Главное
Новости |
Интервью |
Обзоры |
Лайфхаки |
Пресс-релизы |
Дело Гайзера |
Так и живем |
Спасибо за подвиг |
Мы из Коми |
Всё о пенсиях |
Тесты |
Рабочий человек |
Здоровая Республика |
Заповедная Коми |
Печать века |
Люди и деньги |
Агентство
Координаты |
Реклама |
- // ПОЛИТИКА
- // ЭКОНОМИКА
- // ОБЩЕСТВО
- // ЭКОЛОГИЯ
- // ПРАВО
- // СПОРТ
- // КУЛЬТУРА
- // ПРОИСШЕСТВИЯ
- // ТЕХНОЛОГИИ
- // АВТО
- // ПРИВЕТ, СОСЕД
- // ДОКУМЕНТЫ
- // ГЛАЗ НАРОДА
- // БИЗНЕС В ОНЛАЙНЕ
- // ВСЕ О НАЛОГАХ
- // ВСЕ О КОРОНАВИРУСЕ
- // ПРОКАЧКА С БНК
- // ЦИФРА ДНЯ
- // ТЯГА В НЕБО
- // 100 ЛЕТ КОМИ
- // ЛЮДИ И ДЕНЬГИ
- // ПИСЬМА НАДЕЖДЫ
- // ЗДОРОВЬЕ
- // СВОИ
- // СтарТуй
Опрос: «Какие виды экстренного оповещения наиболее эффективны?»
БНКоми предлагает своим читателям принять участие в очередном опросе. На голосование выносится тема эффективности систем экстренного оповещения. Срез общественного мнения по этой проблеме сегодня организовали «Ведомости». Между тем проблема актуальна не только для пострадавшей Кубани, а для всех регионов. Так, накануне глава Коми Вячеслав Гайзер распорядился проверить системы оповещения в кризисных ситуациях, имеющиеся в республике.
Фото Николая Антоновского
Выбрать вариант ответа можно в правом поле главной страницы сайта в рубрике «Опрос».
Предыдущее голосование также было посвящено трагедии в Краснодарском крае. Мы обратились к читателям с вопросом: «Как вы готовы помочь пострадавшим от наводнения?». Мнения проголосовавших разделились следующим образом:
1. Вещами – 116 голосов (38%);
2. Им и без меня помогут – 92 (30%);
3. А причем тут вообще я – 51 (17%);
4. Деньгами – 48 (16%).
Комментарии (13)
«Начальник ГО и ЧС Крымского района Пронин Денис заявил, что о надвигающемся бедствии в администрации Крымского района было известно с утра. Но так как погода не предвещала катастрофы – ярко светило солнце и не было ветра, то население оповестили бегущей строкой по телевидению о надвигающихся ливневых дождях.
По закону предусмотрено комплексное оповещение населения о природных катаклизмах — сирены, СМС-оповещения, оповещения по радиоточке, бегущая строка по телевидению и подворовый обход».
http://ecolife.ru/infos/news2/7990/
Отсюда и вывод чиновника:
«И все же главными виновниками трагедии Пронин считает самих граждан Крымска. По его мнению, старики и дети должны были в первую очередь спасать себя сами, а потом надеяться на государство». Всем нам, вне зависимости от наших предпочтений тем или иным …..измам, дали понять, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Тут же возникает вопрос:”А что-нибудь подобное нам грозит в ближайшем времени?”
Я думаю, что пора заглянуть «в зписки сумасшедшего или, что будет происходить с нашим организмом при достижении концентрации СО2 в атмосферном воздухе в 426 ppm».
http://engstroy.spb.ru/index_2010_03/goshka_chapter11.pdf
Чтобы не уподобиться чиновникам, которые при принятии решений используют принцип «Шимпанзе», т.е. идут на поводу своих инстинктов, займемся анализом. Что-то особенного нам делать не надо. За нас все сделал академик Легасов в своей концепции безопасности.
После чернобыльских событий Легасов всё анализировал как бы «сквозь призму Чернобыля».
В качестве обобщенного материала, предложенного В.А. Легасовым во время пресс-конференций и дискуссий в ФРГ, прозвучали в тезисах его опубликованные ранее работы в журнале «Коммунист» 1987 г. № 8, «Проблемы безопасного развития техносферы» в газете «Правда» от 5 октября 1987 г. «Из сегодня - в завтра>| (мысли вслух) и др., идеи которых многие читатели рассматривают как его завещание:
I. Широко используемые ныне понятия «перестройка», «гласность», «новое мышление» возникли объективно, как отражение того факта, что завершающийся в нашем столетии этап промышленной революции, начатый изобретением паровой машины, с его развитой и динамичной инфраструктурой всех социальных институтов, привел мир на грань мощнейших кризисных явлений, представляющих угрозу дальнейшему развитию и выживанию цивилизации.
Грани этого явления ныне четко обозначены:
1. Угроза ядерной и вообще военной катастрофы;
2. Угроза разрушительного действия крупных промышленных аварий, сравнимая с военной;
3. Усиливающееся стационарное воздействие развивающейся деятельности людей на окружающую среду, здоровье человека (экологические проблемы);
4. Нарушение социальной, экономической, ресурсной гармонии как межличностной, так и межгосударственной;
5. Перекачка избыточной доли интеллектуальных ресурсов из гуманитарной в техническую сферу;
6. Потеря заметной частью общества ранее добытых человеческим опытом нравственных правил и, как следствие, распространение наркомании, проституции, новых болезней;
7. Отчуждение все большего количества людей, занятых в производстве, от решения проблем этого производства, от управления им;
8. Обострение, вплоть до вооруженных конфликтов, расовых, национальных, классовых и религиозных противоречий;
9. Развитие терроризма как средства решения личностных, национальных или политических конфликтов.
Вся сумма перечисленных противоречий означает, что завершен продолжавшийся четыре столетия этап промышленной революции, во время которого были созданы совершенные образцы техники практически во всех сферах человеческой деятельности. Но способ тиражирования и распределения этих образцов, т.е. технология их массового изготовления, исчерпала себя, приводя к растратам энергии, к избыточной нагрузке на недра земли, всю окружающую среду, обостряя социальные и межгосударственные конфликты.
Бездумное линейное продолжение сложившихся традиций, институтов, способов решения проблем по любой из вышеперечисленных причин способно привести мир к необратимой катастрофе. Поэтому поиск альтернативных решений во всех областях человеческой деятельности назрел объективно.
II. Специфика политико-экономического и социального отставания от намеченных целей и программ в последние 25 лет в Советском Союзе имеет много объективных и субъективных причин:
1. Наличие огромной территории и богатейших запасов большинства видов ресурсов объективно задержало перевод практически всех отраслей народного хозяйства на новую энерго- и ресурсосберегающую политику относительно большинства других стран, вынужденных многократно переплачивать за эти ресурсы;
2. Экономическая возможность в течение 1,5 десятков лет компенсировать малоэффективную деятельность целых отраслей экспортом избыточных ресурсов затормозили спрос на исследовательские работы принципиального порядка, снизила интерес промышленности к инвестициям в научный сектор, что немедленно сказалось качественно и количественно на новизне и уровне собственных технологических разработок, на возможностях опережающего развития фундаментальной науки;
3. Неверная инвестиционная политика в связи с вышеотмеченным фактом, привела к существенно большим капитальным вложениям в добывающие отрасли, чем в машиностроительные и наукоемкие;
4. Задержка на 15-20 лет начала реорганизации сферы управления экономикой.
5. Весь предшествующий период развития первого в мире социалистического государства был сложен и необычен. Разруха после гражданской войны и интервенций, враждебность мирового окружения, необходимость ускоренно развивать военную промышленность в условиях высказываемых притязаний фашизма. Вторая мировая война, разруха в период восстановления, необходимость противостоять ядерному шантажу США во имя сохранения мира и его послевоенного устройства предопределили концентрацию всех усилий государства на жизненно важных направлениях развития, причем развития в очень краткие сроки. Эти обстоятельства предопределили также жесткий централизованный стиль управления страной и её экономикой, создали определенную культуру управления и её носителей. К 1961 г., году нашего наивысшего достижения - полета Ю.А. Гагарина в космос - основные задачи по восстановлению народного хозяйства, созданию необходимых уровней обороноспособности на всех рубежах были решены. На повестку дня встал вопрос о приоритете хозяйственных, экономических методов управления, о следующем этапе в развитии социальных достижений коммунистического государства.
6. Была проделана большая работа, подготовлена экономическая реформа, но, не затронув политических институтов государства и попав для реализации в профессионально неподготовленные руки, она не только не была реализована, но привела к резкому расхождению между словом и делом, создала благоприятную обстановку не для творчества, а для декларации, для сокрытия реальных фактов, ибо они обнажали эти расхождения между словом и делом. В подобной обстановке начали быстро развиваться социальная апатия, поиск интересов, особенно у молодежи, вне общественной сферы.
7. Объективно сложившемуся застою способствовало отсутствие отработанных с обязательным участием широких масс механизмов смены руководителей, потерявших по возрастным, профессиональным или этическим нормам право на управление.
III. Ряд событий внутриполитического и международного характера в корне изменил морально-политическую обстановку и создал необходимые предпосылки для максимального использования системы ценностей социалистического государства.
и так далее.
http://www.iss-atom.ru/book-4/glav-3-21.htm
Вот вам и руководство к действию, но пока не будет изменена экономическая модель и во главу ее не будет поставлена такая основная ценность, как жизнь и здоровье человека, до тех пор, сколько в рынду стучать не будем, толку никакого не будет.
P.S. Леонид, вашу писанину в таком количестве все равно читать никто не будет, не старайтесь.
Функции государства по Легасову:
Безопасность - это не свойство объекта, за который отвечает то или иное ведомство, а вообще защищенность человека и окружающей среды от вредных воздействий техносферы от чрезмерной опасности.
Необходимо идентифицировать и количественно определить потенциальные опасности, обозначить «приемлемый» уровень риска, выше которого опасность чрезмерна, и с помощью инженерных и организационных мер построить систему защиты от чрезмерной опасности.
Вот этого и не делалось в Краснодарском крае. Это не делается и у нас.
По Легасову:
"Примерно до начала 80-х годов XX века во всех странах мира политика защиты человека и окружающей среды от техногенных факторов была ориентирована на обеспечение «абсолютной» безопасности.
Требование «абсолютной» безопасности предполагало создание абсолютно безопасных технологий, существование соответствующего законодательства в промышленности, обеспечение её различными фильтрами, скрубберами, инженерными противоаварийными средствами, принятие организационных мер, исключающих аварии, ситуации, приводящие к превышению ПДК, ПДВ, «максимальным I проектным авариям» (МПА). Система повышения безопасности имела инженерный характер, решения принимались на основе здравого смысла. Стандарты и нормы безопасности часто устанавливались под влиянием обстоятельств, накопленного опыта, из соображений какого-либо ведомства и обретали силу закона. Все это было известно как техника безопасности".
Достаточно бизнесу протрекать языком, что надзирающие органы (государственное регулирование) мешают развитию бизнеса, тут же планку вашей безопасности понижают, т.е. ограничивают государственное регулирование или совсем его отменяют.
Вы знаете, какого качества продукты покупаете в магазине? Вы понимаете, что вашу безопасность опустили до нулевого уровня? Вы понимаете, что с вступлением в ВТО все продукты питания, которые там должны идти на утилизацию, вы будете утилизировать в своем желудке и еще за это будете платить? А потом будете платить за восстановление подорванного здоровья. С какой целью раздута проблема коррупции и почему с ней не борятся? А зачем отрубать курице голову, которая несет золотые яйца. Этот процесс называется либеральная экономика.
И мало было сообщить о ЛИВНЯХ. Нужно было сообщить механизм действий.
Плюс конечно работа со службами ЖКХ по экстренному оповещению хотя бы путем расклейки сообщений по подъездам многоквартирных домов.
……Климат нынче вообще стал нервным. И дело не в том, что осадков больше или меньше; в среднем их столько же, но выпадать они стали иначе – неравномерно: вместо десятка небольших дождиков – два сильнейших ливня. Каждый российский город ждет своего "ливня", предупреждают эксперты. И не важно, что это будет – аномальная жара, "ледяной дождь" или ураган. Нужно подстраиваться под климатические изменения, разрабатывать стандарты строительства дорог, домов и сложных технических сооружений в соответствии с новыми реалиями. Но беда в том, что пока в России даже на поддержание старых нормативов денег не находится. Хотя в том же Крымске модернизация плотин наверняка обошлась бы дешевле, чем предстоящее восстановление региона.
Плачевное положение с финансированием объектов в сфере электроэнергетики усугуб**ется их приватизацией, полагает председатель комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев. Речь идет о десятках триллионов рублей. Собрать такие деньги с населения невозможно. Частный инвестор подобные суммы тоже вкладывать не будет, потому что в современной России бизнес не планируется на 40 – 50 лет вперед. А именно такой срок необходим для развития проектов в данной сфере».
http://www.utro.ru/peredovica/