Депутаты Госсовета Коми выступили против закрытия дорог для большегрузов
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми предлагает распространить дополнительные ограничения на движение большегрузного транспорта на летние месяцы. Сейчас ограничения действуют осенью и весной.
Инициаторами встречи в Госсовете Коми выступили крупнейшие лесопромышленные предприятия: ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и ООО «Севлеспил». Как подчеркнул генеральный директор ЛПК Клаус Пеллер, закрытие дорог негативно скажется на деятельности предприятия, так как других способов перевезти древесину у компании нет. Даже если удастся наладить сплав по рекам, это покроет не более 8% от потребности предприятия. В случае введения ограничений в летний период неизбежно возникнет дефицит сырья, который может привести к частичной остановке производства и сокращению занятости сотрудников.
Вместе с тем, по словам заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Эдуарда Слабикова, законопроект согласован Союзом промышленников и предпринимателей региона, Торгово-промышленной палатой и не направлен на закрытие всех дорог в республике. Его главная цель – обеспечить проезд для местных жителей в муниципалитетах, где ситуация наиболее сложная, например, в Усть-Куломском районе. В Зимстане дорогу лесовозам перекрывали несколько раз.
В министерстве экономического развития и промышленности провели оценку регулирующего воздействия законопроекта, которая показала, что решение проблемы предложенным способом не обосновано. Дополнительные ограничения могут привести к потере налогов и рабочих мест, а сырье будет уходить в другие регионы.
Согласны с такой позицией и в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми. В ведомстве подчеркивают, что крупный лесной бизнес не отказывается от соблюдения стандартов перевозок и финансово поддерживает дорожную отрасль региона. При этом наибольший урон дорогам наносят мелкие частные фирмы, которые отправляют в рейс машины с существенным перегрузом.
По мнению первого заместителя председателя Государственного Совета Республики Коми Александра Макаренко, вместо введения новых ограничений необходимо усилить контроль по тем направлениям, которые уже есть. Эта работа должна осуществляться не только со стороны государства, но и бизнеса. Например, предприятия могут установить на въезде весы и не принимать лесовозы, если они перегружены.
«Закрытие дорог ничего не решит, к сожалению. Надо поработать с правительством по этому вопросу и то, что уже есть, довести до ума. Мы выделили деньги на комплексы весового контроля, но они не работают», – сказал Александр Макаренко.
Ограничения вряд ли будут способствовать привлечению в регион бизнеса, поделился мнением вице-спикер Госсовета Коми Сергей Артеев.
«Какие цели мы преследуем, когда вводим подобные ограничения? Это поможет развитию промышленности? На мой взгляд, нет. Повысится поступление налогов в бюджет? Тоже нет. Кроме того, лесные предприятия будут стараться перевезти максимальные объем древесины в короткий срок, что увеличит нагрузку на дороги и негативно скажется на безопасности», – отметил Сергей Артеев.
«Заняться вопросами транспортного обеспечения лесной отрасли могла бы межведомственная рабочая группа, в которую необходимо включить ученых, представителей власти и бизнеса», – считает заместитель председателя Госсовета Коми Валентина Жиделева. По её словам, такой формат работы в республике уже существовал и к нему неплохо было бы вернуться.
Как подчеркнул, подводя итоги заседания, председатель Комитета по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков, участники совещания приняли решение о нецелесообразности разработки и внесения в Государственный Совет Республики Коми указанного проекта закона.
«На наш взгляд, запрет – это не совсем правильное решение, надо искать другие варианты решения этого вопроса, особенно с учетом позиции Минэкономики и Минприроды», – сказал Степан Чураков.
Напомним, в ноябре 2020 года в Коми начали рассматривать возможность вернуться к сплаву по рекам. Это произошло после того, как в сентябре жители усть-куломского поселка Зимстан перекрыли дорогу лесовозам, из-за которых дорога приходила в негодность. Комментируя ситуацию с вывозом леса, глава Коми Владимир Уйба в видеообраащении сообщил, что в Коми ради дорог могут запретить вывоз леса летом. Транспортировать лес в таком случае предполагалось только в холодное время года. В июле 2021 года Владимир Уйба поручил правительству республики решить вопрос табуирования лесных перевозок автодорожным сообщением с 2022 года.
В августе МинЖКХ опубликовало на портале общественного обсуждения проектов нормативных актов поправки в республиканский закон, в котором перечислены случаи установления временных ограничения или прекращения движения транспорта по дорогам регионального, межмуниципального и местного значения в границах населенных пунктов.
Сейчас в этом законе прописано четыре основания для введения ограничений или запретов:
— при проведении работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов дорожного сервиса, размещенных в границах полосы отвода или придорожных полос автомобильных дорог;
— при проведении работ по реконструкции, капремонту и ремонту примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;
— при установке и демонтаже рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода или придорожных полос автомобильных дорог;
— при проведении работ по прокладке, переустройству, переносу инженерных коммуникаций в границах полосы отвода или придорожных полос автомобильных дорог.
Предлагается этот перечень дополнить еще одним пунктом — «в летний период в отношении тяжеловесных транспортных средств».
Как говорится в пояснительной записке, законопроект «разработан в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения в границах населенных пунктов, а также обеспечения безопасности дорожного движения на указанных автомобильных дорогах».
Комментарии (48)
ценники на морковку/гречку уже следует признать негуманными...
Всё таки не зря наши парламентарии зарплаты получают - трудятся в поте лица, по 10 законов в день обсуждают, голосуют, решают.
СПАСИБО ВАМ благодетели.
и налог давно уже не дорожный хоть и идёт в дорожный фонд.
А теперь смотрим берём окно, чтобы оно было чистым и с него не дуло надо 100 рублей на помыть и покрасить вовремя, а если какойт-то нехороший человек его разобъёт то на востановление и 1000 не хватит. Так и с дорогами налога хватает только на то что бы содержать в проезжем состоянии и латать небольшие выбоины. А на ремонт после "редисок" уже не хватает.
Езжу каждые выходные по корткеросскому направлению, рыжие лесовозы монди не редко встречаются. У них сейчас загрузка на 2/3. А все остальные лесовозы ездят с бревнами выше коников! И к ним претензий нет. Может, потому, что рыжие машины с логотипом приметные, а белые камазы да старые мерины без опознавательных знаков нет? Или потому что крупняк доить можно, а с мелкого коммерса взять нечего?
И как правильно сказали в комментариях - строить нормально дороги надо, а не размазывать асфальт тонким слоем и потом удивляться, куда он делся.
с поверхности слизали ....... и рассуждают. Займитесь своими делами. Без вас разберутся.
И при погрузке чтобы сигнал шёл сразу и водителю лесовоз а и на предприятие.
Но. Так как большинство вопросов требует комплексного решения, то не забывать и про ремонт и строительство дорог в соответствии с современными требованиями к дорогам.