Комитеплоэнерго - апрель 2025
14:25, 20.06.2012 / ОБЩЕСТВО

Петр Байда о происшествии с гранатой в Усинске: «Это не теракт и не покушение на убийство»

Председатель Республиканского Союза ветеранов Афганистана Петр Байда выступил в защиту 52-летнего Василия Удодича, который в результате конфликта 18 июня чуть не взорвал главу поселка Парма и местного коммерсанта. БНКоми публикует позицию лидера афганцев.

KAB_8958.JPG

Петр Байда намерен вмешаться в усинскую историю с гранатой. Фото Юрия Кабанцева


«В Усинске произошла трагедия. Ветеран Афганистана Василий Удодич пытался подорвать себя в присутствии руководителя администрации поселка Шаповалова и предпринимателя, успешно инициировавшего незаконный захват береговой линии, три года назад отведенной ИП Удодичу для осуществления деятельности по перевозке (переправе) людей, транспорта и грузов.

Озвученным основанием для захвата была незавершенность регистрационных действий; причина незавершенности - в невероятном количестве согласований, которые Василий попросту не успел осуществить.

Я знал об этой проблеме, две недели назад, встретившись с Василием, предложил ему обсудить ситуацию с главой МО ГО «Усинск». Он ответил, что будет добиваться ее решения законным путем, что уже проинформировал прокуратуру о незаконности действий администрации Пармы.

Могу лишь предполагать, что произошло в дни после нашей встречи, что смогло довести этого крепкого человека до отчаяния.

Василий Удодич - мой друг. Когда-то мы жили в одном доме. Вместе объединяли «афганцев» города.

Василий никогда не курил, не употреблял спиртного, он верит в Бога и занимается спортом, он тренирует детей, тренировал, готовил к жизни и своих детей. Их у него и жены Татьяны трое...

Нет, я не поддерживаю такие методы решения проблем. С чиновниками, с их беспределом бороться надо законными методами, даже если это невероятно трудно или почти невозможно.

Мы, Союз ветеранов Афганистана - как организация и как объединение братьев по оружию, не позволим этому делу развиваться по удобному для власти сценарию.

Это не теракт и не покушение на убийство.

Это - акт самопожертвования, цель которого ясна и очевидна: покончить с беспределом и беспредельной безнаказанностью чиновников, порочащих самое понятие «Государство Российское».

Напомним, сообщение о том, что на берегу реки Уса в 650 метрах от поселка Парма взорвалось некое взрывное устройство, поступило в дежурную часть ОМВД по Усинску 18 июня в 17 часов 30 минут. Как сообщает МВД по Коми, в результате происшествия три человека получили осколочные ранения без повреждения жизненно важных органов. Следственным отделом по Усинску регионального следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство).

По словам Петра Байды, Василию Удодичу был выделен земельный участок, на котором он после благоустройства начал работать.

- Другому предпринимателю не понравилось это, и он решил забрать этот участок. Местные власти поддержали. Василий написал жалобу в прокуратуру и ждал ответа. Сказал, что хочет, чтобы все было по закону неделю назад в Усинске в моем присутствии. И вот я узнаю, что произошло. Я считаю, что у него, видимо, уже просто не было другого выхода. Ведь здесь идет унижение ветеранов боевых действий, социальное напряжение очень велико. Когда чиновники мелкого пошиба просто творят беспредел, складывается впечатление, что ветераны боевых действий – это люди второго сорта. Идет какое-то блокирование на местах. Как же чиновникам надо ненавидеть защитников Отечества, чтобы такое творить, - эмоционально заметил Петр Байда.

Как он сообщил, сейчас республиканский Союз ветеранов Афганистана будет готовить ходатайство о том, чтобы Василию Удодичу позволили пройти полный курс лечения после полученных осколочных ранений. Сейчас его уже перевели в СИЗО.

- Все это преподносится так, как будто он хотел их убить. Он просто от отчаяния и безвыходной ситуации хотел себя подорвать на глазах у них. До чего нужно было довести человека, - сказал Петр Байда.

1779

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • Координационный Совет Усинска
    20 июня 2012 г., 15:17:34
    Ответить
    Молодец Петр Андреевич. Мы внесли ходатайство в суд от всех ветеранских общественных организаций Усинска. Нужно реальное разбирательство. Правовые оценки за судом, но с учетом всех событий.
    • БаЙд хохол кин
      20 июня 2012 г., 22:19:05
      Ответить
      Чото я не понял. Если хочешь себя убить, так иди в лес и взорвись на хрен, не калеча никого. А если хочешь с собой прихватить кого-нибудь на тот свет, раз не получилось - добро пожаловать в тюрьму и нас...ть афганец ты или монгол. Плюс еще за хранение гранаты добавить честному законно послужному предпринимателю. Если у нас каждый обиженный в толпе по гранате взорвет, людей в стране не останется.
  • 40
    20 июня 2012 г., 15:18:34
    Ответить
    А ведь так и было!
  • танкист
    20 июня 2012 г., 15:42:45
    Ответить
    согласен с Петром!!!
  • очень интересно...
    20 июня 2012 г., 16:52:32
    Ответить
    шахид?
    Не знаю, кто там какого сорта, но гранату человече заныкал. Что еще в арсенале у афганцев и прочих коммандос? На кого они обидятся следующий раз?
  • 3
    20 июня 2012 г., 16:56:38
    Ответить
    Он просто от отчаяния и безвыходной ситуации хотел себя подорвать на глазах у них
    В крайней степени не виновник!
  • иван
    20 июня 2012 г., 16:59:20
    Ответить
    петя ,да ты ведь и сам чиновник ,правда немножко меньше чем хохалкин ,с кем бороться то хочеш, кому грозишь и кусаешь позер
  • лох
    20 июня 2012 г., 17:08:45
    Ответить
    не догоняюсь
    Один предприниматель три года не мог узаконить права на выделенный,как я понял прибыльный,участок реки,поэтому этот участок передали другому предпринимателю.Первый оказался мягко говоря слабеньким неуравновешенным, решил попугать гранатой.Афганец-не говорит ,что он умеет ей пользоваться,может первый раз в глаза увидел.Вот и посекло.Удачно все живы.Объясните ,при чем здесь самопожертвование,он что своим телом защитил других,нет.Да и жертву приносил кому:своей жадности-теряет прибыльный участок,своей некомпетентности-не смог вовремя оформить.И зачем столько лозунгов:ветеран боевых действий,защитник отечества,чиновник мелкого пошиба,люди второго сорта.Унижают ветеранов боевых действий-не понял, это был участок Республиканского Союза ветеранов Афганистана.Безвыходная ситуация-ему или его родным угрожали смертью.
    • Ивану
      20 июня 2012 г., 17:50:07
      Ответить
      + 1000
      Интересно Петр Петрович рассуждает, от души так сказать. А пацана, кто довел? Власти? А Кто этой власти служит?
      Хорошо нынче у "государева" корыта.
  • Коми
    20 июня 2012 г., 18:24:53
    Ответить
    Странная позиция руководителя афганцев.По его понятию им возможно убивать,подрывать представителя власти,главу администрации посёлка избранного народом.Хорошо,что никто не погиб.И что бы говорил Байда тогда?Почему тогда такие дружные и заботливые афганцы не помогли своему товарищу всё оформить как положено,нанять юристов,поработать с администрацией?Или имеют место личные интересы?
    • копай глубже
      20 июня 2012 г., 20:25:52
      Ответить
      ты это от народа?! или от шурика?
  • Местный
    20 июня 2012 г., 20:20:42
    Ответить
    Союз
    Республиканский Союз ветеранов Афганистана-это,что престарелая "пятая колония" народов Афганистана или это союз участников межнационального конфликта в республике Афганистан.Вы хоть вещи называйте своими именами.Интересно чем союз сегодня занимается,на что существует.Возможно первое время после событий в Афганистане он был и нужен:помочь адаптироваться,найти свое место в мирной жизни,выбить какие-то льготы и так далее.На сегодня я полагаю бюджету Республики он обходиться не слабо.
  • со стороны
    20 июня 2012 г., 20:48:28
    Ответить
    Афганцы, если таковыми или таковыми их можна навывать. Давно уже заточены под другое. Социальная поддержка своих товарищей уже давно ушла на дальний план. Теперь на конференциях они себе цацки бирюльки вешают. Не наигрались мальчики. Одних юбилейных побрякушек не одну вручили друг другу. Сдулись. Государство преференций уже не дает. Табак. Алкоголь уже не ввезешь и не продашь. Металлоломом особо не наторгуешь. Разбежались дорожки. Теперь они сами друг друга грызут. Боевые товарищи. Маршруты автобусов друг у друго забирают. Жаль.
  • Давно уже заточены под другое.
    20 июня 2012 г., 21:07:00
    Ответить
    в фас и в профиль
    Сводничество - это "политика" А.Тяна.
  • дуст
    20 июня 2012 г., 21:46:30
    Ответить
    -
    прокуратура про 222 УК РФ забыла? или решила укрыть преступление ? ГЫ-ГЫ...
  • ларсен
    20 июня 2012 г., 22:01:48
    Ответить
    "защитники отечества"
    Многоуважаемый Байда! А Вы в курсе, что у этого чиновника у самого сын ветеран боевых действий ("человек второго сорта"). Союз ветеранов Афганистана самая что ненаесть корумпированная шайка, имеющая в своем арсенале не только гранаты, но и весь город! Только и прикрываетесь орденами и медалями! Стыдно!!! А то,что Шаповалов руководит Пармой 25 лет.....Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни!
  • гранатомётчик
    20 июня 2012 г., 23:13:56
    Ответить
    Весьма оригинальное самопожертвование (самоподрыв). Хотел подорваться, не смог. Гранаты не хватило, надо было противотанковую мину. Хотел других подорвать? Очень "умело" получилось, самого нашпиговало. Всё абсолютно беспонтово. А всевозможные висючки, которыми обвешались и которые сами придумывают и одаривают друг друга различные ветераны всего и вся, ничего, кроме смеха не вызывают. Посмотрите на это в праздники, Брежнев отдыхает.
  • Янеавганец
    20 июня 2012 г., 23:39:53
    Ответить
    Каквыдостали
    Куда смотрящий смотрит?)
    Нет порядка в городе.
  • позорище афганское
    21 июня 2012 г., 0:48:00
    Ответить
    Просто стыдно что байда делает такие коментарии. Хотя кто не знает значение понятия байда объясню. Это чепуха и ненужная в хозяйстве вещь, вот и решайте сами кто есть что
  • из Усинска
    21 июня 2012 г., 0:53:05
    Ответить
    Василий Удодич - наш друг. Друг настоящий, честный, неподкупный. Мы уже давно дружим семьями. Это сильный духом, умный, разносторонне развитый человек. Не раз выручал в трудную минуту. Да, у него очень развито чувство справедливости, чего вообще нет у наших власть имущих людей. Если бы у власти стояли честные люди, то в городе был бы порядок и усинцы жили бы лучше, а то все стараются угодить и прогнуться под власть, а Василий неподкупен и за это пострадал.
  • из Усинска
    21 июня 2012 г., 0:53:50
    Ответить
    Василий Удодич - наш друг. Друг настоящий, честный, неподкупный. Мы уже давно дружим семьями. Это сильный духом, умный, разносторонне развитый человек. Не раз выручал в трудную минуту. Да, у него очень развито чувство справедливости, чего вообще нет у наших власть имущих людей. Если бы у власти стояли честные люди, то в городе был бы порядок и усинцы жили бы лучше, а то все стараются угодить и прогнуться под власть, а Василий неподкупен и за это пострадал.
    • про друзей
      21 июня 2012 г., 1:42:23
      Ответить
      Где же вы друзья однополчане были когда Удодич к такой развязке шел. Чтож не помогли другу. Молодцы афганцы. Правильно. А Байда ваш не с Усинска ли начинал кормиться. Доелся до Сыктывкара. То что все ветеранское движение на коленях стоит не его ли отчасти вина. Где ж вы ребятки афганцы? Что ж Хахалкин с Пасечником не помогли своему боевому другу. Да нет у вас никакого боевого братства. Вы тогда братва когда социалку для себя выгрызать пытаетесь, да медальки юбиляшки.
      • служивый
        21 июня 2012 г., 6:11:18
        Ответить
        А ты скажи это открыто, как сделал Петр Андреевич!
        Чей ты прихвостень?!
        • служивому
          21 июня 2012 г., 14:17:26
          Ответить
          Совет ветеранов афганистана- оппозиционнеры. Ха ха ха,не смешите семя. Что уж байда такого сказал во всеуслышанье что оправдывает Удодича. Опять очередной PR. Чтобы очки набрать. Великомученническое боевое братство. Про ваше братство итак уж много написано. Чего уж тут добавить. Помогли другу. МОЛОДЦЫ.
        • про друзей
          21 июня 2012 г., 14:32:27
          Ответить
          для служивого
          А ты то что сам открыто не скажешь. Скажи или слабо? Ты то прихвостень байды. Чуши или ненужной вещи как тут писали. Емко и кратко. По существу.
  • бобр добр
    21 июня 2012 г., 1:51:33
    Ответить
    А что у нас уже вв в свободном доступе. Наверняка готовился. Ск русским языком сказал. Граната ргд 5. Или вы думаете ее дома можно собрать как Стивен Сигал. Раз и бомба получилась. айда хватитерундой страдать. Политик хренов.
  • ГЕОРГИЙ БОРМАН
    21 июня 2012 г., 9:36:35
    Ответить
    ЧУТЬ НЕ УБИЛ ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛ ЭТО ВСЁ отмодерировано ОН ПРАВИЛЬНО ПОСТУПИЛ ПРОСТО ДАЛ ПОНЯТЬ ЧТО ЕСЛИ ТЫ И ГЛАВА ИЛИ КОМЕРС НАДО С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ А НЕ БОЛЕТЬ ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНЬЮ .КТО ВОЕВАЛ ИМЕЕТ ПРАВО У ТИХОЙ РЕЧКИ ПОМЕЧТАТЬ.
    • Меня не зовут
      21 июня 2012 г., 9:50:38
      Ответить
      Ты, случаем, не умолишенный какой, мм??!
      • Вася
        21 июня 2012 г., 15:56:48
        Ответить
        Ты сам дурак правильно он говорит от сердца.
  • БОРМАНУ
    21 июня 2012 г., 9:53:13
    Ответить
    Правильно Борман говоришь. Кто воевал,тот имеет право у тихой речки помечтать. А кто мажорил тот и размышляет соответственно про висючки. Их тоже надо заработать и не сидя у компа. А то когда заговоришь при мажориках об армии, они глаза свои скользкие прячут, в военниках то наверно плоскотопие да энурез. А на виотуальных боевых полях зато герои.
    • Факт
      21 июня 2012 г., 10:33:48
      Ответить
      о потерях
      В усть-Вымском районе тоже одного афганца потеряли((( Депутатом райсовета был,совет ветеранов афгана возглавлял - спалился за организацию казино в Сыктывкаре + попытка дачи взятки чтобы дело замять....До этого пиво продавал подрастающему поколению... Ну-у-у чисто, кАнкретно за высокую степень патриотизма и обострённое чувство справедливости пострадал..........
    • Петро
      21 июня 2012 г., 16:04:02
      Ответить
      Да причем здесь армия и болезни, тут вопрос решается о судьбе человека, сколько еще таких афганцев, чернобыльцев, да и вообще, простых людей страдает от чиновников, коммерсантов, которые служили в армии на продскладах, каптерках, банях и т.д. Думать надо о людях, а не о собственном кармане, заступив на определенные должности.
  • Паша
    21 июня 2012 г., 10:44:49
    Ответить
    Тема
    "Когда чиновники мелкого пошиба просто творят беспредел",а что Байда, чиновникам крупгого пошиба творить беспредел можно?
  • рабочий и крестьянка
    21 июня 2012 г., 11:48:41
    Ответить
    война всех против всех
    В нашей системе рыночных отношений Товарищеские отношения не возможны как среди афганцев и других групп людей так и даже среди православных в общинах. Называть себя христианами мы конечно можем. Без Веры и Любви к отечеству и ближним, Мы - Фарисеи, попирающие все возможные христианские ценности. Дорвавшись до власти, или кормушки, многие из нас становятся безрассудными и без чувственными. Надо бороться не друг с другом, а с гламурными рекламными образами и безудержным потреблением.
    Все общество страдает и Избранные и Рядовые.
  • Александр Щиголев
    21 июня 2012 г., 13:40:32
    Ответить
    Дело Тихона Евсюкова не остаётся без последователей.
    От наших чиновников всё чаще создаётся впечатление, что они старательно хотят доказать, что по другому с ними бесполезно разговаривать.
    • Александр Щиголев
      21 июня 2012 г., 13:44:39
      Ответить
      Да! Чуть не забыл о самом главном!!!!
      Ну и что, что чиновники кого то довели? Зато у нас есть ЫБИЦА !!!!!!
  • Александр Щиголев
    21 июня 2012 г., 13:52:40
    Ответить
    "Нет, я не поддерживаю такие методы решения проблем. С чиновниками, с их беспределом бороться надо законными методами, даже если это невероятно трудно или почти невозможно".
    А что делать, Петр, если без "почти", когда просто не возможно, учитывая, что и исполнительная и судебная (уж молчу про депутатов) власть является клановой группировкой, покрывающей свои интересы, и кому ни закон, ни понятия справедливости не писаны!

    Те дебели не знасть, что ситуация только ухудшается. Скажи, что делать, если совсем не возможно? Тупо и покорно смириться, признав себя быдлом безропотным, или как Евсюков и твой друг Удодич, или в Европейский суд жаловаться, где дела рассматриваются по 6-8 лет, или в Единую Россию жаловаться, президенту писать, или тупо повеситься... Какие есть варианты, когда нет вариантов?
  • служивый
    21 июня 2012 г., 21:34:24
    Ответить
    для "про друзей"
    Смени трофорет.
    За'''рал везде своими постами.
  • 222
    23 июня 2012 г., 17:36:57
    Ответить
    Вам бы все игровые автоматы мтавить да налоги не платить да крыши натягивать. налоги платите , как люди , а взрывайте себя чуть чуть
  • пон
    25 марта 2013 г., 18:33:57
    Ответить
    корр
    поддерживаю В.Удодича.афган-82г.
  • Валерий
    06 февр. 2018 г., 18:13:00
    Ответить
    произвол властей
    Знаю Василия Удодича. Работал с ним. Грамотный специалист. Спокойный. Видно довели его слуги народа.
Архив