content/news/images/139994/BOB_9315-1_mainPhoto.jpg
15:16, 04.02.2022 / ЭКОНОМИКА

Минстрой Коми согласовывает размер возмещения для досрочного прекращения дорожной концессии

По действующему соглашению республика должна заплатить за построенные еще в 2018 году участки дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар 5,5 млрд рублей.

Минстрой Коми согласовывает размер возмещения для досрочного прекращения дорожной концессии
Фото Виктора Бобыря

В 2015 году республика заключила концессионное соглашение на строительство двух участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м был построен 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. Деньги за это республика должна была выплачивать частями в течение десяти лет, последняя выплата запланирована на 2025 год. По концессионному соглашению итоговая сумма составляла примерно 10 млрд рублей, хотя стоимость реконструкции и строительства участков обошлась вдвое меньше.

В ноябре 2021 года правительство решило досрочно завершить концессию, Государственный совет поддержал эту идею, разрешив потратить 3,4 млрд рублей из бюджета на выплаты концессионеру. По представленным тогда расчетам, выгода от такого шага составит 1,3 млрд рублей за счет экономии.

Как сообщили БНК в министерстве строительства и ЖКХ Коми, ведомство прорабатывало вопрос досрочного прекращения концессии по соглашению сторон, а также вопрос определения суммы возмещения, выплачиваемого концедентом концессионеру при досрочном прекращении соглашения.

«В связи с тем, что сумма возмещения к настоящему времени не согласована концессионером, на сегодня концессионное соглашение досрочно не прекращено», — сообщили в Минстрое.

Сейчас сумма выплат по действующему соглашению из республиканского бюджета до 2026 года составляет примерно 5,5 млрд рублей.

После окончания концессионного соглашения, участки дороги перейдут в собственность республики. Правительство Коми рассчитывает, что досрочное прекращение концессии ускорить передачу дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар в федеральную собственность, и больше не надо будет платить за ее содержание из регионального бюджета.



604

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • местный
    04 февр. 2022 г., 15:31:42
    Ответить
    А специалисты, которые навязали эту кабалу, так и е будут наказаны? Другим в уши дуют советы свои?
  • Нюхом чую коррупцию.
    04 февр. 2022 г., 17:07:17
    Ответить
    Исполнитель берётся построить дорогу, нанимает для этой цели людей, закупает технику, материалы... а Заказчик в последний момент отказывается - мол, нет денег на полную оплату дороги. Естественно, Исполнителю полагается какая-то компенсация - он понёс расходы. На полную оплату дороги денег нет, а на компенсацию в размере Икс процентов от стоимости контракта можно наскрести.
    Всё вроде правильно в теории, а на практике: а если Исполнитель заранее знает, что Заказчик откажется? И не нанимает рабочих, не покупает технику, не закупает материалы? А просто кладёт компенсацию в карман (а я не зря обозначил процент компенсации "Икс" - можно сделать и 90%).
    Как поделят между собой деньги Исполнитель и Заказчик - это уже подробности.
  • дорожник
    04 февр. 2022 г., 17:34:53
    Ответить
    Ну не секрет как отм.везде Автобан втюхивали...и концессия была эдиком накидана. Как Дорожку хотели эти два персонажа прикрутить к автобану. Как на другой контракт Автобан вышел вместо местных, - пусть ответ держит.
  • Кузьма
    04 февр. 2022 г., 19:16:43
    Ответить
    Рты "разинули", а дороги нет! За семгой не смотаться!