В Коми протестировали готовность колл-центров к нагрузкам из-за «омикрона»
Минздрав Коми готовится к росту количества обращений людей из-за стремительного распространения нового штамма ковида «омикрон». Для взаимодействия с пациентами работает единая служба 122, которая перенаправляет все поступающие звонки на телефоны медицинских организаций, горячих линий и экстренных служб.
В январе для колл-центра Минздрава Коми проведено «стресс-тестирование». Контрольное мероприятие позволило удостовериться в технической готовности учреждения работать в условиях пиковых нагрузок, говорится в пресс-релизе ведомства.
— Мы отмечаем ухудшение эпидемситуации. «Омикрон» уже выявляется в регионе, причем не локально. Все это признаки пятой волны коронавируса и мы вполне можем прогнозировать новые нагрузки в том числе на телекоммуникацию. В целях общефедерального контроля за ситуацией Минздравом Коми обеспечен ежедневный сбор и отправка в Ситуационный центр Минцифры России данных о количестве звонков, поступающих в Службу-122, а также о среднем времени разговора, максимальном и среднем времени ожидания дозвона и количестве неотвеченных вызовов с превышением максимального времени ожидания. Это позволяет нам постоянно совершенствовать работу колл-центров, — рассказал и. о. министра здравоохранения Коми Игорь Дягилев.
Выглядит этот так — после ввода на телефоне цифр 122 далее в тональном режиме можно переключиться на ковид-центры Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Усинск. Звонки от остальных муниципальных образований принимает на себя регион, пояснил начальник колл-центра Минздрава Коми Павел Пастухов. Обращения принимают 15 операторов — в будние дни с 08:00 до 20:00, в субботу — с 10:00 до 16:00, воскресенье — выходной.
Единая служба колл-центров 122 по COVID-19 продолжит усиливаться. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Под его руководством в координационном центре правительства прошло совещание по данному вопросу.
— В регионах развернуты колл-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих Call-центров, — сказал Дмитрий Чернышенко.
По словам вице-премьера, до регионов были доведены субсидии общим объемом 700 млн рублей. Эти средства должны быть использованы для дооснащения колл-центра, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта. Чернышенко также отметил, что со следующей недели будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов в службе 122.
*** Тематика звонков по COVID-19 разная. Специалисты помогут:
- получить консультации специалистов COVID-центров Республики Коми по лечению и профилактике коронавирусной инфекции;
- записаться на прием к врачу;
- получить консультацию по самостоятельной записи на прием к врачу через Единый портал государственных услуг;
- пригласить волонтеров для оказания помощи;
- обратиться на горячую линию министерства здравоохранения Коми.
Звонок на номер 122 со стационарных и мобильных телефонов при нахождении на территории республики бесплатный.
Комментарии (4)