Три аэродрома в Коми получат статус посадочных площадок
Министерство экономического развития и промышленности Коми согласовывает перевод аэродромов Печора, Усть-Цильма и Инта в статус посадочных площадок.
Такое решение принято для обеспечения надлежащего уровня безопасности с повышением эффективности работы аэропортов, пояснили в ведомстве.
Аэродромы Инта, Усть-Цильма, Печора относятся к категории малозагруженных аэропортов, поэтому поддержание соответствующих стандартов, предъявляемых к гражданским аэродромам, требует значительных материальных затрат. В связи с этим их эксплуатантом АО «Комиавиатранс» принято решение о переводе аэродромов в статус посадочной площадки и направлено обращение в Коми МТУ Росавиации об исключении данных аэродромов из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.
В соседних регионах (НАО, Архангельской и Мурманской областях) соответствующее решение о переводе категории малозагруженных аэродромов в статус посадочных площадок успешно реализовывалось на практике ранее.
***
На заседании президиума Госсовета РФ 19 октября 2021 года глава региона Владимир Уйба обратил внимание на проблемы Воркуты и предложил передать аэродромный комплекс на федеральный уровень. Сейчас это объект двойного базирования: кроме гражданских самолетов его использует авиация пограничных войск. Однако все расходы по содержанию комплекса ложатся на республику. В год это около 60 миллионов рублей. В перспективе Коми рассчитывается на передачу в федеральную собственность всех региональных аэропортов.
Президент России Владимир Путин также поручил рассмотреть этот вопрос и обеспечить устойчивую деятельность региональной авиакомпании АО «Комиавитранс». Чтобы вывести компанию из кризисного состояния, на заседании сессии в октябре утвердили пакет финансовой помощи «Комиавиатрансу» в размере 1,8 миллиарда рублей. По инициативе правительства Коми деньги пойдут на погашение обязательств перед поставщиками, а также задолженности по заработной плате и налогам. Сейчас из-за долгов компания не может претендовать на господдержку и участвовать в тендерах.
Кроме того, Коми продать «Эмбраеры» и отказаться от достройки аэропорта в Соколовке. Выйти на безубыточность «Комиавиатранс» планирует за счет развития вертолетных перевозок. Для этого постепенно отремонтируют имеющиеся и закупят новые машины.
Как уточнили БНК в министерстве экономического развития и промышленности Коми, сейчас никто от АН-24 отказываться не собирается. «Аннушки» планируется использовать «исходя из выработки установленных норм ресурсов и окончания разрешенных сроков их эксплуатации».
«Решение об отказе будет приниматься в том числе исходя из сроков запуска серийного производства самолетов «Байкал», а также наличия других типов самолетов, подходящих в первую очередь для внутрирегиональных перевозок», — сообщили в министерстве.
Комментарии (30)
На одной Аляске аэродромов больше, чем во всей смехдержаве
И не надо говорить, что они не нужны
Понятно, что с мегаполисами им удобнее - провёл электронное голосование, построил за счёт регионов 10 станций метро, и можно дальше в Дивноморском отдыхать
Останется лишь одинокий Яг Морт, с гармонью.