Андрей Самоделкин: «В Коми работают девять авиакомпаний. Каждая занимает своё место»
Министр развития промышленности и транспорта республики Андрей Самоделкин прокомментировал БНКоми сложившуюся ситуацию на рынке авиаперевозок. Напомним, актуальный для Коми обсуждался на заседании регионального экономического совета на прошлой неделе, где глава Коми Вячеслав Гайзер заявил о безуспешных на данный момент попытках привлечь в регион новые авиакомпании и даже высказал идею о закупке самолетов и создании собственного авиапарка на базе «Комиавиатранса».
Андрей Самоделкин пояснил, почему в регион не заманить авиакомпании. Фото Кирилла Затрутина
Одной из основных проблем развития конкуренции на рынке авиаперевозок до сих пор остается низкая рентабельность, а во многих случаях и убыточность внутриреспубликанских перевозок. Для сохранения и развития малой авиации из бюджета республики муниципалитетам выделяются субсидии. В последние три года общий объем госдотаций ежегодно составлял 22,9 миллиона рублей. За счет поддержки из казны Коми осуществляются пассажирские авиаперевозки в труднодоступные населённые пункты пяти муниципалитетов, среди них: Усинск, Ухта, Печора, Инта и Усть-Цилемский район.
Особые льготы предусмотрены для авиаперевозчиков, обслуживающих авиалинии между городами и районами Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Только в этом году на возмещение выпадающих доходов из казны Коми компаниям планируется предоставить 82,9 миллиона рублей. Компенсации позволили ООО «Ютэйр-Экспресс» активизироваться по шести маршрутам, а ГУП РК «Комиавиатранс» заняло пять направлений внутри региона.
Фото Юрия Кабанцева
На сегодня небо республики делят между собой девять авиакомпаний: ООО «Ютэйр» и ее дочка «Ютэйр-Экспресс», ООО «Нордавиа — региональные авиалинии», компания «Руслайн», ГУП РК «Комиавиатранс», АП «Газпром-авиа», АП «Северсталь», «Авиалинии-400 Red Wings» и «Оренбургские авиалинии», специализирующаяся на чартерных перевозках. В целом полеты над территорией Коми осуществляются по 15 направлениям. В 2011 году удалось увеличить пассажирские авиаперевозки на 27 процентов, причем на внутренних авиалиниях пассажиропоток возрос на 51 процент.
– Каждая авиакомпания занимает своё определённое место. «Комиавиатранс» не является явным конкурентом для «Ютэйр» в части авиационных перевозок самолётом. Благодаря «Нордавиа» и «Ютэйр» держится паритет на межрегиональных перевозках, поскольку внутрирегиональные авиаперевозки датируются, - описал ситуацию Андрей Самоделкин.
В тоже время министр выделил ряд причин, отталкивающих авиакомпании от Коми. Первая и основная - обширная география нашего региона и удаленность населенных пунктов друг от друга. Действующие крупные авиакомпании заинтересованы в прямых вылетах на Москву. В небольшие города им невыгодно осуществлять перевозки, поскольку невозможно обеспечить постоянный и мощный пассажиропоток. С учетом того, что многие авиакомпании на межрегиональные перевозки направляют самолеты с большой пассажировместимостью, в Коми подобный воздушный транспорт обречен летать полупустым.
- Авиакомпании нацелены на межрегиональные перевозки, работать внутри региона желающих нет. В настоящее время «Ютэйр» является единственной компанией, которая осуществляет перевозки в двух направлениях – внутрирегиональном и межрегиональном, - привел еще одну причину нежелания авиакомпаний заходить на рынок воздушных перевозок Коми Андрей Самоделкин.
Комментарии (28)
З.Ы. А у вас еще где то барабанные перепонки есть?
Вот так дорогие сыктывкарцы и гости столицы!
Почему из NYC до Moscow в оба конца билет стоит близко к ВнутреРоссийскому перелёту?
А второй вывод для меня лично ==
Я НЕ ЛЕТАЮ внутренними линиями, всегда на поезде. Хочется живым до места доехать.
Если внутри республиканские перевозки датируются до уровня прибыльных, то почему же кроме ЮтЭйра никто не берется их осуществлять?
Ответ знают все.
И по каким датам они "датируются"? )))