Проекты по водоснабжению пригородов Сыктывкара остались вне республиканской программы
Несмотря на то, что проекты по строительству канализационного коллектора из Краснозатонского в Лесозавод и по водоснабжению Седкыркеща уже есть и мэрия даже готова выделить на их реализацию деньги, в адресную инвестиционную программу они еще не включены.
Во время рассмотрения госпрограммы «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» в Государственном совете Коми 15 ноября возник спор между представителями двух ветвей власти — законодательной и исполнительной.
Вице-спикер Госсовета Сергей Артеев заметил, что иногда муниципалитеты выполняют работу на 100% и делают это неплохо, приведя в пример Сыктывкар. По его словам, в городе есть несколько проектов, которые требуют скорейшего решения, но которых нет в адресной инвестиционной программе. При этом по этим проектам есть положительные заключения экспертизы.
— Я говорю про напорный канализационный коллектор Затон — Лесозавод, даже цена есть. Почему он не в АИПе? Я говорю про канализационно-очистную станцию в Затоне. Она давно в аварийном состоянии, вы тоже прекрасно об этом знаете. Были дискуссии, в том числе этим летом, были некие заверения общественности тех территорий, люди ждали и ждут до сих пор решения. Я говорю про водопровод на Седкыркещ. Вопрос абсолютно серьезный, там ненормативное качество воды, воды, которую пьем каждый день. Это напрямую влияет на здоровье. Где решения? Почему этот проект тоже не в АИПе? Там есть определенные согласованные с Роспотребнадзором документы и совместные шаги. Почему этого не сделано? — спросил он министра строительства и ЖКХ Коми Игоря Кузьмичева.
— Давайте Сан Санычу [первому заместителю руководителя администрации Сыктывкара Александру Можегову] зададим вопрос, почему городские объекты не в АИПе, — ответил министр.
— Насколько я понимаю, проекты эти готовы, заключения пройдены. Мне кажется, этот вопрос уже не к мэрии Сыктывкара. Я бы давно задал туда. Мне кажется, вопрос напрямую к правительству, — продолжил депутат.
— Насчет к мэрии или не к мэрии. Любая программа имеет четкие критерии софинансирования. И, допустим, если мы смотрим «Чистую воду», там 95 процентов — федеральные, 5 процентов — местные. Если смотрим «Городскую среду», мам 55 процентов — федеральные, а дальше — местные. Но всегда должно быть местное софинансирование. Есть некоторые муниципалитеты, которые говорят: «А вы нам дайте программу, объект, только у нас денег своих нет, и мы даже вообще не хотим ничего, обеспечьте нам софинансирование 99,99 процента». Но в некоторых моментах мы к вам, депутатам, идем за изменением параметров субсидирования, если муниципалитет фактически, как Воркута, — весь дотационный. Сыктывкар, слава тебе Господи, самодостаточный финансово, — рассказал Игорь Кузьмичев.
— То есть пять процентов [город] изыскал и проекты подготовил. Где дальнейшие шаги вашего ведомства? — продолжил Сергей Артеев.
— Так давайте мы спросим глубокоуважаемый муниципалитет — где дальнейшие шаги, и под какую конкретно программу подходят те объекты, которые вы назвали? Потому что под «Чистую воду» они не подпадают, — заявил глава Минстроя.
Александр Можегов сообщил, что «в соответствие с порядком подготовки адресной инвестиционной программы эти проекты были переданы на рассмотрение в правительство», которое принимает решение «исходя из приоритетности».
— Но наши проекты были подготовлены. Софинансирование мы обеспечиваем. Если этот проект получит подтверждение на региональном уровне… — стал объяснять вице-мэр.
— Игорь Викторович? Да-да, это вопрос напрямую к вам. Будьте любезны дать нам исчерпывающую информацию. Почему эти проекты не в АИПе? Сыктывкарцы ждут качественной воды и не только, — снова задал вопрос министру Сергей Артеев.
— Хорошо. Тогда давайте сделаем так: для того чтобы эти проекты оказались в АИПе, дайте предложения по тем объектам, которые оттуда вычеркнуть в рамках существующего бюджета, — ответил Игорь Кузьмичев.
— Коллеги, будьте любезны в техническом режиме сами как-то свяжитесь, — предложил вице-спикер представителям города и Минстроя.
— А я к депутатам, которые бюджет утверждать будут… — переадресовал инициативу Игорь Кузьмичев.
Председатель постоянной комиссии по ЖКХ Татьяна Саладина предложила обсудить эту ситуацию на площадке Госсовета. По ее словам, город и сам еще не определился, как будет реализовывать эти проекты.
— До сих пор рассматриваются разные варианты. Где гарантия, что завтра, как правило у нас бывает, поменяется у нас руководство или в правительстве, или в городе, и новые люди опять по-новому будут рассматривать реализацию проектов. Предлагаю на рабочей площадке еще раз посмотреть, какое решение окончательно принял город, и по этому пути идти, — сказала она.
— Давайте так и сделаем, — согласился Сергей Артеев.
Александр Можегов уточнил, что у города все уже есть.
— Решение-то есть, оно уже оформлено. Оно есть, проектно-сметная документация разработана. Решение принято, оно есть, и видение тоже есть во взаимодействии причем с региональным министерством. Здесь я не хочу какие-то камни кидать. Я поэтому и сказал, что вопрос рассматривается исходя… — начал объяснять вице-мэр.
— Так выглядит, что вам что-то недодали вовремя, да, — заметил первый заместитель председателя правительства Коми Игорь Булатов.
— Кому? Нам? — удивился Александр Можегов.
— Ну да, — подтвердил Игорь Булатов.
— Так мы все подготовили и все направили, — повторил Александр Можегов.
— Если взять отчет мэрии Сыктывкара по скорости исполнении и процентному соотношению выполнения любой из федеральных программ, у нас будут ровно такие же вопросы, как ко многим муниципалитетам. Но при этом любую инициативу с его стороны, он знает, мы поддерживаем, — сказал Игорь Булатов, имея в виду вице-мэра.
— Ну прекрасно. Значит, решение здесь мы точно найдем, — заключил Сергей Артеев.
Кирилл Наумов
Комментарии (8)