Новые русские Archngl: чувственный урбанистический поп из Сыктывкара
Три человека, проживающие в столице Республики Коми, скрывают свои имена и лица — и пишут красивую, интересно спродюсированную и драматичную урбанистическую поп-музыку в духе The Weeknd и Джейми Вуна. «Афиша» представляет премьеру сингла «XQS/BLNG» и разговор с музыкантами. Сегодня в рубрике "На обсуждение" БНКоми предлагает читателям познакомиться со статьей с сайта "Афиша" и высказать свое мнение, есть ли в провинции подвижки в создании музыки.
В прошлом году команда Archngl выступила перед аудиторией мультифестиваля "Ыбица". Фото Кирилла Затрутина
Вкрадчивый шорох виниловой пластинки. Гулкое эхо синтезаторов. Приглушенный заторможенный бит. Томный мужской голос, поющий о любви и нелюбви и явно подразумевающий их физиологическое воплощение. Автотюн — в гомеопатических дозах: чтобы было красиво, но не было слишком механично. Искусственные хоры в припевах. Потусторонние вокальные семплы. Никаких имен, белые маски вместо лиц. Из названия группы удалены все лишние гласные, из названий песен — тоже. Что-то это все напоминает — и понятно, что именно, никто, собственно, и не скрывает: The Weeknd с его новым седативным R’n’B, Джейми Вун с его дабстепом, помноженным на английскую меланхолическую лирику, Burial с его атмосферой ночного одиночества. Впрочем, все хорошие песни под гитару тоже кого-нибудь да напоминают.
Новая точка на музыкальной карте России — Сыктывкар, столица Республики Коми, 61 градус северной широты. Именно отсюда происходят трое анонимов из группы Archngl — изначально заявивших о себе, надо отметить, неожиданным для российских обстоятельств образом: группа подала заявку на проводившийся порталом OpenSpace конкурс желающих выступить на разогреве у Моби, и поскольку их трек куда больше был похож на продукцию города Лондона, чем на продукцию Крайнего Севера, на них, естественно, обратили внимание. С тех пор у Archngl вышла одна EP, теперь вот выходит следующий сингл — ну и, в общем, все вышеперечисленные жанровые признаки тут остаются в силе, но при этом песни группы становятся все цельнее и, простите, своее; да и надо понимать, что перед нами группа, которой всего-то год с небольшим, в полном смысле слова новички; да и сам факт, что проживающие в Сыктывкаре люди так прониклись страстями The Weeknd, что решили привить их в своей вечной мерзлоте, в социальном смысле безусловно радует. Да, разница между записями группы пока что видна скорее вооруженным взглядом (притом что вооруженным видна — достаточно сравнить ту версию песни «BLNG», которая представлена на новом сингле, с той, что была на первой EP), но то, что они постепенно натаптывают свою тропинку в чужом лесу, как и то, что сердечные дела у них сугубо собственные, хорошо заметно. Ну и вообще — правы, видимо, были люди из группы Ifwe, описывая стадиальное развитие новой русской культуры: от плохого подражания — к хорошему, а дальше уже к чему-то родному. Так вот, Archngl сейчас находятся на стадии хорошего подражания — и стремительно двигаются к следующей. Хорошо бы, чтобы не свернули.
Вокалист
По поводу английского — ну, как бы банально это ни звучало, все русские группы мечтают не только оказаться популярными на родине, но и прихватить какую-то часть Европы и желательно Америки. Потому и английский. Ну и просто он больше подходит для такой музыки — это самый тупой ответ, так все отмазываются. Но я как вокалист могу сказать, что это правда. Английский способствует более оригинальным вокальным строчкам. Почему-то, когда поешь на русском, все укладывается в терцию — и все. Диапазон маленький, как-то не получается выразить что-то более красивое. На русском круто звучит классическая музыка, опера например. А вот насчет поп-музыки — не уверен.
История у нас очень простая: мы все трое время от времени пересекались в различных проектах, потом это все надоело — и решили сделать что-то новое. Мы что только не играли — и электронику, и бритпоп, и гаражный рок, и даже какую-то африканскую этническую музыку... Один из нас до сих пор блэк-метал играет. А потом возникла идея, что неплохо бы двинуться дальше. Вообще, с музыкальной средой в Сыктывкаре, конечно, дела не очень. Никаких тусовок нет, все разобщены, музыкальная жизнь в замороженном состоянии пребывает — притом что у всех есть интернет, доступ к кладезям мировой культуры, и казалось бы... Видимо, дело в том, что у нас Север — и все немного отмороженные. Люди у нас просто не знают о многих музыкальных направлениях, потому что в клубах играет совсем не то, что в Москве. Но когда появляется что-то новое, публика это охотно принимает. Ну, я конкретно о нас говорю. Мы пару раз выступали на республиканских фестивалях, и даже люди, которые вроде бы вообще не должны такое слушать, реагировали положительно.
В
Название — это отсылка даже не к песне Burial, а к ее атмосфере. У нас же Север, очень длинная зима, и это иногда вгоняет в депрессию. Да и просто живешь много в темное время суток. Отсюда и образ архангела, такого ночного стража. Анонимность, конечно, тоже от Burial взялась — но это был скорее театральный элемент, больше для имиджа. Мы не планировали скрываться, чтобы нас никто никогда не видел. Просто в России такого не было — мы решили попробовать. Но это уже пройденный этап — реакция на маски была неоднозначная, мы будем меняться, возможно, и имена раскроем. Я вообще про нас легко могу рассказать. У меня, например, среднее и высшее музыкальное образование, я работаю солистом в оперном театре. Еще один участник — начальник службы электриков на деревоперерабатывающем заводе; может, видели когда-нибудь офисную бумагу «Снегурочка» — это вот их завод ее производит. А третий, кажется, и не работает нигде. То ли учится, то ли не учится.
Бас-музыка, по-моему, уже никуда не движется. Она застыла в таком подвешенном состоянии, в ожидании того, что с ней будет дальше. Но в нас от бас-музыки не так и много — а в следующей EP уже вообще ничего не будет. Если честно, мне в последнее время вообще почти ничего интересного не попадалось. Я сейчас как-то уже больше вдохновляюсь не музыкой, а другими вещами. Например, очень люблю ночное время суток — про нас же часто говорят, что мы делаем типа урбан-музыку, с атмосферой больших городов. В Сыктывкаре всего 200 тысяч человек, но вообще — это круто: мне нравятся большие города, и я пытаюсь в нашу музыку их ощущение привнести. Ну и плюс элементарные человеческие переживания. Сейчас основной источник вдохновения — в себе.
Самое главное отличие Сыктывкара от Москвы — он очень медленный. Как, наверное, и другие провинциальные города. Здесь все как-то спокойно. Нет суеты, жизнь не такая насыщенная — когда к нам возвращаются те, кто уезжал в крупные города, часто начинают жаловаться, что движухи нет. Ее действительно нет, но, по-моему, здесь хорошо просто жить и отдыхать. Ничего не напрягает, ты не тратишь кучу времени, чтобы добраться из одного конца города в другой, все друг друга знают — в общем, большая деревня со всеми ее плюсами и минусами. И с одной стороны, здесь комфортно, здесь дом, здесь нет этой постоянной погони: беги-беги, работай-работай; можно больше времени посвятить музыке, себе. Но мы понимаем, что, чтобы двигаться дальше, нужно быть в среде, в круговороте событий. То есть нужно быть в Москве. И желание перебраться в Москву есть — но пока рано. Вот закончим вторую ЕР — а там будет видно».
Послушать музыку Archngl можно на портале "Куда идти".
Комментарии (38)
А всё остальное - это так, мелочи, не главное!
"Вот закончим вторую ЕР — а там будет видно." Это про "Единую Россию?
Обожаю БНК.
Ваши претензии не по адресу. А по поводу отличия Сыктывкара от Москвы - так и есть.
Музыка, однако, хорошая, лучше импортного дерьма раскрученных исполнителей.Как ни странно, мне понравилось. Можно и в Москву, только тамошние гламурные подонки не захотят уступать.
Мне лично кажется, что у этой команды есть будущее.
P.S.Сычу: спасибо, что Вагнера вспомнили. Без него в этом вопросе никак.
Ребекка,а ты что имеешь против Вагнера?
Я ничего против Вагнера не имею. Просто Вагнеру вагнерово, а Архенгелам архангелово. : )