К чему приведет банкротство «Комиавиатранса»
Правительство республики предложило выделить АО «Комиавиатранс» 1,8 млрд рублей в качестве субсидии на предотвращение банкротства. Не все депутаты Госсовета поддерживают эту идею. Что произойдет, если предприятие все же вступит в банкротство, — в материале БНК.
Критическую ситуацию с финансами в «Комиавиатрансе» поднимали и во время рассмотрения госпрограммы по развитию транспортной системы, и на встрече исполняющего обязанности министра финансов Александра Комлева с депутатами Госсовета. Правительство предложило выделить компании 1,8 млрд рублей, но в республиканском парламенте заметили, что такие деньги должны выделяться только при наличии четкой программы по выводу предприятия из кризиса.
Дискуссия продолжилась и на комитетах Госсовета 27 октября накануне заседания, где будут рассматриваться поправки в бюджет на этот год. Среди изменений — выделение тех самых 1,8 млрд рублей. По словам Александра Комлева, чуть более 1 млрд из этой суммы были зарезервированы еще весной для предоставления субсидий инвесторам на создание инженерной инфраструктуры (деньги так никому не дали, так как никто инфраструктуру еще не создал), а около 800 млн рублей будет предусмотрено за счет увеличения дефицита бюджета.
Депутат Владимир Жариков напомнил, что глава Коми Владимир Уйба попросил деньги у федерального центра на решение проблем «Комиавиатранса». Он предложил, что можно было бы подождать федерального решения, а не выделять деньги из республиканского бюджета.
— Если бы была прямая надежда на федеральное решение, но ситуация затянулась. С федералами достаточно плотно работали практически с декабря прошлого года. С апреля все было интенсифицировано. Последнее письмо главы — просит личную встречу с [премьер-министром Михаилом] Мишустиным по этому вопросу. Но у компании на сегодня есть задолженность по зарплате, там уже практически вплотную работает транспортная прокуратура. И надо решать проблему, фактически мы подошли к точке, по которой надо либо решать вопрос, либо банкротить компанию, — ответил начальник отдела транспорта министерства экономического развития и промышленности Коми Владимир Котов.
— Почему не банкротить? — спросила депутат Елена Прокопчик.
— К сожалению, специфика авиационной отрасли в отличие от любой иной заключается в том, что как только компания заходит в ситуацию банкротства, она теряет сертификаты. Соответственно, это автоматически прекращаются авиаперевозки и [встает] большой вопрос по функционированию аэропортов. Возникает какой-то временной зазор. Для республики это на самом деле критично. Если с авиаперевозками, я думаю, этот вопрос решаем, опять с определенным временным зазором, то с аэропортами — большой вопрос. Опыт есть в других регионах, когда входили в ситуацию банкротства по аэропортам, она затягивалась, и получалась ситуация ни туда и ни сюда — нормальную инвестиционную деятельность с аэропортами не могут вести, двигаться дальше непонятно как, — объяснил Владимир Котов.
— Понимаете, в чем дело. Получается, что мы как бы в заложниках все. А меня это не устраивает. Вот у нас выхода нет, мы должны миллиарды сейчас вложить, класть, класть эти миллиарды, — продолжил Владимир Жариков.
— Выход есть, — возразил чиновник.
— Если выход есть, готовьте новую компанию, регистрировать начинайте, получайте лицензии и банкротьте предприятие. Вы собственник, вы учредитель этого всего. Но мы же как в черную дыру деньги бросаем. Мы запустили ситуацию так, что накопилось 4 миллиарда рублей. Это значит, что мы изначально недофинансировали каждый год это предприятие на 300-500 миллионов рублей. Почему не закладывали эти деньги, чтобы такого не случилось? — поинтересовался депутат.
Владимир Жариков предложил дать «Комиавиатрансу» не 1,8 млрд рублей, а не более 700 млн, чтобы была возможность погасить долги по зарплате и по налогам:
— А по лизингу давайте подождем, начнем договариваться, предприятие немного начнет оживать. Может, таким путем пойдем?
— Отсутствует возможность, к сожалению, дать деньги коммерческой компании таким способом. Бюджетное законодательство предусматривает субсидию на предотвращении банкротства. Дать чисто на зарплату невозможно, — ответил Владимир Котов.
— Вы являетесь собственником этого «Комиавиатранса». Не вы лично, а Республика Коми. Она не должна являться основным источником финансирования, — продолжил Владимир Жариков.
— Абсолютно согласен.
— Так вы и придумайте варианты для этого предприятия — как нужно выйти [из критической ситуации].
— Чтобы понимать, что можно и что нельзя, нужно понимать, откуда вот это все возникло, откуда убытки возникли, — начал Владимир Котов.
— Расскажите нам, — попросил Владимир Жариков.
— Вопрос в чем — покупка тех же самолетов «Эмбрайер». Те убытки, которые были получены с покупкой этих «Эмбрайеров» и перевозкой их за пределами республики, они фактически сейчас и висят. Возможность закрыть эти убытки существует за счет субсидии на предотвращение банкротства. На самом деле, если решения бюджетного не будет, компания действительно пойдет в ситуацию банкротства. Не вопрос. Там есть определенные проблемы для людей, временные разрывы, где-то что-то летать не будет. Но на самом деле просто людям это все объяснить. Если мы примем решение, давайте потом объясним людям. И все, — сказал Владимир Котов.
— Зачем такие ошибочные решения принимались?
— Я готов ответить — хоть сейчас напишу заявление о прекращении функции председатель совета директоров «Комиавиатранса».
— Дело не в вас лично, — отверг Владимир Жариков.
— Почему? Это дело во мне лично, это моя ответственность тоже. Все, что можно было, извините меня… ладно, — не стал заканчивать фразу Владимир Котов.
— На это должны отвечать министерства, — заметила депутат Татьяна Саладина.
— Те, кто должен был сейчас отвечать, они уже не первые лица министерств. Часть из них уже условно-досрочное получили, — сказал Владимир Котов.
Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Илья Семяшкин сказал, что претензии заключаются в том числе в том, что делается все не вовремя, что компания потеряла контракты летнего периода. По его словам, решить проблемы можно было бы и раньше.
Рассмотрение поправок в бюджет Коми на этот год, в том числе выделение 1,8 млрд рублей «Комиавиатрансу», состоится 28 октября.
Комментарии (31)
Если нужно предпринимателям пусть за свои деньги и делают бизнес. Причем здесь бюджетные деньги?
Не будет у нас к сожалению авиации в Коми. Потому что прос.рали всё. Да и хозяйственников не осталось, одно ворье.
Вообще совершенно не понятно, куда смотрит прокуратура? на погашение долгов, которые прежние руководители и "манагеры" нахватали, как собака блох, и не понятно куда дели собираются выкинуть 1,8 млрд. бюджетных рублей, а ответчиков нет, а где Фесенко, который брал в аренду авиаХлам и обещал поднять КАТ с помощью санперевозок на вертолетах?
А Минэкономпром - безмолвствует, затаились, демоны..... И тоже вроде бы не при делах!!!! Председатель совета директоров - начальник отдела!!!!!
ЧуднО в нашем закутке!!!!
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 января 2009 года N 7-р
1. Принять предложение Минэкономразвития России, согласованное с Минтрансом России, Минрегионом России и Правительством Республики Коми, о передаче федерального государственного унитарного предприятия "КОМИАВИАТРАНС" (г. Сыктывкар, Республика Коми), включая имущество аэродромных комплексов, используемых указанным предприятием, в государственную собственность Республики Коми.
Евгений Москвичев в 2017 году выразил удивление по поводу того, что в свое время республика взяла себе все аэропортовые комплексы, даже несмотря на нехватку в региональном бюджете средств на их содержание.
Все семь аэропортов Коми передадут в федеральную собственность. К такому решению Госсовет подтолкнул председатель парламентского комитета по транспорту (госдумы)Евгений Москвичев. Об этом сообщает БНК в 2017 году.
История: Кроме того, были изъяты печати и документы, в том числе проект по приобретению самолетов Bombardier Learjet (стоимость такого превышает $10 миллионов) и Hawker 800XP
( свой аэропортовый комплекс платить не надо)
Вот я как житель Республики не готов, чтоб люди, создавшие 4.000.000.000 долгов получили еще 1.800.000.000 на прокорм.
Лучше детям больным на лечение отдайте.
Честнее это все будет.