На обсуждение: «То ли кобыла хромая, то ли извозчик пьян»
Музыкальный клуб «Подполье», объединяющий неформальные коллективы региона, поделился впечатлениями о прошедшем недавно в Сосногорске девятнадцатом республиканском фестивале исполнителей джаз, рок, фолк и популярной музыки. «Одному из старейших музыкальных событий Коми края» досталось за «перепевки», ведущих с «килограммами пошлости под соусом Сарказмо», низкую заинтересованность в достойном звучании и даже расписание.
Сосногорский рок-фест не вдохновил неформалов. Фото Антона Никонова
«С 29 июня по 1 июля в городе Сосногорске прошел 19-ый по счету музыкальный фестиваль рок, фолк и популярной музыки.
Если сравнивать с прошлым даже годом, то нынешний собрал куда меньше народу, нежели предыдущий. Объяснить это можно пожалуй лишь одним фактором: поздно спохватились. Спешно стали принимать заявки от всех, кто сдал, отказав единицам. Большой делегацией двинулся Сыктывкар, — аж 6 групп были заявлены в участии первого дня фестиваля. Половина из них двинулась в дорогу на автобусе, остальные добирались кто как: на поезде, на своих колёсах. В этот раз администрация и управление культуры Сыктывкара, оказало финансовую поддержку, спасибо огромное от всех участников поездки! Стоит отметить, что, я так понимаю, ответственный за фест, Двожак Елена, охотно шла на диалог и всячески способствовала оформлению бумаг.
Но речь о фестивале. Странный фестиваль. Техническая поддержка была абсолютной, звука было достаточно, футболки, магниты, пакеты и, естественно, бейджи, выдавались всем участникам. Проживание организатор лишь определял: каждый нуждающийся в ночлеге должен был платить за койко-место 250 рублей сутки с времени заезда.
Мы выехали в Сосногорск в 7 часов 15 минут и прибыли на площадку к концу настройки звука и началу отстройки первой команды. Нам выдали пакет с атрибутикой и сказали, что надо записываться в очередь на отстройку звука. Зачем было только торопиться?
Да, отдельно хочется отметить брошюры — в точности повтор прошлого года, с вложенным расписанием выступления групп, который заслуживает отдельного внимания.
Мне кажется, что это заполняли дети. Потому что другого объяснения я найти не могу. Как можно даже в названии кафе, которое стоит на той самой площади, где будет проходить фестиваль, допустить ошибку? Огромное количество ошибок в написании названий групп-участников. Так вместо «Seventh Side» выступали «Seventh Sile». А на слове «Inssside» у них клавишу заклинило, или они решили привнести что-то новое?
О брошюре: информация в ней не обновилась, нет упоминания, что в прошлом году их посетила Юлия Савичева, а в этом Чи-Ли, стандарт поп-певицы скачет на сцене республиканского Рок-Фестиваля в городе Сосногорске.
И это, учтите, 19-ый республиканский фестиваль. Спешный сбор заявок, мелкое упоминание о грядущем, на тот момент, событии, в СМИ, привело к тому, что в первый день на площади собралась немногочисленная неформальная молодежь, мамочки с колясками, да зеваки забулдышные. В общей сложности человек 150 вместе с детьми и музыкантами. Это, скорее, напоминало мероприятие в деревне, если бы не размер сцены.
К тому же второй год подряд во второй день, среди прочих, выступает одна девушка с одной и той же песней, в одном и том же наряде даже.
Ладно прошлый год, её, может, не знали, или знали, но в угоду кому-то поставили выступать. Но в этот год зачем снова брать её? Зачем вообще исполнители на фестивалях, которые ничего своего не исполняют? Если это не фестиваль перепевок, конечно. Не понятно.
В очередной раз группам давали 25 минут. Но эти 25 минут наверно были только у первых команд, поскольку в дальнейшем всех стали ужимать, кое-кого выключать даже. По заверению выступающих, звук которым выключили, они провели на сцене 14 минут. Говорят, что засекали.
Потрясает воображение юмор ведущего. В прошлом году ведущие разговаривали исключительно между собой. В этом ведущий Максим пытался шутить, но подобный юмор оскорбляет музыкантов, слушателей и сам фестиваль. То ли эго у него свербит, то ли он реально не понимает, что это сказывается на отношении ко всему. Особенно к нему лично. Скорее всего, всему виной алкоголь, который конечно заставляет бурлить воображение и поражает мозг «килограммами пошлости под соусом Сарказмо». Уж лучше объявлять группы подобно станциям в метро, нежели терпеть «искромётный юмор». И таково не только моё мнение. Его (мнение) разделяют зрители, участники. Да даже организаторы это понимают. Понимает ли ведущий?
Звукооператор. Советую всем музыкантам воспитывать, находить, нанимать звукорежиссёра, который будет отвечать за звук на вашем выступлении. В подобной суете, когда группы сменяют друг друга, и не успеваешь даже кофе выпить, нетрудно предположить, что звук очень серьёзно уклоняется от первоначальных настроек. Штатный звукорежиссёр не имеет цели, чтобы группа прозвучала хорошо. Преследуют только, чтобы слышно было, а что требует стилистика, или жанр, не учитывается. Так тяжёлые метал-гитары всегда звучат на втором плане, или даже на третьем. Сказывается старая школа звукорежиссуры живых концертов, да и низкая заинтересованность в достойном звучании. Тем более, говорят, что на неместных группах звук делают тише заранее. Может слух, а может и нет.
В результате на местах видны явные косяки исполнителей: убогое заполнение расписания. Исполнитель не в состоянии написать название кафе, стоящего через дорогу, а допущенные ошибки уходят в печать. Сатира Петросяна. Чаще не в кассу, остроты от ведущего. Отсутствие реального распределения времени по 25 минут на каждую группу. Предпочтение отдаются рандомно, в основном первым и своим. И в этой спешке группа не то, чтобы подготовиться к выступлению не успевает, но и время выступления им ужимают. Так было с масками, так было и с Блидин Ризон. Может ещё с кем, к сожалению, не располагаю информацией.
Отсюда сами собой возникают вопросы. Зачем все сыктывкарские группы ставить в один день, а второй отдавать повторам и каверам?
Организаторы фестиваля перестали привозить реальных рок-звезд. Вместо этого везут незапоминающихся «попсовых» звезд-однодневок. Минус 10 к морали, как минимум.
Для объективной оценки первых групп привожу цитату сыктывкарского музыканта, бывшего барабанщика канувшей в лету группы «Dневник Dжессики»:
«Перейдём же к группам.
ВНИМАНИЕ! Пишу я всё только как слушатель и это моё восприятие всего увиденного и услышанного. Без обид ничего личного….
«Обычные люди» г.Сыктывкар – мужики вроде серьёзные, играют неплохо но всё впечатление испортила реклама от группы, на мой взгляд как то не очень красиво рекламировать «Музыкальный мир» участнику фестиваля…пусть этим занимаются организаторы и ведущие…музыка тут причём?
«Шахты им. Шанель» г.Сыктывкар – на мой взгляд провал первого дня, да ребята это так, даже вокалист вас не вытянул.
«MasquErade» г.Сыктывкар – не слышал раньше дум в живую и сейчас считаю что ребятам всё же надо выступать на тематических фестах, так как очень уж неслушабельно их творчество для не подготовленного зрителя….но мне понравились их похоронные марши , особенно вкупе с ливнем.
«Bleeding Reason» г.Сыктывкар – ОООоооо даааа…..это что-то! ! ! просто чуваки своей мощью со сцены удивили всех….да кстати ребятам от 15 до 20 и такой уровень игры…..по моему открытие года, как минимум….
«PRIDE» г.Сосногорск – Хорошее выступление, хорошие кавера, были и ошибки, как признались сами ребята, это было связано с полугодичной учёбой барабанщика в Котласе…выступление было смазано плохим качеством звука, кстати совсем не порадовали звукорежиссёры, но к третьему дню они наконец то выкрутили всё по максимуму, наверное спасибо стоит сказать звукарю Felix Krol».
«Маскарады», само собой, прозвучали достаточно неожиданно на этом, попсовой направленности, фестивале. Похоронный марш, наиболее точное определение жанра этого дума. А хоронили, видимо, отличное начинание, Сосногорский Рок-Фестиваль, который в этом году сдал позиции крупного музыкального события и прошёл как рядовой концерт. Это был 19-ый по счёту фестиваль. Теперь единственная возможность как-то поднять обратно авторитет ключевого республиканского культурного события - изрядно потрудиться на следующий год и привлечь группы куда интереснее, чем те, которые были представлены. И речь не о первом дне. Само собой, поездка сыктывкарских групп воспринимается на ура всеми нами, и мною в том числе.
Трубить о фестивале заранее на всю республику, и раз это республиканский фестиваль, то и группы дёргать из всех городов республики. Музыкальные коллективы есть в каждом городе Республики Коми. Везти только рок-звезду, иначе 20-ый, юбилейный, фестиваль пройдёт столь же незаметно. И, конечно же, менять ведущего. Объявить конкурс, или найти толкового парня, который волокёт в музыке и в состоянии не развязывать язык настолько, что уши порой заворачиваются от плоскости шуток».
Фестивали — дело благое. Они в любом случае интересны группам, выступающих на таких площадках. Тем паче, что «Сосногорский» — один из старейших музыкальных событий Коми края. Не хотелось бы, чтобы погибло подобное начинание, но кажется у родоначальников пропадает интерес к этому, некогда, яркому событию».
Комментарии (15)
http://jazzavva.narod.ru/articles/rock_against.html
Вот купил я, например, ботинки, а они через месяц развалились. Я, естественно, кляну последними словами производителей товара, а мне в ответ: а вот тебе слабо самому сделать хоть пару обуви? Ты попробуй, а потом рот разевай, умник. А я не хочу уметь делать ботинки, автомобили, гитары, колбасу, водку, ремонтировать квартиры, выстраивать звук, организовывать фестивали, а вот возмущаться по поводу низкого качества сделанного - буду, и должен это делать.
А брать деньги на рок-фестиваль у партии жуликов и воров, да ещё и эмблемой ЕдРа пачкать музыку - это вообще самая настоящая подлятина. Если бы взяли деньги из воровского общака, то это было намного честнее.