Коми оказалась на 67-м месте в Национальном туристическом рейтинге
Журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» провели седьмое ежегодное исследование, посвященное развитию туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Составителями рейтинга были собраны, изучены и проанализированы статистические данные, публикации в СМИ, взяты комментарии у федеральных и региональных экспертов для оценки динамики развития внутреннего и въездного туризма как в стране в целом, так и во всех российских регионах.
Возглавил Национальный туристический рейтинг Краснодарский край, второе место у Московской области, третье у Москвы. Также в десятке лидеров Крым, Санкт-Петербург, Приморский край, Алтайский край, Татарстан, Нижегородская область и Самарская область. Коми оказалась на 67-м месте.
Методология Национального туристического рейтинга – 2021
В этом году критериями для оценки развития туристической отрасли российских регионов, их туристической привлекательности и туристического потенциала, популярности среди отечественных и иностранных туристов являются:
Уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры:
– число коллективных средств размещения (гостиниц) в регионе;
– число мест в коллективных средствах размещения региона;
– количество мест в объектах общественного питания (рестораны, кафе, бары) на 1000 жителей региона;
– число турфирм (организаций и индивидуальных предпринимателей), работающих в регионе.
Доходность отрасли туризма и гостеприимства, ее вклад в экономику региона:
– доходы коллективных средств размещения;
Данные за 2020 год и 9 месяцев 2021 года предоставлены Федеральной службой государственной статистики.
– объем платных туристических услуг населению региона.
Развитие санаторно-курортной отрасли региона:
– число граждан, размещенных в санаторно-курортных организациях;
– объем платных услуг санаторно-курортных организаций
Популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней:
– число граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения;
– число ночевок в коллективных средствах размещения.
Популярность региона у иностранцев: число иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения.
Туристская уникальность и привлекательность региона: количество объектов культурного наследия, включенных в государственный реестр.
Уровень преступности в регионе: количество совершенных преступлений на 100 тысяч населения региона.
Интерес к региону в Интернете как к месту отдыха:количество запросов в поисковых системах об отдыхе в регионе.
Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве: количество публикаций и сообщений в СМИ с упоминанием региона.
Комментарии (9)