content/news/images/139677/BOB_1837_mainPhoto.jpg
18:30, 27.01.2022 / ЭКОНОМИКА

Аэропорт в центре Сыктывкара мешает строить высотные дома

В столице Коми выбрали пилотный квартал для комплексного развития территорий. Но из-за аэропорта строить новые дома на месте снесенных «деревяшек» можно будет высотой не более шести этажей. Это вдвое снижает градостроительный потенциал.

Аэропорт в центре Сыктывкара мешает строить высотные дома
Фото Виктора Бобыря

В январе 2021 года Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило приказ об установлении приаэродромной территории аэропорта Сыктывкара. Территория была разделена на семь подзон, также были определены высотные и другие ограничения для окружающей застройки, попадающей в зону действия средств радиотехнического обеспечения полетов.

В соответствии со схемой границ аэродрома центральная часть Сыктывкара расположена в третьей подзоне второй зоны. В границах этой зоны запрещается размещать объекты, высота которых превышает отметку 153,17 метра. Сыктывкар находится на отметке 129 метров. Таким образом, рассказал на заседании правительства 27 января министр строительства и ЖКХ республики Игорь Кузьмичев, проектирование многоквартирных жилых домов по пилотному проекту комплексного развития территории в границах улиц Оплеснина — Октябрьский проспект — Катаева — Кирпичная возможно высотой до шести этажей.

BOB_4351.jpg

Эта территория застроена в основном двухэтажными жилыми домами в ветхом и аварийном состоянии. Там также имеются нежилые строения в кирпичном и панельном исполнении, общежития и общественные здания. Площадь участка — около 8 гектаров. Комплексное развитие подразумевает расселение и снос 23 жилых домов общей площадью 16,8 тыс. квадратных метров. На их месте с учетом действующих ограничений можно будет построить новые дома площадью 31,1 тыс. «квадратов».

— В случае если мы сможем снять это ограничение и будем строить там дома 9-12 этажей, то градостроительный потенциал увеличится вдвое — до 62,4 тыс. квадратных метров, — сообщил Игорь Кузьмичев.

BOB_4224.jpg

По его словам, «в настоящее время ограничение по высотности значительно снижает финансово-экономическую привлекательность проектируемых кварталов и осложняет привлечение инвестора на данные территории».

Аналогичная ситуация возникнет и по остальным четырем кварталам в части снижения градостроительного потенциала с 222,63 тыс. до 180 тыс. квадратных метров.

BOB_4417.jpg

Как сообщил министр, администрация Сыктывкара уже направила запрос в АО «Комиавиатранс» о необходимости внесения изменений в приказ Росавиации в части пересмотра высоты допустимых абсолютных отметок подзон аэродрома. «Комиавиатранс» 14 января также направил запрос в Росавиацию о вариантах решения проблемы. По предварительной информации Минстроя, варианты решения есть — с аналогичными проблемами столкнулись и другие региона России. Глава Коми Владимир Уйба поручил исполняющей обязанности председателя правительства республики Эльмире Ахмеевой держать этот вопрос на контроле.

BOB_4293.jpg

10033

Комментарии (104)

Добавить комментарий
  • Строитель
    27 янв. 2022 г., 18:33:50
    Ответить
    Дома
    Стройте по горизонтали, а не по вертикале и не занимайте херней! Земли предостаточно!
    1
    • Хватит
      27 янв. 2022 г., 18:38:25
      Ответить
      Строить. Жить скоро некому будет. Север и деревня (кто хотел и мог) уже переехали. Молодежь здесь жить не хочет. Пенсионеры увы умирают
      10
    • Пенсионер
      27 янв. 2022 г., 18:49:00
      Ответить
      Видимо, аэродром строили с учетом полётов на летающих тарелках.
      4
      • для
        27 янв. 2022 г., 18:53:09
        Ответить
        вертикального
        взлета.
        1
        • Ну да
          27 янв. 2022 г., 19:08:45
          Ответить
          А летающие тарелки горизонтально не умеют летать.)))))))
          1
      • знать надо если ты пенсионер
        27 янв. 2022 г., 21:10:27
        Ответить
        раньше в 60-70 е были публикации (техника молодежи) что аэродром(полоса) одним концом должен примыкать к городу и должны появиться бесшумные или почти бесшумные самолеты. Хочешь -называй тарелки. Чтоб не было так до аэропорта добираться 3 часа а лететь всего 1.5 часа.
        2
        • Пенсионер
          28 янв. 2022 г., 2:31:30
          Ответить
          В 60-70 гг много чего писали. Писали, что к 80- му году в стране будет построен коммунизм, в основном. Писали не в Технике- молодежи, а на съезде КПСС.
      • да ладно...
        28 янв. 2022 г., 7:13:57
        Ответить
        Пенсионер - риэлтор?
      • Кузя
        31 янв. 2022 г., 8:58:38
        Ответить
        Аэропорт строили по авиационным международным законам,И никто ради стпоителей эти законы отменять не будет.
    • Ну
      27 янв. 2022 г., 19:59:14
      Ответить
      И в чём дело?
      Нам уже тридцать лет обещают перенести этот аэропорт!! Так быстро планы поменялись?
      3
      • Кто-то из толпы
        27 янв. 2022 г., 20:56:57
        Ответить
        Аэропорт в Соколовке
        уже вроде как и передумали достраивать. А жаль(((
        3
      • Просто
        28 янв. 2022 г., 8:16:37
        Ответить
        Не 30 а с 82 года начали строить))))
    • Дед
      27 янв. 2022 г., 20:46:12
      Ответить
      Да хватит уже смешить наш народ! Сколько всё говорили и обсуждали но дальше слов дело не идёт.. погалдели-зарплату получили, довольные! Калейдоскоп вспомните, Лыжу Гапликова, и другие прожекты нереальные
      • Так то
        28 янв. 2022 г., 8:18:03
        Ответить
        Помним Торлопове и Аля местные патриоты, которые обещали всем показать кузькину мать
    • Ттл
      27 янв. 2022 г., 21:20:28
      Ответить
      Ппц, если есть ограничения, то и нечего превышать планку, нашли где строить
    • уважаемые
      27 янв. 2022 г., 22:25:25
      Ответить
      " строители-заседатели" вам что, полей бескрайних за Сысольским шоссе не хватает? что вы норовите в черту города впихивать?
      1
      • 345
        27 янв. 2022 г., 22:55:52
        Ответить
        там почва не позволит, их заливает и почва болотистая, так же как в Соколовке. В свое время бросили Соколовку достраивать по факту из-за того, что летное поле не выдержало испытаний тяжелыми самолетами, почва оказалась зыбкой для взлет-посадок
        7
        • Петрович
          27 янв. 2022 г., 23:07:54
          Ответить
          Не думаю
          Кончилось финансирование, вот и забросили, а вы почва-почва
          1
        • Татьяна
          28 янв. 2022 г., 14:14:13
          Ответить
          Улица Осипенко
          Почему не сносят частные дома по улице Осипенко, Клары Цеткин,Чкалова и другие. Центр города, земли достаточно, постройте таунхаусы красивые или не более 6 этажные дома, приведите в порядок центр города, среди махин стоят старые частные страшные дома, такой архитектуры я не видела ни в одном городе Российской Федерации. Архитекторы города и республики, вы что, не видите это безобразие? Центр города в первую очередь приведите в порядок, наведите красоту.
          1
        • Сергей
          29 янв. 2022 г., 23:15:30
          Ответить
          Аэропорт
          А там садились тяжёлые самолёты?
          • Дед
            31 янв. 2022 г., 9:02:09
            Ответить
            ВсКие садились.Четверть века назад каждые десять минут садились и взлетали самолеты.Куда всеиподевалось.Но это было в СССР.
    • Жители
      27 янв. 2022 г., 23:21:59
      Ответить
      Лучше думали бы как привлечь народ в Коми и Сыктывкар ! Хотя бы 100-200 тыс людей . Пусть приезжают с других областей. Заимите людей делами и зароботками! И все само по себе начнёт развиваться! Это корень проблемы
    • Радостные новости
      28 янв. 2022 г., 5:37:38
      Ответить
      для людей, которые хотят нормально жить жизнь в Сыктывкаре.
      2
    • Горожанин
      28 янв. 2022 г., 8:58:50
      Ответить
      Инфекционный госпиталь на взлетке!
      Если в городе нельзя выше шести этажей из-за аэропорта, то и госпиталь на Воркутинской нельзя! Больным надо лечится, а не считать(по звукам) самолеты!
      • Там в стороне Воркутинской
        28 янв. 2022 г., 10:34:43
        Ответить
        Бетонированный полигон для вывоза навоза из кочпонского коровника. Ветер запах до Лесозавода доносит особенно весной.
    • На Октябрьском все очень сложно
      28 янв. 2022 г., 17:21:04
      Ответить
      Твм надо что то особенное, чтобы не сделать хуже для города
      в транспортном сообщении например. Начните с Лесозавода или Дырноса. Если снести двухэтажки на Октябрьском город красивей и уютней уже не станет. Бывшие правители 25 лет усердно портили облик Сыктывкара.
  • Вася
    27 янв. 2022 г., 18:35:29
    Ответить
    Ну хоть немного хороших новостей.
    3
  • хз
    27 янв. 2022 г., 18:35:37
    Ответить
    Зря переживаете...
    С вашей политикой и темпами строительства народ и с Коми уедет раньше, чем этим всем можно будет воспользоваться....
    2
  • Во как
    27 янв. 2022 г., 18:35:45
    Ответить
    Стройте в сторону Эжвы. Там много места и не кому мешать не будет
    4
    • Миша
      27 янв. 2022 г., 18:56:05
      Ответить
      В эжву
      Это же невыгодно, новые комуникации, дороги, а тут в центре все уже есть. Строительные работы дешевле, а выхлоп больше.
      3
    • врач
      27 янв. 2022 г., 20:57:48
      Ответить
      совсем плохой, какая эжва. Дорога и так загружена. А вот на объездной пусть застраивают
      • врачу
        27 янв. 2022 г., 21:19:30
        Ответить
        пишет же миша дороги строить и коммуникации нужно а не вдоль одной дороги
        1
        • Жду вас на приеме
          28 янв. 2022 г., 8:58:07
          Ответить
          Я не мише ответил
      • Човью пора переводить в жилу зону
        28 янв. 2022 г., 10:39:43
        Ответить
        Малую объездну тоже. Может жд станцию Сыктывкар убрать ближе к Эжве. Тоже территория появиться.
        1
  • Зритель
    27 янв. 2022 г., 18:36:03
    Ответить
    Мешает, яблоку что ли не где упасть??
  • Зачем такие
    27 янв. 2022 г., 18:41:08
    Ответить
    Меогоэтвжки?
    Вполне комфортно 6-этажные....
    1
    • Абисьняю. 10 деревяшек= 10 квартир.
      27 янв. 2022 г., 20:14:20
      Ответить
      Если строить на месте 10 снесённых деревяшек 5-этажку на 100 квартир, то 10 придётся отдать жителям снесённых деревяшек, и останется на продажу каких-то жалких 90 квартир - такими темпами яхту не скоро купишь!
      А если на той же территории выстроить 15-этажку на 300 квартир, из них жителям деревяшек отдать 10 - то совсем другое дело, тут на продажу останется уже 290 квартир!
      • Я
        27 янв. 2022 г., 20:48:23
        Ответить
        В одной деревяшке 12квартир.
      • Там,
        27 янв. 2022 г., 22:00:33
        Ответить
        где
        понастроены человейники, нет нормальной инфраструктуры. Те, кто дает разрешения на застройку, должны также учитывать ширину проезжей части улиц. А во дворах нет в достаточном количестве стоянок для машин, газоны укатаны, детские площадки в окружении авто.
  • Daniel
    27 янв. 2022 г., 18:42:04
    Ответить
    А как же тогда около аэропорта выстроили ЖК Аура, ЖК Гармония и прочие дома с высотой в 9-12 этажей?
    • Как, как
      27 янв. 2022 г., 18:45:04
      Ответить
      А именно там, видимо, поселился транспортный прокурор ))
    • доктор
      27 янв. 2022 г., 18:46:15
      Ответить
      эльмира
      скоро уйду в декрет
    • А как же?
      27 янв. 2022 г., 19:16:22
      Ответить
      Таки для кого выстроили Аура, Гармония и тд и тп?..
    • С
      27 янв. 2022 г., 20:44:58
      Ответить
      Олимп
      Типа "элитный" 18 этажей
      • В Олимпе говорят тря дня воды не было
        28 янв. 2022 г., 5:42:47
        Ответить
        Это же ужас!! За водой на колонку с ведрами и греть в ведре, чтобы помыться
        Вот к чему приводят высотки в центре, на старых коммуникациях.
  • делодрянь
    27 янв. 2022 г., 18:48:16
    Ответить
    Аэропорт перенести не смогли, теперь город придется передвинуть)
    1
    • Точно
      27 янв. 2022 г., 19:45:33
      Ответить
      Помнится
      Со свалкой в Дырносе так и поступили
  • А что
    27 янв. 2022 г., 18:50:43
    Ответить
    больше
    нигде нет места, можно же строить в сторону Эжвы, а то аэропорт им мешает
    3
  • У кого есть деньги на новые квартиры?
    27 янв. 2022 г., 18:53:29
    Ответить
    Где аэропорт в Соколово? Снести аэропорт,на оленях поедем. Да куда ехать? Сидим дома, корона.
    Сколько пустых нормальных зданий в городе, в Затоне. Никому нет дела.По-тихоньку дома приходят в негодность.
    1
    • Местный
      27 янв. 2022 г., 20:25:30
      Ответить
      Сам не был в Соколовке, но по фоткам такой объект расташили очешуеть можно и ничего народ танцует
    • Местный
      30 янв. 2022 г., 13:40:21
      Ответить
      Изначально место для строительства аэропорта Соколовки, выбрали совсем неудачно из-за болот. Раз в год ремонтировали подъездную дорогу к нему во время строительства аэропорта. Место для строительства такого аэропорта было очень плохое. Взлётная полоса проваливалась.
  • Ya
    27 янв. 2022 г., 18:57:10
    Ответить
    Так под землей ещё 10 этажей стройте, народ то хавает любую дичь. А если серьезно, то 6 этажей вполне достаточно, да только вот частному застройщику не интересно, а республике и городу не по карману ибо они нищие
  • Местный
    27 янв. 2022 г., 18:58:31
    Ответить
    АЭ
    Господа, вам не кажется, что нынешней власти всё время что то мешает. Как плохому танцору.
    • ээээээ
      27 янв. 2022 г., 22:51:29
      Ответить
      ты предлагаешь отрезать им яйца?
  • Александр
    27 янв. 2022 г., 19:00:22
    Ответить
    Что им стоит дом построить
    Стройте в Дырносе, там с учётом отметок можно и 30 этажный дом построить, только согласуйте с РЖД, а то сосульки с ваших домов завалят железнодорожные пути.
    • чел
      27 янв. 2022 г., 22:58:33
      Ответить
      в Дырнос даже тротуаров нет, Люди , дети ходят по обочине проезжей части, но администрация упорно это не замечает, пока гром не грянет очередной раз...
      • Ана
        27 янв. 2022 г., 23:06:20
        Ответить
        Можно подумать в Выльгорт или кочпон тротуары есть
      • Ну
        28 янв. 2022 г., 1:19:58
        Ответить
        Может в Выльгорте и Кочпоне хоть свет есть вдоль дороги, а в дырнос, на Панева хоть бы один(!) Фонарь поставили на повороте к домам 12,10,8
  • зритель
    27 янв. 2022 г., 19:05:59
    Ответить
    У Кузмичева аж волосы дыбом встали))))
  • Ага
    27 янв. 2022 г., 19:11:21
    Ответить
    Так стройте не выше 6 эт. - оптимальная высота для города для людей.
    • А
      27 янв. 2022 г., 19:15:30
      Ответить
      Они строят не для людей, строят для прибыли в офшорах.
  • Виталий
    27 янв. 2022 г., 19:16:49
    Ответить
    И слава Богу, что мешает! И так уже весь город изгадили. В Дырносе пускай высотки строят.
  • Вот ведь
    27 янв. 2022 г., 19:19:09
    Ответить
    Жадины какие.
  • alex
    27 янв. 2022 г., 19:29:23
    Ответить
    стройте дальше как и говорили ваши предшественники между эжвой и орбитой , не суйтесь к аэропорту
    2
  • Марина
    27 янв. 2022 г., 19:38:16
    Ответить
    И слава Богу, пусть не разрешат, Сыктывкар - малоэтажный город, а то понастроили кошмарных атлантид
    2
  • Кэмдянин
    27 янв. 2022 г., 19:43:20
    Ответить
    Если проблема с 9-12 этажками ,то стройте в Ухте,там проблем нет с местом !!
  • авиатор
    27 янв. 2022 г., 19:48:21
    Ответить
    все под конторлем
    хватит в Сыктывкаре строить небоскребы.5 этажей предел,а то неба не стало видно от машин жильцов 16 этажек.
  • Фэйспалм
    27 янв. 2022 г., 19:50:26
    Ответить
    А зачем нам аэропор? Годик, другой и билет на самолёт будет не по карману 90% населения. Сносите, не нужон. В России будущее за гужевым транспортом. Стройте рядом с человейниками конюшни сразу и стоянки для карет. Во славу Руси!
    3
    • Наивный!!!
      27 янв. 2022 г., 21:45:34
      Ответить
      Уже сейчас 90% населения не пользуется авиацией
      70% не выезжают ежегодно в отпуск, 40 % не могут себе позволить поставить зубные протезы...
      Провинция нищает, молодёжь уезжает, качество жизни падает...
      • Так то
        28 янв. 2022 г., 8:26:47
        Ответить
        Правильно, таким лодырям как ты место только на берегах сысолы/вычегды
        4
    • +++
      28 янв. 2022 г., 6:31:20
      Ответить
      +++
      +++++
  • в чёём
    27 янв. 2022 г., 19:52:53
    Ответить
    это
    она?
  • еще
    27 янв. 2022 г., 20:07:47
    Ответить
    даже не начали строить, а уже что-то мешает
  • цезарь
    27 янв. 2022 г., 20:17:24
    Ответить
    помница хотели строить вдоль эжвенской дороги дома в там ни чего ни мешает
  • плохому танцору
    27 янв. 2022 г., 20:18:24
    Ответить
    всегда аэропорт мешает
  • маринад
    27 янв. 2022 г., 20:28:02
    Ответить
    а инфекционную больницу когда построят?
  • как вариант
    27 янв. 2022 г., 20:51:57
    Ответить
    а на месте нового или уже старого аэропорта в соколовке слабо высотки поставить,всего то 20 км,зато своя инфраструктура,свежий воздух,и туда всех этих кузьмичевых и ему подобных,будет сыктывкарская рублевка со своим шлагбаумом
    1
    • Ага
      27 янв. 2022 г., 23:09:21
      Ответить
      ...Взлеткой и заповедником
  • Пуст строят
    27 янв. 2022 г., 21:05:37
    Ответить
    Не железобетонные могильники в 14 этажей
    А нормальные коттеджи из современных материалов с приусадебным участком . таунхаусы в 3 этажа.
  • ледшик
    27 янв. 2022 г., 21:13:40
    Ответить
    эта тема не для женщин
    Эльмире Ахмеевой держать этот вопрос на контроле.
    • Народ
      27 янв. 2022 г., 21:23:55
      Ответить
      В городе полно места , сносите все старые деревяшки в строителе, по 28 Невельской, орджо, лесозаводе. На таких площадях можно ещё один с город построить.
      2
  • житель
    27 янв. 2022 г., 21:22:58
    Ответить
    Прекратите балаган.Хватит рубить бабло.Стройте вместо деревяшек на Октябрьском проспекте
  • Сыктывкарка
    27 янв. 2022 г., 21:34:27
    Ответить
    Не надо высотных домов строить - хватит!
    1
  • 1
    27 янв. 2022 г., 21:49:43
    Ответить
    а кто тут жить будет? население не растет
    1
    • Жить будут
      28 янв. 2022 г., 22:01:38
      Ответить
      Горцы!
      Оне более привыкшие к большим высотам, чем мы, потомки охотников.
  • Андрей
    27 янв. 2022 г., 22:10:52
    Ответить
    Места мало
    Лишь бы втиснуть побольше и по выше, надо в первую очередь о безапасности думать, а не создавать надуманные проблемы и лобировать интересы застройщиков.
  • Ну
    27 янв. 2022 г., 22:10:59
    Ответить
    Что, опять воры повыползали? Вспомнится опять Соколовка с аэродромом?? Чай опять давай миллиарды вкладывать, воровать, откатами обогощаться???? Типа аэродром нам нужен не в черте города, так как стоить высотки нужно из соломы и песка на территории старого аэродрома???? Да когда ж вы уже наворуетесь чернь, да и поймёте, что на том свете деньги не нужны, и золото там тоже в офшоры не переведешь,ироды...Дороги для начала сделайте, дворы, скверы, площадки, кружки бесплатные...
    • чел
      27 янв. 2022 г., 23:01:21
      Ответить
      лучше
      построить метро или пустить Сапсаны до Ухты и летать из Ухты. И Сыктывкар чище будет воздухом, и ближе к арктической зоне
      2
      • ухинец
        28 янв. 2022 г., 9:05:45
        Ответить
        правильно! метро до Воркуты! Арктика тогда совсем близко будет
        1
  • Петрович
    27 янв. 2022 г., 23:05:45
    Ответить
    Дайте денег
    Как мне кажется люди живут в бараке не потому что нет жилья, а потому что нет денег для покупки чего то лучшего
    • Ага
      27 янв. 2022 г., 23:11:25
      Ответить
      Ишь какой вам денег дай - вы все уедете отсюда а работать кто будет
      2
  • Соня
    27 янв. 2022 г., 23:09:11
    Ответить
    Правильно делают,что запрещают
    Такие курятники из 18 этажей - не надо строить и портить ими вид города
  • Мимоходом
    28 янв. 2022 г., 1:27:05
    Ответить
    Так им пофиг, они же здесь жить не останутся.
  • Шесть этажей это уже много
    28 янв. 2022 г., 5:09:12
    Ответить
    достаточно трех
    надо разгружать центр. На К.маркса и Ленина малоэтажные дома построили вместо снесенных. И хорошо. Построить такие же класса люкс. Если нет пока желающих, то лучше пустырь. А высотки возле Макси.
    1
  • власти
    28 янв. 2022 г., 6:26:47
    Ответить
    Прислушайтесь хоть раз к мнению народа! Людей уже тошнит от ваших непродуманных решений. Понастроили клоповников без соответствующей инфраструктуры. Всё пространство возле домов забито авто, в крайнем случае есть детская площадка 4х4 м, обнесенная забором...
  • Стас
    28 янв. 2022 г., 6:30:41
    Ответить
    Услыште
    Ребята, а может хватит строить многоэтажки?? Воспользуйтесь случаем и начните делать квартальную застройку с домами 5-6 этажей! Вместо свечек, дома будут многоподъездными просто, где ещё больше квартир можно расположить. А под землёй паркинги сделать
  • Просто
    28 янв. 2022 г., 8:14:52
    Ответить
    Кто в Сыктывкаре живёт тот в цирке не смеётся
    1
  • Батник
    28 янв. 2022 г., 8:16:27
    Ответить
    В Давпоне,на поле,достаточно места для точечной постройки;
    В Дав 1 клоповники пора сносить и переселять граждан;
    Лесозавод-полно мест для 6 этажных домов,может побольше маршрутов пустят в сторону Давпона,46 не выдерживает(как единственный).
  • Батник
    28 янв. 2022 г., 8:19:55
    Ответить
    Знааем мы ваши небоскрёбы-стройматериалы низкого качества,пластиковые окна хреновые(продувает),перегородки тонкие-чихнешь(...)в туалете и сосед доброго здравия пожелает))
  • :)
    28 янв. 2022 г., 10:32:30
    Ответить
    Вопрос знатокам: потянут ли старые коммуникации новые "элитные" высотки?
  • Шило
    28 янв. 2022 г., 12:09:25
    Ответить
    Возня
    В центре напихали на детских площадках новострои. Людям и так солнечного света не хватает. Атлантида просто курятник натуральный. Дорог не построено, пробки по утрам. Инфраструктуру с коммуникациями прежде организуйте, и не надо эти человейники строить. Земли мало???? В южных регионах поселки новые строят со всеми коммуникациями, а у нас человейники, как в Москве, для рабов.
  • Маша
    29 янв. 2022 г., 7:03:43
    Ответить
    ???
    Кто строит? Не Коми. Зачем строят? Вкладывают деньги в недвижимость. Для кого строят? Кто купит. Кто оплачивает отопление пустующих квартир? Местное население. ЦВК уже 100 лет. Почему не планируют строить новую котельную???
  • Некто
    31 янв. 2022 г., 2:05:26
    Ответить
    Ну да...опыта орбиты с застройкой районов с однополосными в каждую сторону дорогами никого ничему не учит...щас давпон застроят,потом район аэропорта и вообще в любую точку города пешком будет быстрее добраться
  • пенсионерка
    09 февр. 2022 г., 19:59:48
    Ответить
    не могу понять,почему девятиэтажки на Советской,Коммунистической и других улицах не мешают самолётам,а на Катаева мешают, может они в ямках построены?