Аэропорт в центре Сыктывкара мешает строить высотные дома
В столице Коми выбрали пилотный квартал для комплексного развития территорий. Но из-за аэропорта строить новые дома на месте снесенных «деревяшек» можно будет высотой не более шести этажей. Это вдвое снижает градостроительный потенциал.
В январе 2021 года Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило приказ об установлении приаэродромной территории аэропорта Сыктывкара. Территория была разделена на семь подзон, также были определены высотные и другие ограничения для окружающей застройки, попадающей в зону действия средств радиотехнического обеспечения полетов.
В соответствии со схемой границ аэродрома центральная часть Сыктывкара расположена в третьей подзоне второй зоны. В границах этой зоны запрещается размещать объекты, высота которых превышает отметку 153,17 метра. Сыктывкар находится на отметке 129 метров. Таким образом, рассказал на заседании правительства 27 января министр строительства и ЖКХ республики Игорь Кузьмичев, проектирование многоквартирных жилых домов по пилотному проекту комплексного развития территории в границах улиц Оплеснина — Октябрьский проспект — Катаева — Кирпичная возможно высотой до шести этажей.
Эта территория застроена в основном двухэтажными жилыми домами в ветхом и аварийном состоянии. Там также имеются нежилые строения в кирпичном и панельном исполнении, общежития и общественные здания. Площадь участка — около 8 гектаров. Комплексное развитие подразумевает расселение и снос 23 жилых домов общей площадью 16,8 тыс. квадратных метров. На их месте с учетом действующих ограничений можно будет построить новые дома площадью 31,1 тыс. «квадратов».
— В случае если мы сможем снять это ограничение и будем строить там дома 9-12 этажей, то градостроительный потенциал увеличится вдвое — до 62,4 тыс. квадратных метров, — сообщил Игорь Кузьмичев.
По его словам, «в настоящее время ограничение по высотности значительно снижает финансово-экономическую привлекательность проектируемых кварталов и осложняет привлечение инвестора на данные территории».
Аналогичная ситуация возникнет и по остальным четырем кварталам в части снижения градостроительного потенциала с 222,63 тыс. до 180 тыс. квадратных метров.
Как сообщил министр, администрация Сыктывкара уже направила запрос в АО «Комиавиатранс» о необходимости внесения изменений в приказ Росавиации в части пересмотра высоты допустимых абсолютных отметок подзон аэродрома. «Комиавиатранс» 14 января также направил запрос в Росавиацию о вариантах решения проблемы. По предварительной информации Минстроя, варианты решения есть — с аналогичными проблемами столкнулись и другие региона России. Глава Коми Владимир Уйба поручил исполняющей обязанности председателя правительства республики Эльмире Ахмеевой держать этот вопрос на контроле.
Комментарии (104)
С вашей политикой и темпами строительства народ и с Коми уедет раньше, чем этим всем можно будет воспользоваться....
А если на той же территории выстроить 15-этажку на 300 квартир, из них жителям деревяшек отдать 10 - то совсем другое дело, тут на продажу останется уже 290 квартир!
Сколько пустых нормальных зданий в городе, в Затоне. Никому нет дела.По-тихоньку дома приходят в негодность.
Провинция нищает, молодёжь уезжает, качество жизни падает...
Оне более привыкшие к большим высотам, чем мы, потомки охотников.
В Дав 1 клоповники пора сносить и переселять граждан;
Лесозавод-полно мест для 6 этажных домов,может побольше маршрутов пустят в сторону Давпона,46 не выдерживает(как единственный).