Депутаты Госсовета Коми попросили наладить авиасообщение с Воркутой
Парламентарии пожаловались, что самолеты иногда не долетают до северного города, а иногда на них невозможно купить билеты.
На совещании в Государственном совета Коми 20 октября депутаты рассмотрели госпрограмму по развитию транспортной системы. Некоторые парламентарии высказали претензии чиновникам. Например, Сергей Гагаузов рассказал, что иногда из-за плохой погоды самолет не долетает до Воркуты и садится в Ухте или Сосногорске.
— И он потом не продолжает свой маршрут в Воркуту, потому что бортов мало, он возвращается в Сыктывкар. И люди, которые купили билеты, прождали его из-за нелетной погоды сутки в аэропорту, возвращаются по домам, потом они снова приезжают на самолет. Он совершает рейс практически через сутки. В нашем понимании бортов как бы нет, чтобы дальше осуществлять рейс, не возвращаясь в Сыктывкар. Мы обсуждали, говорили в комитетах, что количества транспорта у нас недостаточно, и нам говорили, что работа в этом направлении будет. На сегодня видим, что работы в этом направлении нет. Работа вообще планируется? — спросил он.
Депутат добавил, что ему «обидно, что город, который имеет два стратегических аэропорта, вообще не получает на них борта». По его словам, только в непредвиденных ситуациях там садятся борта МЧС и санавиации.
Начальник отдела транспорта министерства экономического развития и промышленности Коми Владиимр Котов решил ответить депутату, но рассказал про рейсы из Воркуты в Москву.
— Действительно в Воркуте есть проблема с авиасообщением. Последний раз разговаривал с «Руслайном» вчера буквально. Никаких закрытий рейсов они пока не прогнозируют до тех пор, пока будет пассажиропоток. То есть если пассажиры ногами и рублем проголосуют, то авиаперевозки будут. Естественно, если пассажиропоток упадет, то рейсы из Воркуты в Москву осуществляться не будут в зимнее время, как было в прошлом году. В прошлом году перевозок из Воркуты длительное время не было, включая перевозки в Сыктывкар. На сегодня перевозки в Сыктывкар организованы. И планов по их прекращению нет, — сказал он.
Депутат Руслан Магомедов заметил, что трудно купить авиабилеты на московские рейсы — их иногда не бывает в продаже. Он поддержал коллегу в том, что людям приходится добираться до города поездом, если самолет отказывается там приземляться.
Владимир Котов продолжил говорить про полеты в Москву, заявив, что расписание будет выдерживаться, так как эти перевозки являются субсидируемыми.
Руслан Магомедов еще раз сказал, что не хватает билетов.
На это Владимир Котов ответил, что «если возникает проблема, что самолеты не обеспечат перевозки, то будут приниматься решения об увеличении этих перевозок».
— Давайте так. Мы сделаем анализ этих перевозок за последние две недели, полностью представим вам информацию. Если каждый раз проблема поднимается надо увеличивать количество рейсов, — сказал он.
Руководитель АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин рассказал, что у компании в аренде есть два Ан-24, которых можно задействовать на воркутинском направлении.
— Кстати, в случаях, когда не соответствуют погодные условия в Воркуте, наши самолеты приземляются на запасные аэродромы, и они всегда завершают рейс, если прогноз благоприятный. Если мы видим, что прогноз неблагоприятный, то, естественно, пассажиры сами идут на поезд, садятся и едут в Воркуту, — сообщил он.
Есть у «Комиавиатранса» и два L-410 в исправном состоянии (еще два требуют вложений, чтобы привести их в исправное состояние).
— На них также можно увеличить частоту [полетов] по городам республики. Но это будет зависеть от того, будет ли потребность у населения и будет ли заявка от министерства экономического развития и промышленности на эту тему, — заключил он.
Кирилл Наумов
Комментарии (19)