content/news/images/135566/BOB_8480_mainPhoto.jpg
14:35, 27.10.2021 / ЭКОНОМИКА

К чему приведет банкротство «Комиавиатранса»

Правительство республики предложило выделить АО «Комиавиатранс» 1,8 млрд рублей в качестве субсидии на предотвращение банкротства. Не все депутаты Госсовета поддерживают эту идею. Что произойдет, если предприятие все же вступит в банкротство, — в материале БНК.

К чему приведет банкротство «Комиавиатранса»
Фото Виктора Бобыря и из архива БНК

Критическую ситуацию с финансами в «Комиавиатрансе» поднимали и во время рассмотрения госпрограммы по развитию транспортной системы, и на встрече исполняющего обязанности министра финансов Александра Комлева с депутатами Госсовета. Правительство предложило выделить компании 1,8 млрд рублей, но в республиканском парламенте заметили, что такие деньги должны выделяться только при наличии четкой программы по выводу предприятия из кризиса.

Дискуссия продолжилась и на комитетах Госсовета 27 октября накануне заседания, где будут рассматриваться поправки в бюджет на этот год. Среди изменений — выделение тех самых 1,8 млрд рублей. По словам Александра Комлева, чуть более 1 млрд из этой суммы были зарезервированы еще весной для предоставления субсидий инвесторам на создание инженерной инфраструктуры (деньги так никому не дали, так как никто инфраструктуру еще не создал), а около 800 млн рублей будет предусмотрено за счет увеличения дефицита бюджета.

BOB_6861.jpg

Депутат Владимир Жариков напомнил, что глава Коми Владимир Уйба попросил деньги у федерального центра на решение проблем «Комиавиатранса». Он предложил, что можно было бы подождать федерального решения, а не выделять деньги из республиканского бюджета.

— Если бы была прямая надежда на федеральное решение, но ситуация затянулась. С федералами достаточно плотно работали практически с декабря прошлого года. С апреля все было интенсифицировано. Последнее письмо главы — просит личную встречу с [премьер-министром Михаилом] Мишустиным по этому вопросу. Но у компании на сегодня есть задолженность по зарплате, там уже практически вплотную работает транспортная прокуратура. И надо решать проблему, фактически мы подошли к точке, по которой надо либо решать вопрос, либо банкротить компанию, — ответил начальник отдела транспорта министерства экономического развития и промышленности Коми Владимир Котов.

— Почему не банкротить? — спросила депутат Елена Прокопчик.

IMG_8504.jpg

— К сожалению, специфика авиационной отрасли в отличие от любой иной заключается в том, что как только компания заходит в ситуацию банкротства, она теряет сертификаты. Соответственно, это автоматически прекращаются авиаперевозки и [встает] большой вопрос по функционированию аэропортов. Возникает какой-то временной зазор. Для республики это на самом деле критично. Если с авиаперевозками, я думаю, этот вопрос решаем, опять с определенным временным зазором, то с аэропортами — большой вопрос. Опыт есть в других регионах, когда входили в ситуацию банкротства по аэропортам, она затягивалась, и получалась ситуация ни туда и ни сюда — нормальную инвестиционную деятельность с аэропортами не могут вести, двигаться дальше непонятно как, — объяснил Владимир Котов.

BOB_6826.jpg

— Понимаете, в чем дело. Получается, что мы как бы в заложниках все. А меня это не устраивает. Вот у нас выхода нет, мы должны миллиарды сейчас вложить, класть, класть эти миллиарды, — продолжил Владимир Жариков.

— Выход есть, — возразил чиновник.

— Если выход есть, готовьте новую компанию, регистрировать начинайте, получайте лицензии и банкротьте предприятие. Вы собственник, вы учредитель этого всего. Но мы же как в черную дыру деньги бросаем. Мы запустили ситуацию так, что накопилось 4 миллиарда рублей. Это значит, что мы изначально недофинансировали каждый год это предприятие на 300-500 миллионов рублей. Почему не закладывали эти деньги, чтобы такого не случилось? — поинтересовался депутат.

Владимир Жариков предложил дать «Комиавиатрансу» не 1,8 млрд рублей, а не более 700 млн, чтобы была возможность погасить долги по зарплате и по налогам:

— А по лизингу давайте подождем, начнем договариваться, предприятие немного начнет оживать. Может, таким путем пойдем?

— Отсутствует возможность, к сожалению, дать деньги коммерческой компании таким способом. Бюджетное законодательство предусматривает субсидию на предотвращении банкротства. Дать чисто на зарплату невозможно, — ответил Владимир Котов.

— Вы являетесь собственником этого «Комиавиатранса». Не вы лично, а Республика Коми. Она не должна являться основным источником финансирования, — продолжил Владимир Жариков.

— Абсолютно согласен.

— Так вы и придумайте варианты для этого предприятия — как нужно выйти [из критической ситуации].

— Чтобы понимать, что можно и что нельзя, нужно понимать, откуда вот это все возникло, откуда убытки возникли, — начал Владимир Котов.

— Расскажите нам, — попросил Владимир Жариков.

— Вопрос в чем — покупка тех же самолетов «Эмбрайер». Те убытки, которые были получены с покупкой этих «Эмбрайеров» и перевозкой их за пределами республики, они фактически сейчас и висят. Возможность закрыть эти убытки существует за счет субсидии на предотвращение банкротства. На самом деле, если решения бюджетного не будет, компания действительно пойдет в ситуацию банкротства. Не вопрос. Там есть определенные проблемы для людей, временные разрывы, где-то что-то летать не будет. Но на самом деле просто людям это все объяснить. Если мы примем решение, давайте потом объясним людям. И все, — сказал Владимир Котов.

— Зачем такие ошибочные решения принимались?

— Я готов ответить — хоть сейчас напишу заявление о прекращении функции председатель совета директоров «Комиавиатранса».

— Дело не в вас лично, — отверг Владимир Жариков.

— Почему? Это дело во мне лично, это моя ответственность тоже. Все, что можно было, извините меня… ладно, — не стал заканчивать фразу Владимир Котов.

— На это должны отвечать министерства, — заметила депутат Татьяна Саладина.

— Те, кто должен был сейчас отвечать, они уже не первые лица министерств. Часть из них уже условно-досрочное получили, — сказал Владимир Котов.

Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Илья Семяшкин сказал, что претензии заключаются в том числе в том, что делается все не вовремя, что компания потеряла контракты летнего периода. По его словам, решить проблемы можно было бы и раньше.

BOB_6834.jpg

Рассмотрение поправок в бюджет Коми на этот год, в том числе выделение 1,8 млрд рублей «Комиавиатрансу», состоится 28 октября.

4418

Материалы по теме:

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • Оо
    27 окт. 2021 г., 14:51:42
    Ответить
    Про самолёты, которые были куплены на деньги республики и улетели возить пассажиров в другой регион все знали и ничего не делали, а сейчас что то спрашивают?, так это с вашего позволения всё и делали
    • Да это же
      27 окт. 2021 г., 18:45:16
      Ответить
      Зачем нужен Комиавиатранс?
      Это же черная дыра.
      Если нужно предпринимателям пусть за свои деньги и делают бизнес. Причем здесь бюджетные деньги?
      1
  • местный
    27 окт. 2021 г., 15:00:11
    Ответить
    Гнать этого Котова! Что он может сказать, кроме как : я готов написать заявление. В этом вся сущность чиновников, которые не хотят шевелить мозгами.
    • Только попробуй ему сказать
      27 окт. 2021 г., 15:48:41
      Ответить
      Он же обидчивый
      Может заявление написать об уходе с депутатов(только если ему надо для учебы или чего-нибудь), а потом опять в депутаты. Очень легко переобувается
      1
  • Комиавиатрансу
    27 окт. 2021 г., 15:02:03
    Ответить
    На ремонт терминалов, которые не особо нужны, зарплаты замов, которые как запахло в новые конторы бегут и тд. деньги есть ,а как долги отдавать денег нет, дай республика, а на что опять на декорации. Ребят Госсовет это дело гиблое, создайте новую контору, с новым взглядом на жизнь, а тут только банкротство. Вы на сдаче металла от самолетов больше поднимете в процессе банкротства, может все даже перекроете, чернуха по 25 за тонну, а уж алюминий авиационный и того дороже, все долги закроете.
    4
    • Уже
      27 окт. 2021 г., 16:44:15
      Ответить
      Давно все распилили и отправили. Ещё в 2000г все тяжёлые вертолёты, которые осваивали весь Север и не только, распилили и отправили. Так что пилить нечего
    • коми трансу
      28 окт. 2021 г., 22:03:49
      Ответить
      люминь
      Для сведения - авиа люминь стоит копейки по сравнению с обычным алюминием, так что получить можно копейки, если конечно есть что еще пилить......
  • всем давно известно
    27 окт. 2021 г., 15:22:08
    Ответить
    что данная ситуация сложилась не вчера и не позавчера. тот же самый совет директоров вел планомерную работу слушая предыдущих директоров и с обоюдного молчаливого согласия контора сейчас в таком положении. подобная процедура была в 94 году, и после этого структура, которую создала дирекция в принципе нежизнеспособна, вопрос времени. Цепилов - начало конца заготовил, Пономерев - продолжил, совет директоров молча со всем соглашался.. итог известен. всех, кто так или иначе прикладывал руки к созданию подобной ситуации - к ответу. Только вот в чем проблема будет - ответственность коллективная , значит никто отвечать не будет.......
    • как вообще монно встретиться с Котовым?
      27 окт. 2021 г., 15:23:44
      Ответить
      15 минут пообщаться очень хочу, более думаю не понадобиться
      1
    • привлекатель
      27 окт. 2021 г., 16:34:42
      Ответить
      привлечь - персонально - Цепилова, Пономарева, Гапликова с его авиашоу (сколько тогда топлива сожгли???) и их замов(советников)...
    • А 1998
      28 окт. 2021 г., 15:23:01
      Ответить
      А Спиридонов тут совсем не виноват? Может стоит вспомнить 1998 г. с " отжимом " авиапарка со инфраструктурой в пользу Кутузова ?
  • Федя
    27 окт. 2021 г., 15:26:49
    Ответить
    Не вернемся мы в советские времена!! Тогда все летало!! На месте аэропорта построим жилой район!!!
    2
    • 11
      27 окт. 2021 г., 15:29:13
      Ответить
      Дайте мне 1 миллиард!! Но я вам его не верну!!!
  • Кто
    27 окт. 2021 г., 15:30:59
    Ответить
    Кто такой Владимир Котов? Не Косов ли?
    1
    • Рудик
      27 окт. 2021 г., 15:41:28
      Ответить
      Косов - бык -производитель.
      1
  • 69
    27 окт. 2021 г., 15:38:15
    Ответить
    А что банкротство, повесят опять на республиканский бюджет 2 лярда. Через год, КАТ будет должен не 3 лярда? а 5, с процентами 6.

    Не будет у нас к сожалению авиации в Коми. Потому что прос.рали всё. Да и хозяйственников не осталось, одно ворье.
    1
    • Сосед
      27 окт. 2021 г., 17:05:32
      Ответить
      Кат
      Комиавиа в своё время обанкротили, появился Комиавитранс. И никаких сбоев в авиаперевозках не было. Необходимо Председателя совета директоров Комиавитранса поменять на более грамотного чиновника, желательно с авиационным образованием.
      • %
        27 окт. 2021 г., 17:16:32
        Ответить
        Законы с тех пор сильно изменились
  • Izay 531
    27 окт. 2021 г., 17:28:55
    Ответить
    Вся проблема в том, чт о руководство КАТ не хочет решать эти вопросы и задачи (ни с лизинговыми платежами, ни с задолженностью по ЗП и налогам, ни с выплатой 800 млн. руб. по займам и пени по ним у ККТ, ни с банкротством, ни с развитием инфраструктуры). Их все устраивает, ЗП, совсем не хилая, руководству идет, Госсовет, правительство, минфин пусть решают за руководство КАТ, у котрого даже нет элементарного видения выхода из создавшейся ситуации, не говоря уже о каких бы то ни было инвестиционных программах.
    Вообще совершенно не понятно, куда смотрит прокуратура? на погашение долгов, которые прежние руководители и "манагеры" нахватали, как собака блох, и не понятно куда дели собираются выкинуть 1,8 млрд. бюджетных рублей, а ответчиков нет, а где Фесенко, который брал в аренду авиаХлам и обещал поднять КАТ с помощью санперевозок на вертолетах?
    А Минэкономпром - безмолвствует, затаились, демоны..... И тоже вроде бы не при делах!!!! Председатель совета директоров - начальник отдела!!!!!
    ЧуднО в нашем закутке!!!!
    1
    • Как интересно
      28 окт. 2021 г., 0:35:29
      Ответить
      Прокуратура - это сериал про Марию С******** Швецову?
  • Не понимаю
    27 окт. 2021 г., 17:42:15
    Ответить
    Зачем идут руководить( Совет директоров,Минпром), если ничего не могут сделать.
  • вспоминая
    27 окт. 2021 г., 18:35:52
    Ответить
    назад ничего принято не будет
    А может клубок распутывать нужно с самого начала. Как и почему федеральный ГУП(государственное унитарное предприятие) было передано республике?

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 января 2009 года N 7-р
    1. Принять предложение Минэкономразвития России, согласованное с Минтрансом России, Минрегионом России и Правительством Республики Коми, о передаче федерального государственного унитарного предприятия "КОМИАВИАТРАНС" (г. Сыктывкар, Республика Коми), включая имущество аэродромных комплексов, используемых указанным предприятием, в государственную собственность Республики Коми.

    Евгений Москвичев в 2017 году выразил удивление по поводу того, что в свое время республика взяла себе все аэропортовые комплексы, даже несмотря на нехватку в региональном бюджете средств на их содержание.
    Все семь аэропортов Коми передадут в федеральную собственность. К такому решению Госсовет подтолкнул председатель парламентского комитета по транспорту (госдумы)Евгений Москвичев. Об этом сообщает БНК в 2017 году.

    История: Кроме того, были изъяты печати и документы, в том числе проект по приобретению самолетов Bombardier Learjet (стоимость такого превышает $10 миллионов) и Hawker 800XP
    ( свой аэропортовый комплекс платить не надо)



  • Слов нет
    27 окт. 2021 г., 18:57:29
    Ответить
    Какие вы тупые.
  • Шулепов Евгений Геннадьевач
    27 окт. 2021 г., 19:23:17
    Ответить
    Говорят, что очень уж хорошо живут руководители авиации у нас в Коми)))
    Коттеджи, Теслы...

    Вот я как житель Республики не готов, чтоб люди, создавшие 4.000.000.000 долгов получили еще 1.800.000.000 на прокорм.

    Лучше детям больным на лечение отдайте.
    Честнее это все будет.
    1
  • Е
    27 окт. 2021 г., 20:59:32
    Ответить
    В том -то и дело, почему если ты банкрот у тебя зарплата должна быть как у преуспевающего. Вытащи предприятие из дерьма, сделай успешным, потом получай. А то я банкрот , долги мои возьмите себе , а зарплату заплатите мне, мне на коттедж в Подмосковье не хватает.
  • к чему приведет
    27 окт. 2021 г., 21:42:43
    Ответить
    к концу расхищения государственных денег теми ,кто в этом заинтересован,а может и возбуждению уголовных дел по факту хищений
  • Мне пофиг на ваших трансвеститов
    28 окт. 2021 г., 0:53:35
    Ответить
    Бесполезная структура
    • Дима из Крыма
      28 окт. 2021 г., 2:40:25
      Ответить
      Еще раз пишу , Бобинг 737-800 й пустите из Ухты, не из Сундуквара, а из Ухты, до Москвы, Ебурга, Нижнего. 737-500-й до Сундуквара из Ухты рейсов по 7-10 в день и будет счастье. Маршрутки при этом закрыть нахер, закрыть автодорогу для частников, иначе не окупится
      2
  • Посса-жыр
    28 окт. 2021 г., 22:10:03
    Ответить
    Коми транс
    У Миллера очень хорошо дела идут, надо Путина попросить, чтобы Миллера поставил на руководство КомиАвиаТранса, чтобы авиацию Коми с колен поднять. ха ха ха, во дела попрут будут у нас Большие Васюки
    • 11
      29 окт. 2021 г., 6:02:00
      Ответить
      Не Миллера !! А пулемет Максима!! А рядом второй!! Работы обоим хватит!! Может тогда порядок будет!!??