации города и докладывать мне».
Этот вопрос подняли депутаты на совещании в Государственном совете 6 апреля. На него был приглашен временно исполняющий обязанности генерального директора АО «Коми дорожная компания» Евгений Берсенев, но он не пришел.
— Мы знаем, что достаточно большие деньги в Сыктывкаре заложены на ремонтные работы. И знаем, что подготовительные работы достаточно плохо проведены. Не будет у нас проблем с ремонтом дорог? — поинтересовался председатель бюджетного комитета Степан Чураков.
Заместитель министра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков ответил, что анализировать ситуацию достаточно сложно, так как на запросы ведомства подрядчик присылает очень пространные ответы.
— Они готовятся и что-то даже закупают — конкретики никакой пока нет. Понятно, что все материалы, которые были и должны быть заготовлены заранее, они не заготовлены. Будут работать прямо с колес. Ждут от нас авансирования по контрактам, заключенным по республиканским дорогам. Сейчас мы этот вопрос решаем. Возможно, за счет аванса будут закупать, — сказал он.
Кроме того, у подрядчиков сейчас есть возможность заключить дополнительное соглашение из-за изменения стоимости материалов, но надо будет обосновать увеличение стоимости контракта и пройти экспертизу.
— Компаниям мы этот вариант озвучиваем. Но здесь подрядчик должен работать с администрацией муниципального образования. Необходимо подготовить пакет документов, обосновывающий резкий изменение стоимости материалов на текущий момент. Но я бы не сказал, что стоимость материалов резко изменилась. По последним данным, что осенью мы закупали гранит по 3,5 тысячи рублей что сейчас примерно так стоит. Сезонные колебания есть всегда, например, на битум. Зимой он никому не нужен, битум всегда с колес, а когда начинается сезон, стоимость возрастает, — рассказал Эдуард Слабиков.
Он добавил, что в случае заключения такого соглашения надо будет искать дополнительные средства в бюджете.
По словам начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации Сыктывкара Андрея лозового, «Коми дорожная компания» не обращалась в мэрию ни с какой просьбой — ни по авансовым платежам, ни по увеличению стоимости контрактов. При этом он добавил, что город к ремонтной кампании готов.
Степан Чураков объявил, что в середине мая планируется провести отдельную встречу по Сыктывкару, чтобы держать этот вопрос на контроле.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в этом году планируется отремонтировать 12,4 километра в сыктывкарской агломерации. На эти цели предусмотрено 328,3 млн рублей. Ремонт запланирован на следующих улицах:
— подъезд к аэропорту от Маркова до Пермской (1,6 километра);
— Маегова (0,7 километра);
— Охотничья (0,5 километра);
— Куратова (1,6 километра);
— Нагорный проезд (0,3 километра);
— подъезд к промышленному узлу Дырносский и улица Индустриальная (1,2 километра);
— Пушкинский проезд (0,2 километра);
— Судостроительная (0,4 километра);
— обход центральной части Краснозатонского — Трудовая (0,5 километра);
— Магистральная (1 километр);
— Олега Кошевого (0,4 километра);
— подъезд к зверохозяйству (3 километра);
— Менделеева (0,3 километра);
— Набережный проезд (0,7 километра).
Комментарии (24)
или не появятся
Вроде говорили, что Сысольское будут доделывать.
ЛЮДИ -РАБОЧИЕ ПОБЕЖАЛИ ОТТУДА.
ОСТАЛАСЬ ОДНА МУТЬ