content/news/images/136611/KIR_2217_preview_610_mainPhoto.jpg
15:50, 19.11.2021 / ЭКОНОМИКА

«Комиавиатранс» продолжит использовать Ан-24 до окончания разрешенных сроков их эксплуатации

В совещании в Госсовете Коми, посвященном деятельности принадлежащего республике АО «Комиавиатранс», прозвучало несколько инициатив, в том числе по стабилизации финансового положения компании. Например, решено продать самолеты Embraer после уплаты лизинговых платежей.

«Комиавиатранс» продолжит использовать Ан-24 до окончания разрешенных сроков их эксплуатации
Первый из шести купленных среднемагистральных самолетов Embraer-145LR приземлился в Сыктывкаре в ноябре 2014-го. Фото Кирилла Затрутина

Прозвучала информация о том, что от Ан-24 решено отказаться. Летать продолжат на самолетах L-410. Как отметил исполняющий обязанности генерального директора «Комиавиатранса» Юрий Скрипин, эти воздушные суда в состоянии закрыть все потребности республики и могут использоваться на небольших аэродромах, например, в Ижме, Кослане и Троицко-Печорске.

Как оказалось, республика продолжит эксплуатировать Ан-24. Как уточнили БНК в министерстве экономического развития и промышленности Коми, именно сейчас никто от АН-24 отказываться не собирается. «Аннушки» планируется использовать «исходя из выработки установленных норм ресурсов и окончания разрешенных сроков их эксплуатации».

«Решение об отказе будет приниматься в том числе исходя из сроков запуска серийного производства самолетов «Байкал», а также наличия других типов самолетов, подходящих в первую очередь для внутрирегиональных перевозок», — сообщили в министерстве.

***

Некогда более-менее успешная региональная авиакомпания выполняла даже рейсы за границу. Проблемы начались после того, как в лизинг в 2014 году взяли «Эмбраеры». Увеличившийся курс доллара не позволял вовремя выплачивать сильно возросшие лизинговые платежи. «Эмбраеры» сломались, аэропортовое хозяйство требовало все больше денег, реорганизация затягивалась, получаемых от правительства сотен миллионов рублей не хватало расплатиться по долгам.

В 2019 году ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» обратилось в Арбитражный суд Коми с заявлением о признании АО «Комиавиатранс» банкротом из-за задолженности в 143,2 млн рублей. В октябре 2020 года суд прекратил дело, утвердив мировое соглашение. После этого чиновники высшего ранга стали говорить, что компания встанет на крыло после погашения долгов. Но суммы только накапливались. При этом «Комиавиатранс» безальтернативно победил в конкурсе на перелеты из Сыктывкара в северные города, приобрел два самолета Ан-24 для этих целей и один Ан-26 для санавиации. Заявляется, что в будущем парк пополнят самолеты Ил-114, возможно, что появится и гидросамолет.

К осени 2021 года «Комиавиатранс» имел миллиарды рублей долгов по лизинговым платежам, по займам, по налогам, по зарплате, по оказанным другими компаниями услугам. Нехватка средств не позволяла ремонтировать парк воздушной техники, что не давало возможности выполнять контракты, а это приводило к еще большей потере денег. Для стабилизации ситуации компании требовалось 5 млрд рублей. Финансовую ситуацию руководство предприятия называло критической. При этом банкротство привело бы к потере лицензий на выполнение полетов в труднодоступные населенные пункты. По предложению правительства Госсовет в октябре 2021 года одобрил выделение 1,8 млрд рублей «Комиавиатрансу» для его финансового оздоровления и предотвращения банкротства.

Напомним, на заседании президиума Госсовета РФ 19 октября 2021 года глава региона Владимир Уйба обратил внимание на проблемы с «Комиавиатрансом». Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть этот вопрос Минтрансу РФ и обеспечить устойчивую деятельность региональной авиакомпании, а также передать аэродромный комплекс Воркуты на федеральный уровень.

1984

Материалы по теме:

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • Уйба - молодец.
    19 нояб. 2021 г., 16:33:17
    Ответить
    Окно
  • Центурион
    19 нояб. 2021 г., 16:33:29
    Ответить
    За долги - продать в рабство.
    • Ганс Шнобель
      19 нояб. 2021 г., 16:52:14
      Ответить
      Самый лучший вариант - это
      Комиавиатрансу объединиться с Luftganza.
  • х2022
    19 нояб. 2021 г., 16:56:22
    Ответить
    Мы летим, ковыляем во мгле. Мы идем на последнем крыле......
  • Э
    19 нояб. 2021 г., 18:29:31
    Ответить
    Авиа
    Что можно заработать на 4 Lках?? Платить лизинговые платежи при этом не используя эту технику. Прямо кошмар экономиста какой-то.
  • Там
    19 нояб. 2021 г., 18:55:40
    Ответить
    нужен
    антикризисный менеджер и разгон прежнего руководства-они неадекватные
  • Вавпн
    19 нояб. 2021 г., 21:22:27
    Ответить
    А че ан 2 не завели?
    • Да уж
      21 нояб. 2021 г., 13:20:17
      Ответить
      Ми 2 заведует, вертолетные же специалисты
  • Сергей
    19 нояб. 2021 г., 21:34:08
    Ответить
    Мне вот интересно
    А почему бы не отремонтировать эти самолёты и начать на них зарабатывать?
    • 11
      21 нояб. 2021 г., 13:26:24
      Ответить
      Это самый лучший и возможный вариант, но не хочет руководство, это же работать надо. А "продвинутым" экономическим и бухгалтерским расчётам данной компании, не выгодно
  • Местный
    19 нояб. 2021 г., 23:56:12
    Ответить
    Но не летчик
    А Ан-2 по республике еще где-то летают?!
  • а
    20 нояб. 2021 г., 0:27:31
    Ответить
    кто купит эмбраеры,у которых без ремонтная эксплуатация???!!!
  • Эмбраер
    20 нояб. 2021 г., 6:30:11
    Ответить
    Классный самолётик
    Летал как-то из москалии в сык. Чем-то напомнил ЯК-40. А вот АН-24 полный унитаз, каменный век, чуть не сблеванул на нём.
    1
    • 11
      21 нояб. 2021 г., 13:21:59
      Ответить
      Так не летайте, много альтернативных методов добраться до места назначения
  • 11
    21 нояб. 2021 г., 17:25:10
    Ответить
    КАТ работать не будет!! Нет прежнего пассажирапотока!! Так и будут миллиарды кидать в эту черную дыру!!!