content/news/images/138101/IMG_8895_mainPhoto.jpeg
15:50, 21.12.2021 / ЭКОНОМИКА

Лидерство в цифре, новые кредитные продукты и рост ипотеки: розница Сбербанка подвела итоги 2021 года

Розничный блок Сбербанка к концу 2021 года планирует охватить 104 млн клиентов. Темпы роста показывают все основные показатели: выдача потребительских и жилищных кредитов, оформление карт и внимание аудитории к цифровым услугам банка. Итоги на пресс-конференции подвел заместитель председателя Правления Сбербанка, руководитель блока Кирилл Царев.

Лидерство в цифре, новые кредитные продукты и рост ипотеки: розница Сбербанка подвела итоги 2021 года
Фото ПАО Сбербанк

Ежегодно аудитория блока «Розничный бизнес» растет. Активных пользователей к концу 2021 года должно стать 104 млн человек, это на 3% больше, чем годом ранее. Не отстает по темпам приложение Сбербанк Онлайн, которым ежемесячно пользуются 73 млн человек, более 50% из них уже ежедневно совершают операции без похода в банк. Такое доверие обусловлено подтвержденной безопасностью системы - Сбербанк признан лучшим цифровым банком в мире (по версии Global Finance).

Наращивать аудиторию помогают и новый продукты. Так портфель привлеченных средств превысил 16 трлн рублей, в том числе благодаря флагманам – СберВклад и СберВклад Прайм с повышенной процентной ставкой до 7,01 и 8% соответственно.

Доля на рынке потребительских кредитов выросла на 36,7%, в общей сложности выдано 2 605 млрд рублей. Хорошо зарекомендовали себя также новые продукты. Например, «Деньги до зарплаты», когда за пару минут клиент может получить кредит в сумме от 50% зарплаты, или образовательный кредит под 3%.

Рост дали и показатели по жилищному кредитованию: 2,9 трлн рублей в 2021 году против 2 трлн в 2020 году.

Спросом у клиентов пользовались льготные программы «Господдержка 2020», «Семейная ипотека», «Сельская ипотека» и «Дальневосточная ипотека». На будущий год прогнозы по жилищным займам надо делать с потенциальным ростом ставки, отметил Кирилл Царев:

- Мы будем следить за рынком. Возможность того, что ставки будут двузначными, не исключаю. Предпосылки к тому, чтобы ставки стали больше 10 процентов существуют. Но я не думаю, что это будет долгосрочный тренд. Все зависит от инфляции, уровня ключевой процентной ставки, стоимости денег на рынке.

Активны пользователи POS-кредитования - в этой сфере у банка рекорд. Доля рынка Сбера выросла с 3% до 12%, выдано 28,8 млрд рублей, что в 4,6 раза больше по сравнению с данными за 11 месяцев 2020 года.

Расширит кредитные услуги Сбера запуск в 2022 году системы Buy Now Pay Later (BNPL) - новый для российского рынка способ оплаты покупок в интернет-магазинах, который совмещает в себе преимущества онлайн-эквайринга и программ рассрочки. Детали проекта Кирилл Царев не стал раскрывать.

Обновил банк в 2021 году карточные продукты: появились дебетовая СберКарта, Молодежная, кредитная СберКарта. В частности, последние две признаны самыми выгодными в России по версии Frank Research Group. А дебетовую СберКарту выбирают уже 80% клиентов. Каждую из них можно выпустить как в пластике, так и в цифре, но в самой финансовой организации предпочтение отдают второму варианту:

- При выпуске карты сегодня мы можем не заказывать пластик. Это довольно важный элемент. Тренд на цифровые карты растет, и мы будем этому способствовать, потому что, помимо самого удобства для клиента, это важно в вопросе сохранения экологии. Наша задача – сократить наш карбоновый след в природе.

Еще одно достижение розничного блока - количество транзакций через эквайринг Сбера, которое выросло за год более чем на 30% и достигло 30,3 млрд штук. Новой опцией, которую внедрил банк в 2021 году, стал расчетный листок в мобильном приложении. Она удобна как работодателю, так и сотруднику. Первый избавляется от необходимости распечатывать данные на бумаге, вторые могут в любое время и на любом расстоянии буквально в несколько кликов получить всю информацию.

Важным итогом 2021 года стали социальные выплаты, которые Сбер осуществлял в период пандемии коронавируса по указу президента России. Почти 40 млн клиентов СберБанка получили в совокупности 468 млрд рублей.

Кирилл Царев подчеркнул, что Сбербанк продолжает путь упорного развития. Именно так, по словам руководителя розничного блока, банк становится доступнее для своих клиентов.

905