Россиянам объяснили ситуацию с отменой обязательного техосмотра
Председатель Госдумы Вячеслав Володин разъяснил ситуацию с отменой обязательного техосмотра. В своем Telegram-канале он анонсировал новые поправки в КоАП, которые позволят избежать ошибок при правоприменении новых норм, пишет «Российская Газета».
Спикер напомнил, что на нынешней неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра.
«Это решение облегчит жизнь многим нашим гражданам и коснется примерно 50 млн транспортных средств - легковых автомобилей и мотоциклов», - напомнил Володин.
Вместе с этим, по его словам, стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом: как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.
«Речь идет о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты - 2000 рублей, - добавил спикер. - Точно ли техосмотр станет необязательным?».
Разъясняя ситуацию, он отметил, что законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. А значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным.
Согласно базовому законопроекту, обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях.
«На остальных - штраф распространяться не должен», - подчеркнул Володин.
При этом, по его словам, необходимы дополнительные законодательные изменения, чтобы избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике.
«Было бы правильно уточнить положения статьи 12.5 КоАП, - пояснил председатель ГД. - Профильные комитеты Государственной Думы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль».
Комментарии (18)
Уже сейчас на дорогах полно развалюх с грыжами на шинах, с негорящими фарами и габаритами, с отваливающимися колёсами и сгнившей рамой.
Сколько надо трупов на дороге, чтобы (отм) начали думать головой?
Фара может перегореть в любую минуту, хоть сразу после техосмотра. Колесные гайки недокрутить - при первой же замене колеса или ремонте. Грыжу на шину получить можно в любую секунду на наших дорогах.
И да, ответственность за ДТП всё равно несёт водитель. Не зависимо, прошёл он техосмотр или не прошёл. Вот пусть водитель сам и решает, когда ему менять машину, когда ремонтировать.
Я думаю наконец то.И без жертв,слава богу.Хвастался,что у него 93 нарушения пдд за год.
Так понятнее?