content/news/images/141882/891207a7-f2e2-430a-9c86-25d05485d9fc_mainPhoto.jpg
10:40, 22.03.2022 / ОБЩЕСТВО

ГК «РУСТИТАН» подтвердила планы строительства в НАО железной дороги к порту Индига

ГК «РУСТИТАН», разрабатывающая месторождение титановых руд и кварцевых песков в Коми, продолжит реализацию проекта по строительству железнодорожной ветки из Сосногорска в порт Индига в НАО. Об этом сообщил губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный по итогам встречи с президентом «РУСТИТАНА» Анатолием Ткачуком.

ГК «РУСТИТАН» подтвердила планы строительства в НАО железной дороги к порту Индига
Фото из телеграм-канала губернатора НАО Юрия Бездудного

– Любой кризис – это новые возможности! Эту фразу ещё раз подтверждает тот факт, что наши партнеры не отказываются от планов по реализации своего проекта и строительству железнодорожной ветки Сосногорск – Индига. Более того, в ходе рабочей встречи президент «РУСТИТАНА» Анатолий Ткачук отметил, что в нынешних условиях проект становится стратегически важным для страны. Это значит, что даже в непростых экономических и политических условиях у нашего Северного Тимана большие перспективы. Работу по выходу к Баренцеву морю на Северный морской путь продолжим, – написал в своем телеграм-канале губернатор НАО Юрий Бездудный.

fb79ffc4-f82f-489a-bcdd-5463bfe9e36f.jpg

ГК «РУСТИТАН» совместно с партнерами создаст национальный горнопромышленный кластера (НГПК), целью которого станет комплексное освоение месторождений титанового, кварцевого и других видов минерального сырья, расположенных на территории Республики Коми.

В недрах республики сосредоточены крупнейшие в мире ресурсы титанового и кварцевого сырья, предопределяющие будущее Коми края, как мирового центра по добыче минерального сырья и производства из него высокосортной продукции на основе диоксидов титана и кварца в интересах обеспечения промышленности на длительную перспективу.

Создание вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков Пижемского месторождения, как и морской порт Индига с железной дорогой Сосногорск – Индига, вошло в стратегию развития Арктики и обеспечения национальной безопасности, утвержденной указом президента России в октябре 2020 года.

Напомним, в ноябре 2021 года руководитель ГК «РУСТИТАН» Алексей Новиков по итогам заседания комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу в Госсовете Коми рассказал, что создание национального горнопромышленного кластера для Республики Коми – это особый и знаковый проект.

– Это не только Пижемское месторождение, в контуре кластера рассматривается разработка Ярегского месторождения титана, потому что у нас единая технологическая цепочка обогащения руд, освоение Бельгопского месторождения известняка, освоение Сереговского месторождения каменной соли. На базе Бельгопского и Сереговского месторождений Группа компаний «РУСТИТАН» спроектирует химический комплекс по производству реагентов для собственного производства. Речь идет о соляной кислоте, извести, хлоре и других компонентах, которые необходимы в технологическом цикле переработки титановых руд. Это тоже точка роста для социально-экономического развития региона, – отметил Алексей Новиков.

По его словам, если говорить в целом о Республике Коми, то, помимо Усть-Цилемского района, Ухты и Сосногорска, в контур кластера будут вовлекаться территории Инты, Усинска, Воркуты и Троицко-Печорского района. То есть речь идет о значительной территории Коми, а также о значительной территории Ненецкого автономного округа.

– Проект освоения Пижемского месторождения даст более тысячи рабочих мест, а при создании полного комплекса предприятий – более двух тысяч рабочих мест. Безусловно жители Республики Коми будут в приоритете. На территории республики есть замечательные учебные заведения, где могут проходить подготовку выпускники школ, переподготовку рабочие, получать хорошие специальности. Во взаимодействии с нами вузы будут этим заниматься, будет возможность получить образование, непосредственно принять участие в работе на наших инфраструктурных площадках.

Реализация горнорудного проекта в первую очередь это налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль, на добавленную стоимость, земельный налог, транспортный налог, налоги на доходы физических лиц и другие. В совокупности бюджетная эффективность проекта составит более 200 миллиардов рублей, – рассказал Алексей Новиков.

***

ГК «РУСТИТАН» – российский горнопромышленный холдинг, сформированный в целях развития и освоения минерально-сырьевой базы в интересах обеспечения отечественной промышленности товарной продукцией высоких переделов на основе титанового и кварцевого сырья.

Корпорация «АЕОН» – уникальное соединение частного фонда прямых инвестиций и управляющей компании, специализирующейся на антикризисном управлении крупными индустриальными активами. Корпорация инвестирует в предприятия, требующие реструктуризации управления или привлечения дополнительного финансирования для расширения деятельности.

АО «ИнфраВЭБ» является дочерним обществом государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». Целью деятельности АО «ИнфраВЭБ» является обеспечение запуска инвестиционных проектов – подготовка и организация их финансирования.

ГК «Основа» - российская группа компаний по обеспечению сырьевой базой нерудных материалов проектов по развитию инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации в целях социально-экономического развития регионов и устойчивого развития будущих поколений.

ГК «Геоскан» - российская группа компаний, занимающаяся разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также разработкой программного обеспечения для фотограмметрической обработки данных и трехмерной визуализации.

Пижемское месторождение – расположено в Усть-Цилемском районе Республике Коми, является крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых (циркон, золото, алмазы, РЗМ). Месторождение открыто ГК «РУСТИТАН» в 2021 году.

Морской порт Индига - глубоководный незамерзающий порт, который является приоритетным инвестпроектом для развития Арктической зоны Российской Федерации и станет одним из базовых пунктов Севморпути.

Железнодорожная магистраль «Сосногорск – Индига» – стратегическая транспортная артерия для увеличения грузопотоков Севморпути, воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения разведки и эксплуатации месторождений, а также роста добычи ресурсов в Республике Коми и Ненецком автономном округе в интересах социально-экономического развития территорий Арктической зоны Российской Федерации.

3159

Материалы по теме: