Мэрия Сыктывкара отказала трем жителям в строительстве домов вблизи аэропорта
Год назад была установлена приаэродромная территория аэропорта Сыктывкара. Она разделена на семь подзон, и у каждой есть запреты. После этого возникли проблемы — теперь рядом с городом невозможно построить мусоросортировочные комплексы (есть вопросы и к полигону в Дырносе), нельзя строить высотные дома. Ограничения коснулись и частного сектора, который окружает аэропорт, — он попал в зону, где запрещено строительство или реконструкция жилых домов.
Еще в 2017 году вступили в силу изменения в воздушное законодательство, согласно которым приаэродромные территории стали делиться на семь подзон. У каждой есть требования к использованию земельных участков и размещению объектов капитального строительства.
В столице Коми долгое время работа в этом направлении не велась. Поэтому сыктывкарская транспортная прокуратура обратилась в суд с иском к АО «Комиавиатранс», чтобы предприятие наконец разработало и согласовало с федеральным органом проект решения об установлении приаэродромной территории в аэропорту Сыктывкара. Суд требования прокуратуры удовлетворил в полном объеме.
В январе 2021 года Северо-Западная транспортная прокуратура сообщила, что «Комиавиатранс» исполнил предписание — Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило приказ об установлении приаэродромной территории. Приказ был принят 19 января 2021 года, он был опубликовал на сайте Росавиации в феврале.
Территория вокруг аэропорта Сыктывкара действительно была разделена на семь подзон, также были определены высотные и другие ограничения для окружающей застройки, попадающей в зону действия средств радиотехнического обеспечения полетов. Это касается четвертой, шестой и седьмой подзоны.
Как уточнили БНК в управлении информации администрации Сыктывкара, в границе четвертой подзоны приаэродромной территории запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения.
В шестой подзоне запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (мусорные полигоны, очистные сооружения бытовых стоков, открытые площадки хранения (свалки) пищевых отходов, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, объекты сортировки мусора).
В пределах седьмой подзоны не допускается размещение предприятий по производству лекарств, предприятий пищевых отраслей, оптовых продуктовых складов, спортивных сооружений, образовательных, детских, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, объектов для проживания людей, жилой застройки, включая отдельные жилые дома. Кроме того, эта подзона не может рассматриваться в качестве территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
После того как приаэродромная территория была поставлена на государственной кадастровый учет в управлении Росреестра по Коми, необходимость согласования размещения (строительства, реконструкции) всех объектов капитального строительства с территориальными органами Росавиации отпала. Как сообщили БНК в Коми межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта, «объекты, строительство которых было согласовано, не будут создавать угрозы безопасности полетов при соблюдении условий согласования по высоте и месту расположения объекта».
Как добавили в мэрии Сыктывкара, ограничения, установленные в седьмой подзоне, не будут применяться в отношении земельных участков или расположенных на них объектов недвижимости и торговли, если права на них возникли у физических или юридических лиц до вступления в силу поправок в федеральное законодательство, то есть до июля 2017 года. Таким образом, все те правообладатели, которые купили участки после этой даты, попадают под действия закона и ограничения.
Самые жесткие требования касаются четвертой и седьмой подзон. Например, запрещено строительство и реконструкция жилых домов в границах улиц: Кирова, Береговая, Заводская, Савина (до дома №49), Колхозная. Частично под ограничения подпадает микрорайон Чит.
Как сообщили БНК в управлении информации администрации Сыктывкара, выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства является муниципальной услугой. В 2021 году в мэрии 501 юридическое и физическое лицо обратились в мэрию за разрешением, из них 179 получили отказ.
Согласно Градостроительному кодексу, застройщики должны направлять в администрацию города уведомления о планируемом строительстве или реконструкции частного или садового дома. Мэрия рассматривает документы и выдает уведомление о соответствии или несоответствии указанных в заявке застройщика объектов. Это тоже является муниципальной услугой, за ее предоставлением в 2021 году обратились 353 раза (352 человека и одно юридическое лицо). Отказы получили 103 человека и юрлицо.
«Администрация города не ведет реестр причин отказа в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что причины для отказа в каждом обращении различны», — говорится в ответе мэрии. Тем не менее, уточнили там, в 2021 году администрация города отказала в выдаче уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в том числе и по причине строительства объектов в седьмой подзоне приаэродромной территории. Даже перечислены адреса: Колхозный проезд, 16, улица Заводская 83 и улица Загородная, 11.
Комментарии (22)
--------------------------------------------------Кто стучит ко мне домой?
Спрашиваю двери я.
Детка! папу позови.
Мы от дяди Берия!
Что за пургу вы несете?