Что мешает строительству мусоросортировочных комплексов в Коми
В Госсовете Коми обсудили реализацию «мусорной реформы». Одна из задач – строительство мусоросортировочных комплексов в Сыктывкаре и Ухте. Началу работ мешает воздушное законодательство, вводящее приаэродромные зоны – в 15 км от контрольной точки их строительство невозможно.
На круглом столе в Госсовете Коми 8 декабря министр строительства и ЖКХ республики Игорь Кузьмичев рассказал, что до 2024 года надо обеспечить сортировку не менее 27,7% ТКО региона. В свою очередь для этого надо до 2030 года создать инфраструктуру – мусоросортировочные комплексы и дополнительно пять установок термической деструкции в Новом Бору Усть-Цилемского района, Сивомаскинском и Елецком Воркуты, Мутном Материке Усинска и Важгорте Удорского района. Пока это проект, но он уже рассмотрен Российским экологическим оператором – «Региональному оператору Севера» поручено доработать документ по замечаниям организации.
Сложности возникли не только на бюрократическом уровне, но и на законодательном, в частности, в воздушном. По информации министерства строительства, в 2021 году установлены приаэродромные территории для безопасности полетов судов. В шестой подзоне (на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома) запрещено размещать объекты, которые способствуют привлечению и массовому скоплению птиц, в том числе по сортировке ТКО. Под эту категорию в Коми попали шесть полигонов в Сыктывкаре, Ухте, Инте, Воркуте, Усинске и Печоре. В связи с этим строительство мусоросортировочных комплексов невозможно, хотя предлагаемые инвесторами проекты – крытые сооружения, без открытых площадок.
По словам директора ООО «Региональный оператор Севера» Дмитрия Поповцева, сыктывкарский полигон в Дырносе попадает в 15-километровую зону, использовать его не представляется возможным.
– Ведется параллельный поиск земельного участка. На самом деле его уже нашли. Это бывший полигон Эжвинского района. Ведутся проектные работы. Безусловно, смена участка повлияет на сроки ввода. С моей точки зрения, как экономиста, директора регоператора, это не сильно оптимальный вариант. 18 километров, транспортное плечо увеличивается. При этом других вариантов пока нет, – отметил Дмитрий Поповцев.
В Ухте из-за приаэродромной зоны тоже есть проблема с выбором земельного участка. Предложенные администрацией варианты нарушают транспортное плечо, поэтому регоператор просит выделить другой участок.
Председатель Госсовета Коми Сергей Усачев задал вопрос о том, как из-за законодательных изменений будут работать шесть полигонов, попавших в шестую подзону. Игорь Кузьмичев затруднился ответить.
После обсуждения аэродромных зон возник вопрос о термодеструкции. Депутат Виктор Бетехтин обеспокоился тем, как эти установки будут работать и повлияют ли на состояние окружающей среды и здоровья людей.
Игорь Кузьмичев заявил, что установка термодеструкционного оборудования возможна только при наличии соответствующей разрешительной документации и пройденной государственной экологической экспертизы:
– Ни одной единицы оборудования, не имеющей необходимого сертификата, лицензии применяться не будет. Это однозначно.
БНК
Комментарии (23)
К выбросам ЛПК, фанерки добавляется вено тлеющая свалка. Только владельцы свалок в восторге. Ну и сильно "продвинутые" и купленные мусорщиками комметароры.