Перевод аэродрома Воркуты в федеральную собственность поможет оздоровить «Комиавиатранс»
И.о. генерального директора «Комиавиатранса» Юрий Скрипин рассказал БНК, как передача воркутинского аэродрома позволит предприятию сэкономить и справиться с долговыми обязательствами.
Собственник аэродрома в Воркуте – республика. «Комиавиатранс» использует этот объект по договору безвозмездного пользования. На аэродроме также базируется авиация пограничных войск. Но содержание полностью лежит на коммерческом предприятии: затраты ежегодно составляют более 50 млн рублей, требуется капитальный ремонт покрытия взлетных полос на 1 млрд рублей, а также производственных зданий. По словам Юрия Скрипина, передача имущественного комплекса аэродрома в федеральную собственность избавит «Комиавиатранс» от всех этих расходов, так как деньги будут выделять из бюджета России.
- У «Комиавиатранса» в настоящий момент нет финансовых возможностей содержать этот аэропорт, довольно большая кредиторская задолженность. Совместно с главой республики и правительством Коми мы работаем над этим вопросом. Сейчас принято решение о выделении субсидии АО «Комиавиатранс» из республиканского бюджета на их погашение. Сумма – 1,8 миллиарда рублей. Эти деньги пойдут именно на погашение нашей кредиторской задолженности, на выплату заработной платы, на погашение лизинговых платежей. Если по аэропорту Воркуты параллельно будет решен вопрос, то он выйдет из состава АО «Комиавиатранс» и, соответственно, все вложения по нему лягут на федеральный бюджет, - отметил Юрий Скрипин.
Задолженность предприятия сейчас равняется выделенной субсидии, отметил руководитель предприятия. Это результат переговоров с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), перед которым у предприятия огромные долги по оплате лизинговых платежей.
Ранее пресс-служба Госсовета Коми сообщала, что долги составляют более 4 млрд рублей. Из этой суммы подлежащая срочной выплате — 2,8 млрд рублей. Имеется задолженность перед работниками по зарплате (73 млн), по налогам и сборам (примерно 500 млн), перед поставщиками (305 млн). Долги по займам, включая проценты, составляют 90 млн рублей. Сохраняется большая задолженность по лизинговым платежам за самолеты Embraer (1 млрд 622 млн рублей), за L-410 и вертолет (145 млн рублей).
Нехватка средств не позволяет ремонтировать парк воздушной техники, а это лишает возможности выполнять контракты, и ведет к финансовым потерям. Для стабилизации ситуации «Комиавиатрансу» нужны 5 млрд рублей.
Напомним, взлетно-посадочная полоса в Воркуте построена в 1968 году, последняя реконструкция проводилась в 1975-м. Здание аэровокзала на 100 пассажиров в час построено еще раньше — в 1961 году. Объекты выработали свой ресурс и требуют срочной реконструкции.
На заседании президиума Госсовета РФ 19 октября 2021 года глава региона Владимир Уйба обратил внимание на проблемы Воркуты и предложил передать аэродромный комплекс на федеральный уровень. Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть этот вопрос и обеспечить устойчивую деятельность региональной авиакомпании АО «Комиавитранс».
БНК
Комментарии (20)
А если еще и Инту - это был бы прорыв.
Зато как будто работают до 16.00 и ЗП от 150000
Для поддержания парка самолетов на плаву "выпило" всю кровь из вертолетного парка. Количество вертолетного парка "на крыле" уменьшилось втрое. Доходы резко упали. В итоге встали все самолеты эмбраер и почти все л410. И да госдеп США тут не при делах. Сейчас в таком виде КАТ заработать не сможет. Нужно около 10...15 вертолетов, чтобы вылезти из финансовой ямы и начать отдавать долги. И к этим вертолетам нужны контракты (чтобы вернуть заказчиков их нужно чем-то привлечь) и летный и технический составы.