«Школа грамотного потребителя» помогает эжвинцам изменить космические квитанции за приборы учета
В республиканском отделении «Единой России» подводят итоги недели личных приемов по вопросам ЖКХ. В «Школу грамотного потребителя» поступило не менее 50 обращений – от корректировок за тепло до претензий к работе управляющих организаций. Какие интересные кейсы попались экспертам, рассказала куратор партийного проекта Александра Афонина.
Неделя личных приемов по вопросам ЖКХ – традиционное мероприятие, которое проходит в Коми по инициативе регионального отделения «Единой России», общественной приемной Дмитрия Медведева в рамках федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя». Обращения от граждан поступают со всех уголков республики: люди приходит лично в отделение, отправляют сообщения через социальные сети. Эксперты проводят консультации по проблемным вопросам, помогают найти решение, а главное – учат, как не допустить этого снова.
- Наша задача не просто решить проблемы граждан, но и рассказать, как действовать в той или иной ситуации. Чем больше мы, как граждане, знаем о ЖКХ, тем лучше сможем защитить свои права, - прокомментировала Александра Афонина.
Партийцы получили большое количество жалоб, в первую очередь по квитанциям за коммунальные услуги. Сейчас жителям Коми начали поступать первые счета, где отражены корректировки платы за отопление, и зачастую людей возмущают указанные суммы. Так в Усинске собственники получили квиток до 6 тыс. рублей на квартиру. Сейчас эксперты «Единой России» работают с тепловой компанией, чтобы добиться разъяснений. Положительный опыт есть: в 2020 году такие большие корректировки признали незаконными.
Большой блок обращений связан с управляющими организациями. По словам куратора «Школы грамотного потребителя», здесь задача экспертов не только разъяснить обязанности сторон, но и наладить работу с ними, напомнить им о требованиях к оказанию услуг.
Например, специалисты нашли интересный случай: «Эжвинский жилкомхоз» выставил квитанции за установленные приборы учета по теплу. Сумма вышла космическая – более 1 млн рублей на всех собственников.
- Собственники получили квитанции в 9-10 тысяч рублей в зависимости от площади квартиры. Что же теперь им делать? Мы сейчас разбираемся. Скорее всего «Жилкомхоз» какие-то нарушения допустил. Установка приборов учета не может стоить миллион рублей. Мы сейчас с собственниками разбираемся. Они уже обратились в Государственную жилищную инспекцию. Мы будем их поддерживать и помогать найти какое-то решение ситуации. Мы должны помнить, что при начислении платы большими суммами единовременно – будь то корректировка, начисления каких-то услуг – есть льготники, которым оплатить ее сложно, - высказалась Александра Афонина.
Также в течение недели попадались вопросы предоставления субсидий на оплату ЖКХ. Чтобы разъяснить гражданам их права, «Школа» сделает серию материалов по жилищным субсидиям.
Чтобы получить консультацию экспертов по вопросам ЖКХ, надо обратиться в общественную приемную Дмитрия Медведева в Коми или региональное отделение партии «Единая Россия» (Сыктывкар, Интернациональная, 106).
БНК
Комментарии (3)