В октябре в Коми резко выросло число смертельных ДТП
Печальную статистику связывают с нерасторопностью дорожных служб и погодными условиями.
Начальник УГИБДД МВД по Коми Андрей Перловас на обсуждении программы «Повышение безопасности дорожного движения» в региональном Госсовете 1 ноября рассказал о ситуации с ДТП на дорогах.
За девять месяцев 2021 года произошли 644 аварии (в 2020-м — 791), в них были ранены 839 человек (2020-й — 1056), погибли — 39 (2020-й — 75). Основные виды происшествий: столкновения, наезды на пешеходов и препятствия.
Количество ДТП с участием несовершеннолетних в 2021 году по сравнению с 2020 годом уменьшилось со 115 до 87.
В октябре зарегистрировали резкий рост числа погибших на дорогах. Только за минувший месяц скончались 15 человек, а в сентябре трагических исходов было шесть. Рост смертельных ДТП в ГИБДД по Коми связывают с дорожными условиями на дорогах в связи с изменившейся погодой — обслуживающие организации не всегда справляются с внезапно наступившей зимой.
Большая часть всех аварий в республике — 91% — произошла из-за нарушений правил дорожного движения водителями. ДТП случаются при пересечении перекрестков, выезде на полосу встречного движения и при проезде пешеходного перехода.
Пьяные водители устроили 97 аварий (в 2020-м — 124). В них погибли 11 человек (2020-й — 21), ранены — 137 (2020-й — 174). За повторное управление автотранспортом в состоянии опьянения возбуждено 375 уголовных дел.
— Несмотря на то, что количество аварий с участием и по вине пьяных водителей снижается, общее количество выявленных сотрудниками ГИБДД таких водителей не уменьшается, — отметил Андрей Перловас. Ежедневно выявляют порядка 11 нетрезвых автомобилистов.
Зато уменьшилось число аварий с участием пешеходов: со 196 за аналогичный период прошлого года до 150 в этом году. Однако в УГИБДД МВД по Коми отмечают, что растет число наездов на людей на переходах в темное время суток. С начала года 28 человек получили травмы, это рост на 33%.
Андрей Перловас сказал, что водители не видят пешеходов, которые подходят к дороге из-за недостаточного освещения. По его словам, на переходах нужно дополнительное освещение. Положительная практика есть в Сыктывкаре и Ухте.
— Просто пример приведу: улица Энгельса в Сыктывкаре, перекресток с улицей Крутой. В 2019 году там было пять наездов, хотя уличное освещение там присутствует, и проведенные замеры показывают, что перекресток в порядке. Но наезды на пешеходов происходили ровно до тех пор, пока администрация Сыктывкара не установила там два дополнительных светильника с двух сторон, именно подсветив подходы, — отметил главный госавтоинспектор региона.
БНК
Комментарии (15)
А любой городской водитель рано или поздно окажется на трассе, а по ней уже 20 км/ч не поедешь, а быстрее он ездить не умеет!
То же с реагентами. В городе круглый год асфальт, как будто в Бразилии живём, а зимой трассу не успели полить, или это вообще зимник, который по понятным причинам не поливают - и привет, кювет! Потому что северный водитель, оказывается, не умеет ездить по снегу и льду!
А когда молодые ребята с первым снегом пытаются на пустых площадках научиться водить машину по-зимнему - ГИБДД тут как тут. Вместо того, чтобы клянчить новые камеры, выбейте у главы хотя бы 1 трактор для расчистки площадки - или у нас в Коми территории мало? А если уж совсем мечтать, то ещё цистерну для заливки льда.
А они вместо этого льют дрянь, от которой гниют машины, чтобы ездить могли даже те, кому руль противопоказан. Нет, я не спорю, можно посыпать песочком подъём на Бабушкина перед Дряньтеатром, подъём на Коммуне перед пешеходным переходом (хотя правильнее убрать этот переход совсем, тогда и сыпать не надо), подъём на Энгельса... Но вы же весь город залили этой гадостью!